Конспект открытого музыкального занятия "Подарок весны"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Булякова Елена Анатолиевна
Цель: Развитие чувства ритма через музыкально - игровую деятельность.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 39                                                  

городского округа - город Камышин

Конспект

открытого музыкального занятия

 «Подарок весны»

Музыкальный руководитель

 Булякова Елена Анатолиевна

                                       

                                         Камышин 2020г.

Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

  1. Развивать умения чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков
  2. Развивать умения придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмически двигаться, играть в оркестре
  3. Развивать внимание, память, мышление, речь, коммуникативные навыки.

Ход занятия:

Приветствие  «Здравствуйте» Т.Новоселова

Здравствуйте, здравствуйте,

Гости дорогие!

Здравствуйте, здравствуйте,

Гости дорогие!

Мы вам очень рады,

Всем похлопать надо! Здравствуйте, здравствуйте!

Всем похлопать надо.

Здравствуйте, здравствуйте,

Милые дружочки!

Мальчики и девочки,

Дочки и сыночки.

Мы вам очень рады,

Всем похлопать надо! Здравствуйте, здравствуйте!

Всем похлопать надо.

Румынская песня «Кап-кап-кап»

Кап, кап, кап! Кто там? Кап, кап, кап! Что там?

Ты ответь прямо, не стучи в раму!

Раздаются голоса птиц (фонограмма)

М.Р. По долинам, лесам и лужайкам,

Пробуждая природу от сна,

Не как гостья, а словно хозяйка.

 Молодая приходит весна.

В зал входит Весна. На ней длинное зеленое платье, украшенное цветами, на голове венок. Весна здоровается с детьми.

Весна:  Я – Весна! Здравствуйте, мои друзья!

М.Р. Весна - красна, что в подарок ты нам принесла?

Весна: Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла я для полей

Стены звонкие дождей.

Принесла для елки – новые иголки,

Для осин и для берез –

Свежих листьев целый воз.

К вам ребята шла, колокольчики несла.

Но в волшебном лесу пока гуляла и колокольчики там потеряла.

М.Р.: Что же делать? Как нам быть? Нужно колокольчики нам раздобыть.

Дети: В волшебный лес мы все пойдем и колокольчики найдем.

Весна: Но не просто колокольчики собрать, нужно задания все выполнять. Вы готовы?

Дети отвечают.

Весна: А помогут нам отправится в  волшебный лес – волшебные  клавесы.

  Музыкально- ритмическая игра « Клавесы» муз. И сл. Ю.Дерябкиной

М.Р.: В волшебный лес попали мы и сразу на дереве нашли первое задание. (конверт) А в конверте вопрос. Не каждый взрослый справится с таким заданием. Что такое ритм?

Ответы детей.

Весна: Вы такие молодцы, умные, смелые.  Вот ваш первый колокольчик зазвенел. Я пойду по другим дорожкам искать колокольчики. Как все колокольчики найдем, то обязательно с вами снова встретимся. (уходит)

М.Р.: Пойдем ребята, все вперед нас музыка зовет. А песенка поет «Ищи!» и пару ты свою бери. Чтоб веселей вперед идти станцуем танец мы «Ищи!»

Музыкально – ритмическая  танец «Ищи-ищи» Т.Ломовой

М.Р. :Как весело мы с вами танцевали. Даже не заметили ,что под деревцем еще колокольчик нашелся.

М.Р. Кто то там в кустах шуршит? Кто то к нам сюда спешит!

Звучит песня «Гномы - удивительный народ»

Выбегают два гнома. У одного в руках барабан, у другого бубен.

Гном 1: Здравствуйте ребятишки!

 Гном 2: И девчонки и мальчишки!

Гном 1: Вы ребята нас узнали?

Я ваш грустный гном – Минор!

Гном 2: И веселый гном – Мажор!

Любим петь и танцевать,

И, конечно же играть.

М.Р. Здравствуйте. А мы песенку знаем про грустного и веселого гнома.

Песня «Грустный и веселый гном»  М.Федорова

1. Бом бом бом бом                  

На опушке старый дом.

Бом бом бом бом

И живет в нем грустный гном

А за речкой, за рекой                
Поживал веселый гном.

