«Весенняя сказка» - конспект музыкального занятия для детей средней группы..
план-конспект занятия по музыке

Криниченкова Анна Евгеньевна

«Весенняя сказка» - конспект музыкального занятия для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_dlyasred_gruppyvesenniy.doc35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Весенняя сказка» - конспект музыкального занятия для детей средней группы.
Цель: создание условий для развития у детей интереса к музыкальной деятельности, творческой инициативы и самостоятельности.

Программные задачи:
1. Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, развивать ориентировку в пространстве.
2. Расширять представления детей о средствах выразительности в музыкальных произведениях, о музыкальных звуках.
3. Формировать образное воображение.
4. Развивать чувство ритма, речевое дыхание, мелкую моторику.
5. Познакомить с новой песней, вызвать эмоциональный отклик, желание подпевать.
6. Формировать умение петь выразительно знакомую песню, стимулировать желание сольного выступления.
7. Побуждать детей к творческим проявлениям в передаче игровых образов. 

Материал: презентация, музыкальные инструменты: колокольчики, бубен, металлофон, треугольники, свистулька; яркие бабочки на ниточке; игрушка Ежик, маска Медведя.

Ход:

Дети свободно входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся.

1. Приветствие «Доброе утро» Арсеневская с элементами самомассажа 
Доброе утро! Улыбнись скорее! /разводят руки и поворачиваются из стороны в сторону/
И сегодня весь день будет веселее /хлопают в ладоши/.
Мы погладим лобик, носик и щечки. / движения по тексту/
Будем мы красивыми /постепенно поднимают руки вверх/, 
Как в саду цветочки! /выполняя «фонарики»/ 

Разотрем ладошки сильнее, сильнее! /движение по тексту/
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем /разводят руки в стороны/.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. А давайте пригласим к нам в гости сказку. 
- Покружись, покружись,
Сказка в гости к нам явись.

(музыкальный руководитель надевает шапку волшебницы) 

Волшебница (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята, я волшебница сказок. Люблю сказки сказывать да ребяток радовать. Расскажу вам весеннюю сказку, но мне нужны помощники. я их сейчас позову

Давайте громко похлопаем и они нас услышат и придут.(Заходят врспитатели)

Волшебница Математики, Волшебница ….

Музыкальный руководитель. Тогда слушайте… (играет на свистульке)

«Свистит моя Свистулька весенним соловьем, 
И бабочка-красавица порхает за окном. 
Свистит-переливается, летит за трелью трель -
Букашки просыпаются, стучит в окно капель».

В весеннем лесу выглянуло солнышко, улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и все кругом ожило и проснулось (
обращает внимание на экран - слайд 2). Выбрались из-под коры жучки и букашки. Давайте мы превратимся в жучков и букашек и полетаем на весенней полянке. Мальчиков я превращаю в жучков (как жучки жужжат?), а девочек – в букашек (з-з-з). Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет, когда жучки и букашечки летают, а когда им надо немного отдохнуть. Ну что полетели? 

2. Двигательное упражнение «Жуки» венг. н. м.

Воспитатель
. Какие внимательные жучки и букашки оказались на весенней полянке. 

Музыкальный руководитель. Ой, ребята, смотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели (показывает бабочек на ниточке и раздает детям). Давайте, поможем бабочкам полетать и подуем. (Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, а губы слегка выдвигал вперед). Бабочки летали, летали и улетели. 

3. Упражнение для развития дыхания «Лети, бабочка!»

Музыкальный руководитель. Слышите… (воспитатель играет на треугольнике). Что это? (ответ детей) Правильно, это запела свою песенку звонкая капель (слайд 4)

- Послушайте стихотворение про капель. 
Кап! Кап! Я – капель, капаю тихонько /ударяют пальчиком по ладошке/.
Кап! Кап! Целый день капли пляшут звонко /шлепки по коленкам/.
Кап – кап – кап! Побыстрей капли побежали /топотушки/.
Потому что солнышко капли увидали /фонарики/.

- Как сначала капают капельки? (сначала тихо, потом быстрее). Почему? 
- А как капельки пляшут? /дети предлагают различные жесты/ 
- Давайте поиграем с капельками.

Воспитатель показывает игру на треугольнике по ритмосхеме, дети передают ритм хлопками. Затем игра повторяется – играют 2-3 реб, остальные дети передают ритм хлопками.

4. Ритмическая игра «Капель» 
Воспитатель помогает детям правильному звукоизвлечению, хвалит детей.

Музыкальный руководитель: Солнышко пригрело, и начались в лесу настоящие чудеса. На ветвях стали набухать почки, на полянках распускаться цветочки. Птички весело песни распевают (слайд 5). Послушайте песенку про весну. 

5. Песня «А весной» Насауленко

Музыкальный руководитель. Какая песенка по характеру (грустная или веселая)? А почему она веселая? /беседа по содержанию/. 
- Давайте превратимся в птичек и почирикаем песенку /
поем мелодию на звукоподражаниях/, а теперь как цветочки колокольчики споем /динь-динь/. 
- Послушайте еще раз песенку и подпевайте мне. 

Повторное исполнение песни взрослым, подпевание. 

Воспитатель. Молодцы, ребята, все постарались, подпевали весело и дружно.

Музыкальный руководитель. А весной снег повсюду тает, а весной птички распевают (воспитатель игра на свистульке). А вы знаете песенку про птичку. А сможете спеть также звонко и весело? Ну, тогда слушайте вступление, и вместе, дружно начинайте петь (слайд 6).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного  на развитие звуковысотного и ритмического слуха....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"

Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...

КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:•  обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них,   обога...

«Под мелодию, без подсказки, мы изображаем мультик - сказку» конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация (ткань, барельефная бумажная скульптура) в подготовительной группе.«Под мелодию,  без подсказки,  мы изображаем м...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».

Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"

Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"...