Развиваем ориентирование в пространстве.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Антипова Валерия Анатольевна

Одним из важных направлений в развитии детей на уроках хореографии является ориентирование в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_orientirovanie_v_prostranstve.docx13.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развиваем ориентирование в пространстве.

Одним из важных направлений в развитии детей на уроках хореографии является ориентирование в пространстве.

Дошкольникам и младшим школьникам все это дается в игровой форме.

Сегодня мы с вами рассмотрим несколько примеров игр, цель которых развить у детей ориентацию в пространстве.

Игра "Полет шмеля" или пчелок.

Цель: научить детей работать по диагонали. Музыка "Полет шмеля"

Дети-пчелки стоят в одном из углов зала - это улей (домик).

По одному дети бегут на носочках из одного угла зала (домика) в другой (полянку). Начало движения на счёт раз, заканчивают на счёт восемь. Когда все дети пробегут диагональ, также по одному на восемь счетов возвращаются обратно с Полянки в улей.

Знакомство с серединкой.

Рано утром солнце встало, осветило центр зала. Все увидели картинку, вот такую серединку, Так похожа на цветок, улыбнись-ка ей дружок. Посмотри теперь вокруг, в каждом уголке твой друг, Подбежим скорее к ним, поздороваться хотим. Это первый наш дружок, он красивый василек, Дальше розочка живет, детям радость всем несет. Там ромашка проживает, в гости всех нас приглашает. А теперь все побежим, на одуванчик поглядим. К серединке вновь вернемся, вместе за руки возьмемся.

"Не ленись"

Под веселую музыку дети в свободном направлении двигаются по залу.

Как только музыка стихает, педагог говорит такие слова: "Раз, два, не ленись и в колонну (кружочек, шеренгу) становись" - дети должны построиться.

Позже можно немного усложнить: перед игрой выстроить детей и сказать им - «Посмотрите кто справа, слева, впереди и сзади» - и как только услышали команду, дети должны построиться так, как их построил педагог.

"5 пальцев"

Дети ходят по залу в свободном направлении.

Всего 5 пальцев на правой руке (поднимают вверх правую ручку), Всего 5 пальцев на левой руке (поднимают вверх левую ручку) 10 пальцев на обеих руках (встают в пары и хлопают по ладошкам друг друга) Раз, два, три, четыре, пять (один ребенок в паре пересчитывает пальчики другого, касаясь кончиков) Раз, два, три, четыре, пять (другой считает)

Игра повторяется каждый раз со сменой партнера.

"Потерянная серединка"

Дети свободно размещаются по залу.

В небе звездочки блестят (потянуться вверх) В море волны шелестят (присесть) Справа лес (наклон вправо с руками вверху) Слева лес (наклон влево с руками вверху) Спереди у нас трясина (наклон с руками вперед) Сзади выросла малина (прогнуться назад) Ну а где же середина? (дети бегут в середину зала "Вот!")

Игра "Кляксы" (точки зала)

Дети стоят в шахматном порядке, они художники.

На раз приседаем (макаем правую руку "кисть" в краску, левая рука на поясе), на два встаем на полупальцы (взмах кистью вверх). Повторяем 4 раза.

Делаем кляксы по точкам зала 1-8 выполняя прыжок с поворотом в данную точку, встряхивая кисть.

Игра «3 скорости»

Дети произвольно располагаются по классу. Педагог объявляет «скорости» в любом порядке. Играющие не должны сталкиваться между собой, задевать плечами друг друга во время проведения игры. 1 скорость: ребята спокойно ходят по классу, каждый по своему выбранному пути. 2 скорость: дети бегают спиной назад на «четвереньках», смотрят при этом между ног, чтобы не столкнуться. 3 скорость: ребята бегают по классу, никого не задевая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс дидактических игр на ознакомление детей с ориентированием в пространстве

Комплекс дидактических игр на ознакомление детей с ориентированием в пространстве. II младшая группа....

Ориентирование в пространстве. Пространственные отношения: над, на, под

Учить различать и называть пространственные отношения: на, над, под....

Ориентирование в пространстве. «Справа – слева».

Учить различать и называть пространственные отношения: спра­ва — слева....

Занятие Тема "Ориентирование в пространстве"

Занятие по математике для детей старшей- подготовительной группы....

Актуальный педагогический опыт по теме: "Формирование навыков ориентирования в пространстве у дошкольников посредством обучения играм и упражнениям с математическим содержанием".

Одним из приоритетных направлений в работе детского сада является подготовка детей к успешному обучению в школе. В рамках данного направления педагогом была выбрана тема опыта «Формирование навыков ор...

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе "Ориентирование в пространстве. Счёт до 4х". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для  тренировки в счете до 4, в ориентировке в пространстве.  Задачи: Образовательные Формировать умение в нахождении геометрических фигур;Развивающие .развивать ловкос...

конспект занятия по ориентированию в пространстве "Сказки домового"

Занятие направлено на развитие у детей умения изображать направление движения на карте, использовать заместители реальных объектов при составлении плана комнаты, закрепления навыка использования услов...