Музыкальное занятие "Музыка весны"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Музыкальное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_muzyka_vesny_24.04.docx21.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект по музыкальному занятию на тему:

«Музыка весны»

Подготовительная к школе группа

Ход занятия:

Вид музыкальной деятельности

Репертуар

Цель и Задачи. Программное содержание

Пособие

1)Музыкально-ритмические движения

2.Слушание

3.Игра

4.Распевка

5.Пение.

6.Музыкально-ритмические движения.

7.Танец

8.Игра на музыкальных инструментах

П. И. Чайковского «Подснежник»

П.И. Чайковский «Песня жаворонка»

«Весна Красна» Т.Морозова

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разной музыкальной деятельности.

Задачи:

-Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями. Закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал

-Развивать способность к импровизации, чувство ритма.

-Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.

-Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.

Под музыку дети идут парами красивым шагом и встают полукругом.

Добрый день, ребята,

Я вас видеть рада.

Дети.Добрый день,

Танцевать нам, петь не лень.

-А теперь дружно поздороваемся со всем, что нас окружает ( с движениями)

Я здороваюсь везде, дома и на улице:

Даже здравствуй говорю я знакомой курице.

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро! Здравствуй день!

Нам здороваться не лень!

-Скажите ребята, а вся музыка всегда одинаковая? А у времен года она одинаковая? Почему, как вы думаете?

-Ребята, а вы хотели бы посетить волшебный мир музыки одного из времен года? Как вы думаете , какое время года  нас ожидает в гости? А как мы можем окунуться в мир музыки?

Солнце пригревает

Снег повсюду тает

Птицы прилетают

Все оживает – когда это бывает?

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода,

Время класть в кладовку санки,

Что это за время года?

-Ребята, а сейчас какое время года? А месяц какой? Это начало середина или конец весны? Ребята, а вы любите весну? А что вам нравится в этом времени года? (Яркое солнце, тепло, пробуждение природы: на деревьях распускаются листочки, расцветают первые цветы.)

Распахнув зеленый полог

                       Растворив резные двери

Нас весна сегодня в гости

                       Приглашает в терем.

-Давайте с вами пройдем друг за другом на стульчики и окунемся немного в весеннюю пору.

Идет презентация на экране про весну.

-Сказочное царство музыки всех чудесней. Природа начинает просыпаться, ее жители наивны и добры, повсюду звучит музыка весны. Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, как композиторы, художники и поэты передают весну и связанные с ней чувства в своих произведениях.

-Посмотрите на экран. Что вы видите? Так увидел весну художник С. Жуковский

-А вот писатель Алексей  Толстой писал

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И подснежник первый расцветает

И зовут друг друга журавли

Юный лес  в зеленый дым одетый

Теплых гроз нетерпеливо ждет

Все весны дыханием согрето

Все кругом и дышит , и поет.

-Композиторы тоже любят весну. Так например П. И. Чайковский написал произведение «Песня жаворонка», в котором рассказал языком музыки, как пробуждается природа. Сейчас мы послушаем фрагмент из этого произведения.

-Включаю первую часть пьесы «Жаворонок». Затем останавливаю запись.

-Скажите, какая песня сейчас звучала по характеру?

Дети отвечают: Звонкая, радостная, весёлая.

-Давайте послушаем дальше, как птичка будет петь.

(Включаю вторую часть пьесы, затем останавливаю по окончании второй части) .

-А сейчас как пел жаворонок, что-нибудь изменилось в характере его песни?

Дети отвечают: Песня стала грустная, печальная.

-Как вы думаете, почему жаворонок загрустил?

Дети предлагают свои варианты.

-А может быть, перестало светить солнышко,  а он ведь так старался петь…

Давайте послушаем последнюю часть песни жаворонка.(включаю третью часть произведения)

-Что вы можете сказать об этой песне жаворонка?

Дети отвечают: Песня стала опять радостная, весёлая, уверенная.

-А сейчас про что пел жаворонок?

Дети предлагают свои варианты ответа.

-« Наверное он увидел ,как к нему летит его подружка, он очень обрадовался и запел очень пронзительно и нежно. «Я здесь, я очень рад! Лети ко мне!!»

-А сейчас давайте ещё раз вспомним, какая по характеру была песня в первой части произведения П.И. Чайковского?

Дети отвечают: Радостная, весёлая

-А какая стала по характеру вторая часть музыки

Дети: Грустная, печальная…

-И в заключительной части музыки какая опять стала песня жаворонка?

Дети: Радостная, весёлая, нежная…

-А сколько грустных песенок спел жаворонок?

Дети Одну

-А сколько спел радостных песенок

Дети Две

-Скажите, пожалуйста, сколько частей получилось в произведении П.И. Чайковского «Песня жаворонка»?