Он так весело хохочет,

Будто кто его щекочет

2. Бом бом бом бом

Вдруг на небе грянул гром

Бом бом бом бом

Испугался грустный гном

А веселый гном-чудак

Для него это пустяк

Он под дождиком резвиться

И ни капли не боиться.

3. Бом бом бом бом

Никого к себе в дом

Бом бом бом бом

Не пускает грустный гном.

А к веселому сверчок       постепенно ускоряя

Приходил погреть бочок.

И мохнатый паучок,

И веселый червячок.

Гномик сказки им читал,

Пирогами угощал.

Вместе пили вкусный чай,

Наливали через край.

М.Р. Гномики, помогите нам найти волшебный колокольчик.

Гном 1: Есть волшебный колокольчик у меня.

Гном 2: И у меня! Но вначале поиграйте со мной друзья. Буду в бубен я играть, а вам нужно в ритм шагать.

Игра «Веселый бубен»

Гном 1: Чтобы мое задание выполнить нужно паровозиком всем встать и гудок подать, не простой гудок, а ритмический. Гномик показывает карточку, на ней изображен определенный ритм.

Ритмическая игра «Ту-ту»

После выполнения заданий, гномики отдают два колокольчика.

М.Р. Спасибо друзья.  А нам дальше пора. Пойдем ребята по дорожкам.

Вы видите сундук стоит. И что то, кто то в нем стучит?

(фонограмма звуки кастаньет) Вы узнаете эти звуки?

Дети отвечают, что это музыкальный инструмент: Кастаньеты.

Откроем и посмотрим? Может колокольчики внутри?

Открывают сундук.  Девочки убегают переодеваться.

Испанские ритмы нашли мы друзья. Давайте присядем на стульчики и послушаем и посмотрим.

Танец «Испанские ритмы»

(Находим в сундуке еще один колокольчик.)

Фея:

М.Р.: Здравствуй фея! Не находила ли ты колокольчик в лесу? Он нам очень нужен.

Фея: Есть звонкий колокольчик у меня.  С нами нужно поиграть, ритмы как сигналы передавать.

Фея: Чтобы ритм передать, нужно гусеницей  стать.

Две феи держать по карточке, лицом к зрителям. Дети выстраиваются в колонну спиной к феям.

М.Р.Ничего не говорим только кулачком стучим. Как до головы дойдет сигнал.  Голова в ладоши бьет.  А гости наши проверят правильно или нет.

Ритмическая игра «Передай ритм»

Весна: Все дорожки обошла, колокольчик я нашла.

М.Р.: Но нам не хватает еще одного колокольчика.

Весна: Нам поможет смелый Чиж.

Становитесь в хоровод. Чижик нас в игру зовет.

Хороводная игра «Чиж»

По дубочку постучишь-

Вылетает сизый чиж!

У чижа, у чижика

Хохолочек рыженький.

Чижик по небу летал,

Правой ножкой все махал.

Чиж, чиж, не зевай - себе пару выбирай!

(повторение игры)

М.Р.: Все колокольчики мы собрали?   Клавесы волшебные снова взяли. Вокруг себя я обойду и снова в детский сад я попаду.

М.Р. Спасибо Весна за чудесный подарок. Послушай как дети замечательно играют в оркестре.

Оркестр «Менуэт»  музыка из 3 диска Буренина А.

Весна: Это еще не все, я цветы вам принесла и листочки. Одно деревце у меня в лесу стоит. Его я не украсила, вам украшать оставила.

Если же понравилось вам путешествие  - украшайте деревце цветами, если сложно было вам – то листьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

«Весна и музыка». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

laquo;Весна и музыка». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группеЦель:-Обогащение музыкальных впечатлений детей примерами из окружающей жизни, прослушивание музыки...

Конспект открытого музыкального тематического занятия в логопедической группе на тему "К нам пришла Весна - красна "

Конспект открытого музыкального тематического занятияв логопедической группе на тему  "К нам пришла Весна - красна "...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Капают капельки, весело звеня, Исполнение желаний весна нам принесла!»

Цель: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению.Задачи:Образовательные:1. Формирование устойчи...