"Мороз и Осень" - образовательная деятельность для детей подготовительной группы по одноименной сказке Э. Киселевой.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Шелудько Ольга Алексеевна

В игровой форме дети закрепляют периоды осени.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Мороз и Осень»

Образовательная деятельность для детей подготовительной группы по одноименной сказке Э. Киселевой.

Шелудько О.А. – музыкальный руководитель                                            

                               МБДОУ №1 «Светлячок»

                               г.о. Спасск – Дальний

                               Приморского края.

Звучит «Октябрь» муз. П. Чайковского. Дети входят в зал, садятся.

Музыкальный руководитель.

                 Дети, а вы сказки любите? Сегодня я расскажу вам одну из них.  

                Называется она «Мороз и Осень».      

                   Морозу очень захотелось посмотреть на Осень.  

                «Хороша очень!», - говорят про нее все. Притопал он с Севера в те        

               места, где Осень была, подкрался потихоньку, глянул на нее из-за              

               угла и обмер: вся в узорном золоте стоит у леса ясноглазая          

                красавица, с березкой разговаривает. Береза ветками ее рук      

                касается, сама  золотой делается, дорога ей под ноги стелется, зовет  

               дальше идти, весь лес украсить.

           Звучит музыка, входит Осень (девочка), вальсирует по залу,

           разбрасывая осенние листья.

Осень.    Легкою походкой по лесной тропинке

                Осень золотая с полной шла корзинкой.

                Машет ей приветливо веткой старый клен.

                 В желто-красный бархат нарядился он.  (Ю. Ильина)

Дети читают стихи о «золотой осени».

Ребенок. В золотой карете, что с конем игривым,

                Проскакала осень по полям и нивам.

                Добрая волшебница все переиначила:

               Ярко- желтым цветом землю разукрасила.

               С неба сонный месяц чуду удивляется.

               Все кругом искрится, все переливается.      (Ю. Капустина)                                                                                                              

Ребенок. Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах –

                Это платье золотое у березы на плечах.

                Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем,

                Под ногами шелестят и летят…летят…летят…

               Пролетают паутинки с паучками в серединке,

               И высоко от земли пролетают журавли.

               Все летит! Должно быть, это улетает наше лето.       (Е. Трутнева)

Ребенок.  Вот на ветке лист кленовый.

                  Нынче он совсем как новый!

                  Весь румяный, золотой.

                  Ты куда, листок? Постой!                  (В. Берестов)                      

Музыкальный руководитель. Бродит Осень по лесным тропинкам.

                  Листочки, ее золотом украшенные, с тихим шелестом ей под

                  ноги ложатся. Давайте, дети, споем красивую песню об осени.

          Дети подбирают осенние листья, исполняют с ними песню «Осень

золотая» сл. и муз. М.В. Сидоровой («Колокольчик» №26 2002г. «В

гостях у Осени»).

Музыкальный руководитель. А теперь вместе с Осенью потанцуем с этими

                         листочками.

Звучит музыка, дети импровизируют с осенними листьями, затем

складывают листья Осени в корзинку и садятся.

Музыкальный руководитель. Заглянул Мороз в прозрачные осенние глаза

                          и едва не растаял. Говорит: «Выходи за меня замуж,

                            красавица!» Осень зябко вздрогнула: «Не могу, замерзну».  

                            «Не  замерзнешь», - заморгал он ледяными ресницами и взял

                            красавицу за руку. Не знает Осень, что делать. Оттолкнуть,

                          обидеть, не умеет. Заплакала Осень. Слезами залила лес и

                          поле. Раскисла под ее ногами дорога. Намокли крыши.

                          Почернели стволы деревьев. Мокро, сыро стало в лесу.

Звучит «шум дождя». Осень импровизирует в голубой накидке.

            Дети подыгрывают на треугольниках и металлофонах.

Дети исполняют песню «Капельки» муз. Т. Кулиновой

(Дети поют, выполняя движения с султанчиками – дождинками).

Музыкальный руководитель. А Мороз не отходит, уговаривает. Подарки

                         дарить начал – лужицы замороженные – чтобы смотрелась в

                       них красавица, да про него, Мороза, думала. Но не хочет

                       Осень в Морозовы подарки глядеться. Тучами, как руками,

                        лицо заслоняет, хмурится. Хлопнул Мороз рукавицами, треск

                      по земле пошел: прилетел к нему на помощь Северный ветер,

                      раздул щеки, принялся на тучи дуть, разгонять их.

