В мире волшебных народных инструментов
презентация по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бубен есть, трещотка, дудка, балалайка, гусли, домра, есть баян, и есть гармошка, даже расписные ложки, все играют звонко, дружно, слушать их не надоест, отгадать ребята, нужно, что же это все? … ОРКЕСТР
Василий Васильевич Андреев - музыкант, композитор, дирижер. Является организатором и руководителем первого оркестра народных инструментов в России. Кто не вежливый такой Повернулся к нам спиной? Стал размахивать руками Прямо в зале перед нами. Не приучен он к порядку Или делает зарядку? С кем звучит оркестр и хор? Знаем, это…. Дирижер
Русские народные инструменты можно классифицировать под общепринятую систему деления: Клавишно-духовые ( баян, гармошка) Струнные ( домра, балалайка, гусли) Духовые ( рожки, жалейка, свирель) Ударные (ложки, бубен, трещетки )
Клавишно-духовые Саратовские гармошки имеют в конструкции колокольчики Тульские гармошки были с одним рядом кнопок на правой и левой руке
Баян это разновидность хроматических гармоник, своим появлением обязан мастеру - Стерлигову и назван в честь сказителя Бояна
Струнные Домра Термин «домбра» тюркского происхождения. Предком домры явился египетский инструмент « пандура », проникший к нам через Персию, торговавшей с Закавказьем. В Европе она получила название « лютня».
Балалайка Впервые название « балалайка» встречается в письменных памятниках времен Петра Великого. В 1715г., при праздновании устроенной по приказу царя шуточной свадьбы в числе инструментов упоминается и балалайка.
ГУСЛИ народный музыкальный инструмент. Существует несколько версий происхождения версий этого слова. По одной из них славянское слово «гусли» выражает совокупность струн. « Гусль » ( гусли) в смысле струны происходит, очевидно, от старославянского ( гудеть). Гудением в старину называли именно звук струн.
Духовые Рожок представляет собой конической формы прямую трубочку с пятью отвертвиями сверху и одну снизу. Изготавливают рожок из березы, клена и можжевельника. Звук у рожка сильный, но мягкий.
Свирель по преданию на свирели играл сын славянской богини любви Лады- Лель. Он делал себе весной свирель из прутиков березы
Жалейка духовой тростевой инструмент, представляет собой короткую деревянную трубку с 3-7 боковыми отверстиями.
Ударные Ложки ударный инструмент, представляет собой деревянные ложки, к рукоятке которой привязывали бубенчики.
Трещётки ударный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши в XII ве ке
Бубен Бубен известен восточным славянам с древнейших времен. Особенно широко они применялись в ратном деле и у скоморохов. В прежние времена бубном называли ударные инструменты, на которых натянута кожа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В мире волшебных превращений"
«Как делают бумагу» Воспитатель обращает внимание детей на шум, доносящийся из раздевальной комнаты, предлагаю посмотреть, что там происходит. Оказывается, возле шкафчиков у модели де...

Рекомендации по слушанию музыки дома. «В мире волшебных звуков»
Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться....

Учебно - методическое пособие по ознакомлению с окружающим миром "Волшебный Светофорик"
Данное учебно-методическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста, при ознакомлении их со следующими лексическими темами: «Транспорт», «Правила дорожного движения на улицах города»...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "В мире волшебных чисел"
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "В мире волшебных чисел"...

Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошк...


