Конспект музыкального занятия. Солнышка лучи" 1 младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Леутина Ольга Юрьевна

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yasli_konspekt_moy_po_fgos.doc87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад комбинированного вида №65»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «СОЛНЫШКА ЛУЧИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила:

Леутина О. Ю,

Музыкальный руководитель МБДОУ № 65

Оренбург


СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект образовательной деятельности

5

III.

Список литературы

10

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

художественно-эстетическое развитие

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, пмузыкально-художественная, чтение, восприятие фольклора творческая активность, двигательная активность

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

Солнышка лучи

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы: Словесный: беседа о солнышке,, художественное слово; наглядный - игрушки, игровой – игры «Угадай, на чем играю», «Воробушки и автомобиль» ,  практический: исполнение песен и танцев

Приемы:

  • Приёмы  постановки  целей  и мотивации  деятельности  детей: Игровые приемы: введение персонажей, создание проблемной ситуации - просьба оказать солнышку помощь.
  • Приёмы  активизации  детей  в процессе НОД:  Сюрпризные момент – появление Солнышка; беседа о солнышке, стихотворение, создание  развивающей  среды, загадывание  загадок, создание  проблемной  ситуации
  • Приёмы  организации  практической  деятельности детей: исполнение песен и танцев вместе с игрушками персонажами.
  • Приёмы  поддержания  интереса  у  детей: ситуация  выбора, музыкальное  сопровождение, чередование  видов  детской  деятельности.
  • Приёмы  оценки  и  самооценки:  поощрение, совместное  с педагогом  и детьми определение  качества  опытной  деятельности  детей, взаимопомощь  детей.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

1 младшая

5.

Цель:

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении

6.

Задачи:

6.1

Развития

Развивать тембровый слух; Формировать у детей музыкально-ритмические образы. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу. Развивать  координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развивать любознательность, Развивать навыки выразительных движений.

6.2

Воспитания

Продолжать формировать эмоциональную отзывчивость на песню спокойного, ласкового характера Побуждать детей внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на её характер, образы;

6.3

Обучения

Учить слышать контрастную смену регистра в музыкальном произведении, реагировать на это сменой движения. Учить узнавать знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию, называть их.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Различает звучание инструментов по тембру; Понимает текст и выполняет соответствующие образу движения. Любознателен. проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений Движения выразительны.

7.2

Проявляет эмоциональную отзывчивость на песни спокойного характера. Внимательно слушает музыку, эмоционально откликается на ее образы, характер.

7.3

Слышит смену регистров в музыкальном произведении, реагирует на это сменой движения. Узнает знакомые музыкальные инструменты по тембровому звучанию, называет их.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Ленточки, обруч, ложки, руль, домик, куклы би-ба-бо: зайчик, мишка, птичка

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Разучивание песен «Птичка», муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто; «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, ел. Т. Бабаджан;

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Дети заезжают на паровозике в музыкальный зал.

Ведущая -                                    Здравствуйте, мои друзья,

                                      Всех вас рада видеть я!

                                      Сколько солнца, сколько света

                                      Принесла весна для всех.

                                      Всюду слышны песни, пляски,

                                      Раздается звонкий смех.

                                      Смотрит вверх и удивляется.

                                      А где же солнышко?

                                      Нет солнышка на небе.

                                      Оно, наверное,  спит.

                                      Давайте его разбудим.

                                      Споем песенку.

1.2

Мотивация деятельности детей

Весенняя пляска»     

                                Вот как солнышко встает –

                                Выше, выше, выше.

                                К ночи солнышко зайдет-

                                Ниже, ниже, ниже.

                             

                     Припев:

                               Хорошо, хорошо

                               Солнышко смеется,

                               А под солнышком всем

                               Весело поется.

                           

    Вед: Ой, ребята, что – то солнышко не показывается из-за тучки! Наверное, солнышко потеряло лучики, Что же делать?  (ответы детей) Поможем солнышку? А как можно помочь солнышку?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Правильно давайте поищем лучики! Посмотрите, какой красивый домик стоит

Нужно обязательно найти лучики для солнца!

(Идут на стульчики. Перед ними сказочный домик)

Давайте постучимся, может быть, лучики там?

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

(В домике появляется зайка)

зайка: Здравствуйте, ребята!(дети здороваются)

вед: Зайчик, нам нужно найти лучики для солнышка.

Есть у меня лучик, только сначала спойте мне песенку!

Вед: споем зайчику песенку?

(Песня зайка)

Заяц: Спасибо, ребятки – берите свой лучик, а мне пора в лес!(убегает)

Вед: Давайте постучим еще в домик! Может быть там еще кто – то живет?

(дети стучат)

Выходит мишка

 Мишка: это кто меня зовет?

Вед: Мишка, здравствуй, это мы пришли за лучиком! Есть у тебя лучик для солнышка?

Мишка: Есть у меня лучик, только сначала отгадайте на каком инструменте я играю!

(Игра «Угадай, на чем играю»)

Мишка: Молодцы! А играть на ложках вы умеете?

Покажите мне! (раздает ложки)

Оркестр

Мишка: Молодцы! Отдам я вам лучик, а мне пора в лес возвращаться!

Вед: Ребята, а давайте еще раз в домик постучимся, может быть там еще лучики есть!

(Стучат)

(фонограмма пения птиц) Появляется птичка

Птичка :Чик-чирик! Здравствуйте, ребята! Вы за лучиком пришли?

Дети: Да!

Птичка: Отдам я вам лучик, только вы мне песенку спойте!

Вед: Ребята, споем песенку птичке?

Песня «Маленькая птичка»

Птичка: Спасибо, хорошо вы пели! Отдам я вам лучик для солнышка. (Отдает) Полетели со мной к солнышку!

Игра «Птички-невелички»

Вед: Ребята, давайте позовем солнышко Солнышко! Солнышко!

   Мы принесли тебе лучики!    

Солнышко выглядывает

Солнышко: Спасибо, ребятки за помощь! Буду вам теперь светить, дарить вам свет и радость! Приглашаю вас на веселую пляску!

(Поплясать становись)

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Солнышко: Спасибо, ребятки за помощь! Буду вам теперь светить, дарить вам свет и радость! Приглашаю вас на веселую пляску!

«Приседай» э.н.м.

Солнышко: Встать на коврик нам  пора,

                    Начинается игра!

                     Каждый лучик вы берите, круг скорее заводите

                             

«Карусель» ( Игра «Воробушки и автомобиль».)

Солнышко: Спасибо, ребятки, вам за помощь, подарю я вам лучики свои волшебные. Будете играть, меня вспоминать!

IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1

Прогулка

Проведение игр на прогулке,

4.2

Самостоятельная деятельность детей

самостоятельное музицирование в группе.

4.3

Режимные моменты

Исполнение знакомых песен

Временные затраты: 10 мин

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан,  Хрестоматия к программе «Гармония»
  2. Музыка детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания / Сост. Л. Михеева. Л.:. Музыка, 1970. - 340 с.
  3. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. М.: Музыка, 1988. - 254 с.
  4. Радынова О.П. Слушаем музыку. М.: Просвещение, 1990. - 158 с.
  5. Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. // Дошк. восп. 1992. №9-10. 39-42 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами

Конспект музыкального занятия во  2 младшей группе Ознакомление с музыкальными инструментами...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»

Задачи:• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, четко произносить слова в песне.• Обогащать двигательный опыт детей.• Развивать звуковысотный слух...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....