"Экология в музыке"
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Трифонова Ирина Валерьевна

Конспект музыкального занятия для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_v_muzyke.docx821.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             «Экология в музыке»

     Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста.

C:\Users\admin775\Desktop\i.jpg

Цели:
- развитие эмоциональной сферы дошкольника в восприятии окружающего мира;
- создание условий для творческой работы, развития фантазии, памяти, обыгрывания различных музыкальных образов.
Задачи:
- донести детям понимание окружающего мира, взаимозависимости человека и природы;
- формировать бережное отношение к окружающему животному миру: птицам, животным;
- подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;
- закреплять умения детей правильно вести себя в природе;
- развивать навык игры на детских музыкальных инструментах;
- закреплять навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- развивать мышление, фантазию, память.

                                        Ход занятия.

Дети входят в зал под бодрую музыку «Планета мира и добра», садятся на места.


М.р: Здравствуйте ребята!
        Скажите ребята, на какой планете мы живем?
Дети: Планета Земля.

М.р: А вы знаете, почему наша планета называется голубой?
Потому что, очень большая площадь Земли покрыта водой. На земле много океанов, морей, рек и озер. Ребята, смотрите, пошел дождик.


                       Хореографическая игра «Солнце и тучки»
Дети лежат на ковриках. Музыкальный руководитель говорит попеременно либо «солнышко», либо « тучки». Дети при слове «солнышко»- расслабляются, изображая руками и ногами лучики солнца, при слове «тучки»- сжимаются в комочек.

М. р: А скажите ребята, окружающий нас мир природы одного цвета или он разных цветов?
Дети: Разноцветный!
М. р: Давайте с вами поиграем в игру.
                                 Игра « Разноцветная природа» 

                    Угадай по цвету название окружающей природы:
Зеленый ….(лес)                        Голубая….. (река)
Белый……..(снег)                      Желтый …..(песок)
Разноцветная……(радуга)


М.р: Золотого солнца жар превращает воду в пар.
         Над землей, кружась легко, пар взлетает высоко.

Ребята, вот бы нам превратиться в маленькие облака, полетать высоко над землей и посмотреть сверху на все то, что окружает нас: реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны…
Давайте мы поднимемся под облака на воздушном шаре, занимайте места.

                        (Дети садятся на указанные места).
Смотрите, дети, что мы видим с высоты.
Дети смотрят демонстрацию видео полета «Моя планета» и называют увиденное (показать леса, реки, горы, озера, поля).

C:\Users\admin775\Desktop\img18.jpg

М.р: Дети, подул сильный ветер (шум ветра), пора нам спускаться на землю.

         Знаем мы наверняка, пар сгустится в облака.
         Ветер их сгоняет в кучу, превращает снова в тучу.
Ребята, если появились в небе тучки?...... Ждать дождя!
Загремит веселый гром, туча выпадет дождем.
Дети, мы поднимались вместе с паром, полетали в облаках, вернулись на землю и наши облака превратились в тучки и пролились на нас дождиком.


                             Дети танцуют «Танец с зонтиками».

C:\Users\admin775\Desktop\depositphotos_13424462-stock-illustration-boy-and-girl-in-umbrella.jpg


М.р: Давайте поиграем в игру «Круговорот воды»

 (детям разложить картинки: воды, пара, тучки, дождика, дети должны разложить картинки в правильном порядке, игра не на скорость, а на внимание).

Получается, если вода в речках будет загрязненная, то и дождик прольется на нас тоже загрязненный? (дети соглашаются).


М.р: Надо беречь наши реки и озера, не загрязнять, не бросать мусор на берега водоемов. Вы согласны?
Дети: Да!
М.р: Посмотрите дети, куда мы прилетели?
На лесную поляну. Осень разукрасила деревья в разноцветные косынки - желтые, красные, пестрые, цветные. Как хорошо в лесу, как свежо! Чувствуете запах осеннего леса? Пахнет он брусникой, клюквой, рябиной, грибами. Давайте подышим глубоко, через нос вдохнем чистый воздух, а затем медленно выдохнем (упражнение на дыхание).
                                             Звучит шум ветра.
Послушайте ребята, что случилось? (Прислушивается) Дети, так это звуки осени, давайте послушаем осень и отгадаем, что нам осень принесла 

                   (звучит: звуки дождя, звук ветра, шелест листьев).


Давайте озвучим их музыкальными инструментами:
Дождь (ксилофон);
Шелест листьев (ладошка об ладошку);
Ветер (дудочка).

C:\Users\admin775\Desktop\фантазёры.jpg

М.р:А посмотрите дети, кто-то в лесу был раньше нас и оставил мусор.
     Дети смотрят демонстрацию видео картинок «Берегите природу»
(Показать картинки зеленого, красивого леса и картинку засоренного мусором леса; берег реки с лебедями и картинку с загрязненными мусором берегами).

C:\Users\admin775\Desktop\depositphotos_42824357-stock-illustration-children-campfire-in-the-wilderness.jpg
Ребенок 1-й:

Мы ходили на рыбалку, рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку, а Егор – сковороду.
Ребенок 2-й:
Коля – корку мандаринки,Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо – от машины колесо.
Ребенок 3-й:
Мне попались две подмётки, Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок пакли выудил клочок.
Ребенок 4-й:
Целый день в пруду упрямо рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама, и ни разу – пескаря.

Ребенок 5-й: 

Должен знать и помнить каждый: если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды рыбы попросту помрут.
Ребенок 6-й:
- Мы в поход пришли, ребята…Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться, и наесться, и напиться…
Ребенок 7-й:
Но вокруг остались банки, целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Ребенок 8-й:
Не поленимся, друзья: мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!


М.р: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу, какие красивые осенние листочки у нас по ногами . Давайте с ними потанцуем и поиграем. А игра моя будет такая: под музыку листочки танцуют и играют. Без музыки листочки на месте замирают.


                                 Танец-игра «Осенние листочки».
(Каждый ребёнок берёт по два листочка разбросанных на ковре. Под музыку дети танцуют с листочками, по окончании музыки застывают на месте. Воспитатель смотрит, чтобы дети не двигались. Игру повторить четыре раза).


М.р:
 Ребята, я думаю это не последнее наше путешествие. А что же нам пожелать на прощание лесу?
Будь здоров, любимый лес, процветай, наш друг хороший.
Ну а нам пора лететь обратно, в детский сад. Давайте будем не только любоваться природой родного края, а еще и беречь все то, что нас окружает.


              А полетим мы с песенкой «У моей России длинные косички».
             (Дети свободно бегают по залу, изображая самолеты, птиц).


М.р: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут, ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!
До свидания, друзья!

C:\Users\admin775\Desktop\img12.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ

ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТКонсультация для музыкальных руководителей и родителей Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятел...

Интегрированное занятие по экологии и музыке «Путешествие капельки» для старшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие по  экологии  и  музыке  «Путешествие капельки»для старшего дошкольного возраста.Свинцова Елена Александровна, воспитатель I категорииМКДОУ детский са...

"Весеннее путешествие на воздушном шаре" Интегрированное занятие по теме : "Экология в музыке" для детей старшей группы

Это  интегрированное занятие , которое обьединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями и эстетическими  переживаниями...

Экология в музыке

ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТКонсультация для музыкальных руководителей и родителей Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятел...

Экология в музыке с самых ранних лет

Тема экологии в повседневной жизни всегда рядом с вами и с детьми в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей  к вопросу экологии, пробужд...

«ЭКОЛОГИЯ В МУЗЫКЕ С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ» Консультация для педагогов и родителей

Данный материал можно использовать музыкальному руководителю  в работе с родителями...