"Мышки-шалунишки"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Ананьина Светлана Владимировна                        swetlanka-r@yandex.ru

Развлечение для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myshki-shalunishki.docx15.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение «Мышки – шалунишки»

Дети под музыку заходят в зал, останавливаются в кругу (музыкальное приветствие)

М.р: Ребята, отгадайте загадку: «Живёт в норке, грызёт корки, короткие ножки, боится кошки».

Сегодня мы с вами находимся на Планете беззаботных мышек, в стране Весёлая Мышляндия. Хотите превратиться в забавных мышек? (шапочки)

Надо сказать волшебные слова: Крибле – крабле – бумс! (поворот вокруг себя и хлопок)

Давайте вспомним: Мышки, они какие? Что любят? Как двигаются?

Мышки очень любят шуршать. И мы с вами сейчас устроим шуршащее приветствие.

(«Шуточка» Селиванова, дети шуршат фантиками, взрослые на среднюю часть ладонью по барабанам).

М.р: В нашей Мышляндии мышки живут.

С утра на работу и поле бегут,

А вечером деткам лепёшки пекут,

Играют и спят, веселятся и плачут,

Мышатки у норки в скакалочки скачут.

Скакалками служат мышатам хвосты….

Ну, рай, а не жизнь…. Только рядом – КОТЫ!

Сейчас мы с вами поиграем. Мышки ходят очень тихо, чтобы не разбудить кота. И выполняют разные движения, чтобы кот их не схватил.

(игра «Кот и мыши» Железновой – 2 раза, в одну и в другую сторону).

М.р: Обрадовались мышки, что кот их не сцапал и стали весело танцевать. У мышек есть длинный….  Хвост. И сейчас в танце мышки будут рисовать своими хвостами.

(танец по показу взрослого «Мышата рисуют», под музыку «Стеклянный тамбурин», после танца садятся на стульчики)

М.р: А теперь мы отдохнём, дружно песенку споём.

(песня с движениями «Весёлая мышка» Железновой)

М.р: Пришла пора ребятки, отгадать загадки. Я буду вам загадывать продукты, которые любят мышки.

1. Нужна она в каши, нужна и в супы.

Десятки есть блюд из различной …….

2. Не жалей, малыш, ты рублик –

Покупай горячий……

3. Если видишь мало дыр,

То невкусный этот….

4. В магазин я хоть босой,

Побегу за ……

5. Страшный враг любой диеты –

Это сладкие ……

М.р: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А теперь давайте расскажем, как мышки повстречали «часы».

(декламировать потешку сидя с движениями, затем добавить инструменты)

Вышли мышки как-то раз                            пальчиками по коленям

Ш – ш – ш, ш – ш – ш…                               шуршать ладошками

Поглядеть который час                                 пальчиками по коленям

Ш – ш – ш, ш – ш – ш…                               шуршать ладошками

Раз, два, три, четыре….                                 хлопки

Мышки дёрнули за гири….                           «дёрнуть»

Вдруг раздался страшный звон:                   качать головой

Бом! Бом! Бом! Бом!                                      топать ногами

Убежали, убежали, убежали мышки вон!    пальчиками по коленям

М.р: Мышки – мальчики пригласите мышек – девочек на танец.

(дети исполняют песню «Мы весёлые мышата» парами с движениями; танец повторяется 3-4 раза со сменой партнёра)

Мы весёлые мышата, нам всегда работать лень.          играем в ладушки

Мы весёлые мышата, мы играем целый день.              разводим в стороны носки ног

Тра – ля – ля, тра – ля – ля,                       «фонарики» вверх  и вниз

Нам всегда работать лень.                        поворот вокруг себя

Тра – ля – ля, тра – ля – ля,                       «фонарики» вверх  и вниз

Мы играем целый день.                           поворот вокруг себя.

Затем на отыгрыш девочки переходят к следующему мальчику.

М.р: Очень дружно танцевали. Может мышки, вы устали? Ну, тогда все очень ловко, поиграем в мышеловку.

(игра «Мышеловка» в кругу, 2-3 раза)

Сначала игра проходит как «эхо» педагог – дети, затем мышеловка открывается, дети начинают бегать через воротики, на конец музыки воротики опускаются.

Все спят

Детки спят

Волк спит

Мишка спит

Только мышки не спят

Они кушать хотят

М.р: Заканчивается на путешествие на Планете беззаботных мышек и нам пора опять превратиться в мальчиков и девочек. Давайте снова скажем волшебные слова: Крибле – крабле – бумс! (поворот вокруг себя и хлопок, дети снимают шапочки).

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей 2-ой младшей группы "Мышки - шалунишки"

в игровой форме дети закрепляют умение выполнять основные движения...

Конспект занятия во 2-й младшей группе «Мышки шалунишки».

профилактика агрессивного поведения у детей, развитие сенсомоторной сферы....

Конспект физкультурного занятия во 2 младшей группе "Мышки-шалунишки".

В данной статье предлагаю конспект ООД по физкультуре во второй младшей группе. Цель: учить детей ходьбе и бегу, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга....

"Мышки-шалунишки": конспект ООД по физическому развитию для детей 2 - 3 лет

Образовательная область: Физическое развитиеЦель: Развитие разнообразных видов движений.Программные задачи:- продолжать развивать разнообразные виды движений;- учить ходить и бегать в колонне по одном...

Конспект НОД по физическому развитию детей в младшей группе в соответствии с ФГОС. «Мышки – шалунишки».

развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивой мотивации к физкультурным занятиям...

Автоматизируем звук [Ш] вместе с Мишкой, лягушкой-квакушкой и мышкой-шалунишкой

Красочная и интрересная презентация для легкой автоматизации звука [Ш] с детьми. Перед использованием документ необходимо перевести в формат презентации....

«Мышки-шалунишки». Игровой досуг для детей средней группы

Цель: создание интереса и эмоционального отклика у детей среднего дошкольного возраста посредством игр – забав. Задачи: • Учить детей слушать и понимать речевые инструкции воспитателя, действовать в...