Дети Три

-Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались, старательно думали, отвечали на вопросы и сами много нового узнали про жаворонков весной.

Птичьи трели  — это музыка

И капели – это музыка,

                        Видишь тучка в небе кружится

                        Будет музыка дождя.

                        И у ветра, и у солнышка,

                        И у тучки, и у дождичка,

                        И у маленького зернышка

                        — Тоже музыка своя!

Проводится музыкально – дидактическая игра «Звуки весны». Дети слушают звук: капели, пение жаворонка, кукушки, шума дождя, ручья, ветра.

-Эти звуки, ребята, относятся к весенним звукам? Почему вы так считаете?

Ветер гудит, в лесу шумит

Очень страшно одному, а ветер все ууууууууууу.

Распевка «ветер».Ребята начнем с вами с тихого ветерка, вместе со мной – ууу, ветер становится сильнее – уууу, ветер усиливается и гулко гудит- уууу, а теперь закрыли ушки ручками и послушали какой ветер за окном – ууууууууууууу.

-Ребята, мы с вами уже разучили песню о весне,но прежде вспомним сколько куплетов в песне, припев повторяется или нет? давайте ее все вместе повторим.(поют раза 2 чередуясь).

Хорошо весной гулять

Песни петь и отдыхать

В нашем веселом детском саду

Будем танцевать весну.

Встали со стульчиков, ребята, повернулись друг за другом, немного разомнемся.

(читаю, а дети по показу выполняют танцевальные движения)

Скачут белочки резвушки (тройные прыжки, присели)

И зайчата поскакушки (прыжки, показывая пятку)

Хитрая лиса идет (имитация влево, вправо)

Ёж бежит (имитация образного движения)

Шуршит листвой (трут ладоши)

И медведи всем семейством

Топают на водопой (пружинка, ковырялочка)

Леший где-то притаился (слушают)

Звуки странные слышны (поворот головы влево, вправо).

Еще дуют холодные ветра (показывают взмахи руками)

И наносят утренние морозцы

Но все пробуждается из зимней спячки

Деревья, кусты, животные и насекомые (пробуждение)

-Мы с вами уже разучивали движения вальса. Кто скажет что такое вальс? давайте попробуем движения соединить в танец, красиво, медленно, изящно, как будто природа оживает.

Танцуют вальс.

-Молодцы. Так что же такое весна?

По земле весна идет,

Свою музыку несет,

Эту музыку послушать

Каждый рад везде и всюду.

-А хотели бы вы попробовать изобразить музыку весны. Делимся на подгруппы,берем инструменты. Итак у нас в руках….отвечают

Все вместе мы кто?….

А кто управляет оркестром?

-Вы не против, если я буду дирижером и помогу вам исполнить музыку весны. Звучит композиция «Ручей»

Сопровождаю небольшим рассказом управление оркестром.

—вот оживились, перелетая с ветки на ветку и делясь последними лесными новостями птицы – вступают бубны и ложки;

-вот ласковый и теплый весенний ветерок погладил нежную травку, тронул веточки кустов и деревьев – маракасы;

-а вот побежали, зажурчали первые ручейки – колокольчики;

-и ,наконец, весь лес ожил и запел на все голоса : « Весна пришла!» — все инструменты)

-Какая чудесная музыка, журчат ручейки, шумит ветерок и поют птички. Оживают подснежники. В лесу под сугробом спрятался нежный цветок,бегут ручейки. Давайте вместе с вами поиграем в игру «Подснежники и ручейки».

-Ну вот и подошло к концу наше с вами весеннее путешествие в мир музыки. Что вам больше всего понравилось? Кто может показать весну в своих произведениях? Какое произведение мы с вами сегодня прослушали? Какой бывает весна? Всем огромное спасибо, встаем парами и под музыку Чайковского красиво выходим из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое музыкально занятие "Весна идёт" (мнемотехника)

занятие инторесно тем, что дети расскрывают образ Весны через все виды музыкально деятельности:весёлая разминка под песню Т. Морозовой "Весна-красна" из "Ритмической мозаики" Т.И. Суворовой, слушают н...

Театр: музыкальный спектакль "Весна"-2013

Сценарий музыкального спектакля...

Интегрированное музыкальное развлечение «Весну встречаем, солнце приглашаем» для детей второй младшей группы.

Интегрированное музыкальное развлечение  знакомит детей с героями русских сказок через ознакомление с музыкальными произведениями, расширяет кругозор детей о сказочных персонажах, способствует фо...

Конспект НОД музыкальное занятие "Весна пришла"

Конспект тематического сюжетного музыкального занятия с использованием ИКТ....

Литературно - музыкальная композиция "Весна идет"

       -воспитывать чувство любви к родной природе;         -умение видеть прекрасное в окружающем мире;         -развивать...