Сценарий НОД "Музыка вокруг нас"
план-конспект занятия по музыке

Никонова Елена Анатольевна

Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми

 посредством  восприятия музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._zanyatie.docx18.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    Нод:  «Музыка вокруг нас»

План-конспект нод « Музыка» с использованием здоровьесберегающих технологий, подготовительная группа.

Подготовила Е.А. Никонова, музыкальный руководитель МБДОУ№16, г. Канск.

Программное содержание.
Закреплять умения вслушиваться в музыку и эмоционально на нее реагировать. Вспомнить название песни, характер, содержание. Совершенствовать певческие навыки: отрабатывать  окончания слов в песне, чистое интонирование мелодии,  согласованное пение (вместе начинать и оканчивать песню).  Познакомить с регистрами в музыке.
Двигаться в соответствии с характером муз. произведений, правильно координировать движения рук и ног, вслушиваться в музыкальные звуки. Развивать быстроту реакции, умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста и характером игры. Воспитывать умение общаться через песню и танец. Развитие ритмического восприятия.

Оборудование.

Фортепьяно, флешкарта с фонограммами, муз. центр, «дождь» из целлофана с каплями, д.м.инструменты: деревянные палочки, бубны, колокольчики, треугольник, осенние листья, иллюстрация птицы сороки.

Репертуар.

«Марш» Е Тиличеевой, «Легкий бег, Россинки» С. Майкопар, «Ах вы сени» р.н.м. аранжировка Е.Никоновой для фортепьяно, «Поскоки»  Т. Ломовой, , «Осень милая шурши» фонограмма из интернет источника, «Дождик»  музыкальная игра,  «Прялица» р.н.п., «Здравствуйте» валеологическая песенка интерпретация Е.Никоновой.

Ход занятия: Дети входят в зал, встают около стульчиков.

Муз. р.: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Муз. р.: Здороваемся по-другому (валеологическая песенка «Здравствуйте»

Здравствуй, солнышко – поднимают руки вверх, покачивают руками вправо,влево.

Здравствуйте, ручки, хлоп, хлоп, хлоп – хлопают в ладоши

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ – делают перетоп

Здравствуйте, гости – раскрывают руки в стороны с пояса и закрывают.

Здравствуй,  мир – поднимают руки вверх, опускают в стороны в низ.

Муз. рук.: Сентябрь  – первый месяц осени. Пышно убранная и нарядная сейчас осень. Отправимся с вами в  осенний лес, чтобы лучше разглядеть осенние приметы.

Упражнение.

Муз. руков.: Звучит марш, маршируем,  характер музыки измениться -  легкий, подвижный, бежим парами  по кругу легко. Музыка  изменилась, идем парами хороводным шагом. Музыка веселая, танцевальная, поскоки парами по кругу.  

Музыкальный руководитель играет на фортепьяно, дети с воспитателем выполняют движения под музыку.

Муз. р.: Маршируем, бодро, четко.

Муз.р.: Что-то леса ещё не видно. Может вам пробежаться парами? ( лёгкий бег)

Муз. р.: Ой, впереди ручеёк, а через ручеек мостик. Осторожно идите по мостику (хороводный  шаг, парами).

Слушание.

Муз. р.: Вот мы и в лесу. Здесь такая красивая полянка, что на ней хочется потанцевать (поскоки). Воспитатель рассыпает осенние листья по муз. залу.

Муз. р:  Поглядите, полянка усыпана разноцветными листьями, но не все листья слетели с деревьев. Ложитесь на цветной ковёр из листочков, послушайте, как передаёт композитор П.И.Чайковский осенний характер в пьесе «Октябрь» .

Музыкотерапия,  фонограмма П.И. Чайковский «Октябрь». На окончание музыки дети проходят на стульчики.

Муз. р.:  Беседа о прослушанной музыке. Что вы почувствовали, слушая  Октябрь П.И. Чайковского? Какой характер у музыки? (ответы детей).

Распевание.

Муз. р.: Мы представили с вами осенний лес, а теперь можно представить звуки и запахи осеннего леса.  (Упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов).

1. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат осеннего леса.

2. Звукоподражание голосов птиц: кукушки «ку-ку», вороны «кар-кар».

3. Звукоподражание ветра: «у-у-у-у-у»

Пение. 

Муз. р.: Молодцы. Сейчас я спою шепотом слова знакомой песни,  как песня называется? (ответы детей)

Муз. р.:  Правильно, «Осень, милая шурши»

Исполняется песня, работа над певческими навыками 1,2 куплета.

Муз. р.: Показывает иллюстрацию сороки.  Посмотрите, к нам прилетела сорока,  вспомним про сороку потешку и прохлопаем ритмический рисунок. (Поют и прохлопывают ритмический рисунок с синкопой в ладоши, затем по коленям, затем по плечам).

Игра на д.м.и.
М.р.: Ребята, сорока с собой ещё и инструменты захватила, она хочет послушать, как вы умеете играть. Дети  называют инструменты: бубны, треугольники, колокольчики, палочки.  Исполняют ритмическую цепочку, группа с колокольчиками начинает, другая продолжает.
М.р.: Я аккомпаниатор, воспитатель дирижер.  Музыкальный руководитель исполняет  р.н.п. « Прялица» на фортепьяно, дети играют цепочкой на д.м. инструментах.

Муз. р.: А сейчас игра зовет, вспомните  правила игры «Дождик». Дети стоят в кругу, объясняют правила игры, считалкой выбирают «дождик», в центре ребёнок с султанчиком из целлофана с каплями синего цвета.

Дети: Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям)
         Веселится детвора! 
(легкие прыжки на месте)
          Шлёп по лужам, шлеп-шлеп. (притопы)
          Хлоп в ладоши, хлоп-хлоп. (хлопки)
          Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)
          А скорее догоняй! 1,2,3 беги. (убегаю)

Игра проводится 2-3 раза, обратить внимание на воспитание выдержки, убегать только после команды.

Муз. р.: Хорошо было сегодня в осеннем лесу. Мы увидели осенний лес во всей красе: и падающие листочки, и звуки леса и даже его запахи. Наша музыка заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка вокруг нас (консультация для родителей)

Пойте вместе со своими малышами – это поможет вам лучше узнать друг друга и сблизиться....

Проект "Музыка вокруг нас"

Совместная проектная деятельность в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....

Рабочая программа «Музыка вокруг нас»

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Это время наиболее благоприятно для развития образного мышления, воображения, эмоционально-чувственной сферы его ...

Музыкальная гостиная "Звуки музыки вокруг нас"

Конспект ОД в форме "музыкальная гостиная". Встречи в музыкальной гостиной направлены на организацию совместной деятельности детей и родителей....

Музыка вокруг нас

Музыкотерапия как отдельное направление для коррекции нарушений в эмоциональной сфере детей дошкольного возраста....

Музыкальное занятие по слушанию музыки с использованием ИКТ "Музыка вокруг нас"

Цель:Формирование  эмоционально-чувственного восприятия музыки средствами ИКТ.Задачи:Воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу;Развивать зрительное и слуховое внимание;Развивать ...

Статья по музыке на тему: «Музыка вокруг нас».

В жизни нас окружает множество разнообразных звуков: шум деревьев, жужжание пчел, раскаты грома, городской шум, голоса людей и животных. И, конечно, музыка! Каждый день большинство из нас слушает...