Звучит «шум ветра», дети с лентами изображают Северный

ветер.

Дети читают стихи о поздней осени.

Ребенок.  Скучная картина! Тучи без конца.

                  Дождик так и льется, лужи у крыльца…

                  Чахлая рябина мокнет под окном,

                  Смотрит деревушка сереньким пятном.

                  Что ты рано в гости, осень, к нам пришла?      

                  Еще сердце просит света и  тепла!                  (А. Плещеев)

Ребенок.  Серый день короче ночи, холодна в реке вода,

                 Частый дождик землю мочит, свищет ветер в проводах.

                 Опадают листья в лужи, хлеб убрали в закрома,

                 До прихода зимней стужи укрепляются дома.

                                                                  (Г. Ладонщиков)

Ребенок.  У берега несмело ложится хрупкий лед.

                  Печально туча серая по дну пруда плывет.

                  Суровой дышит осенью прозрачная вода.

                  Деревья листья сбросили, встречая холода.

                                                                      (Г. Ладонщиков)              

Музыкальный руководитель. Не открывает глаз Осень. Платье свое,

                огненно-красное, в клочья рвет, озябшую землю от Мороза и

                Ветра укрыть старается. Обнажились лес и сад. Задрожали

                тонкие голые ветки от холода. Подышал Мороз на раздетых.

                Инеем каждую веточку обволок, как в белые шубы нарядил.

                    Не радуется Осень, не хвалит его стараний. В одну ночь

                разрисовал тогда окна в домах причудливыми узорами. Само      

                сердце Мороза глядит с каждого рисунка на несговорчивую.

                А она ресниц не поднимает. Что делать Морозу?

                    Притащил   он вороха снега. Всю землю засыпал, чтобы мягко

               было ей  ходить. Все реки льдом покрыл, чтобы не промочила  

               где- нибудь башмаков она. Все, кажется, сделал, что мог.

               Может теперь она от него не отвернется?

               Посмотрел на нее и рот раскрыл, и в сугроб сел. Вместо

               Осени стоит перед ним его давнишняя приятельница Зима,

               веселая, шумная, озорная. Смеется и говорит: «Может, ты

               лучше меня замуж возьмешь?»

 Звучит «Фея Зимы» муз. С. Прокофьева из балета «Золушка».

        Вбегает Зима (взрослый),  рассыпая из корзинки искусственный снег.

Зима. Здравствуйте, дети!

          Я – Зима-краса девица! Я – царица-мастерица!

          Все поля кругом накрою белоснежной простынею.

                                                                             (А.Удрас)                                                      

          Принесла я песни, смех, снега хватит мне на всех.

          В хоровод вставайте, дружно запевайте!

             Дети исполняют песню «Зимушка-зима» сл. и муз. Л.Вахрушевой.

    («Дошкольное воспитание» №12, 1998г.)

Зима. А теперь, дети, до свидания. Я ухожу, но не прощаюсь, мое наступит

время. Будем с вами играть в снежки, кататься на лыжах и санках,

встречать веселый новый год. А вам я оставляю свою корзинку со

сказочным волшебным снегом. До встречи!

            Зима уходит. Музыкальный руководитель раздает каждому ребенку в  

            ладони «снег».

Дети поют песню «Первый снег» муз. А Филиппенко и

            выполняют со снегом игровые действия.

Музыкальный руководитель. Дети, сегодня перед вами промелькнули

              разные периоды осени. Каждый из них хорош по- своему. Я

              предлагаю вам  дома нарисовать то, о чем вы сейчас услышали,

              передать в рисунках свои чувства и настроения. Затем мы

               рассмотрим ваши рисунки.

              До свидания.

Звучит «Октябрь» Чайковского, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы «СЕКРЕТЫ МОРОЗА".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей  подготовительной группы "Секреты Мороза".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е. Цель. Познакомить детей с природным явлен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Вальс осенних листьев».

Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Кинопутешествие в сказку»

Формирование у дошкольников представления  о том, что такое кино и как происходит киносъемка фильма....

Совместная образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему "Сказки А.С.Пушкина"

Совместная образовательная деятельность на тему: «Сказки А.С. Пушкина»Цель:- обобщение знаний по обучению грамоте по программе подготовительных групп;- закрепление навыков правильного...

«Сказка А.С.Пушкина в звуках и красках» Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию.

Цель: Формирование художественно- эстетического восприятия сказочных образов через восприятие  музыки, поэзию, и живопись.Задачи:1.Закрепить знания детей о видах искусства. Приобщать детей к...