Мастер-класс Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества детей»
методическая разработка по музыке

Ленинг Ольга Анатольевна

Мастер-класс

Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mm.docx20.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Мастер-класс

Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества детей»

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

План:

I часть — теоретическая;

II часть — практическая.

Музыкальный рук.: Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я мастер-класс сегодня покажу,

Много интересного вам расскажу.

Музыка - могучий источник мысли.

«Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие», - говорил В. А. Сухомлинский.

На сегодняшний день в практике музыкального образования имеют инновационные формы и виды деятельности для развития музыкальности ребенка:

- Коммуникативные игры и танцы;

- Музыкальная импровизация;

- Логоритмические упражнения;

- Ритмодекламации под музыку;

- Ритмопластика

Коммуникативные игры и танцы - это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнерами и группой. Для исполнения коммуникативного танца не требуется специальной хореографической подготовки, и, следовательно, он доступен любому ребенку при введении его в процесс музыкально-ритмической деятельности. Основоположником современной теории ритмического воспитания является швейцарский музыкант, педагог, дирижер ЖАК ЭМИЛЬ ДАЛЬКРОЗ (1865 – 1956).На первое место он ставил игру как естественную деятельность, в процессе которой ребенок познает жизнь. Дмитрий Кабалевский, Золтан Кодай, Карл Орф, Шиничи Судзуки – имена выдающихся музыкантов, живущих в разное время в разных точках мира. Но все они внесли огромный вклад в систему музыкального образования и во многом трансформировали ее. Благодаря педагогам-новаторам обучение музыке перестало быть привилегией лишь «избранных» и «одаренных», теперь оно стало доступно всем.

Звучащие жесты.

Звучащие жесты- это первые инструменты человека.

Инструменты которые всегда под рукой, инструменты которые позволяют нам организовать музицирование при отсутствии каких либо музыкальных инструментов.

Использование собственного тела, в качестве музыкального инструмента -огромный вклад в развитие музыкальной педагогики. Это помогает координации, развитию чувства ритма и пониманию музыки. Термин «звучащие жесты» принадлежит Гунильду Кетман, коллеге Карла Орфа. Звучащие жесты –это ритмическая игра звуками своего тела: хлопки, шлепки, притопы ногами, щелчки пальцами.

Я приглашаю желающих поучаствовать в мастер классе.

С крыши падают слезинки.

Кап-кап- кап-кап!

Тают белые снежинки.

Кап-кап-кап-кап!

Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап-кап-кап!

А зима сидит и плачет.

Кап-кап-кап-кап!    (А. Леонтьев)

«Поем молча»

Музыкальный руководитель:

Сейчас прозвучит фрагмент песни «Кузнечик» В. Шаинского и

Я предлагаю вам четную строку пропевать а нечетную про себя.

Другой вариант: Пение четной строки а нечетной можно заменить хлопками, еще можно заменить игрой.

Четная строка поется вслух, нечетная про себя.

Такое музыкально-ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

А вот игры с голосом, это, игры когда мы начинаем использовать в речевых играх фонопедические звуки. Это известный прием, который помогает детям представить звучание окружающего нас мира вокруг.

Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

(стучат палочками или кубиками в ритм стихам)

Дятел сел на толстый сук – Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – Тук да тук.

Телеграммы срочно шлёт –  Тук да тук.

Что весна уже идёт – Тук да тук.

Что растаял снег вокруг –Тук да тук.

Что подснежники цветут – Тук да тук.

А сейчас мы поиграем в игру,

«Найди свое дерево» возьмите лоскутки в руки и встаньте по парам спиной друг другу.

Вы деревья, а лоскуточки, ваши листочки.

А какое вы дерево? (доброе, высокое)

Как называется ваше дерево? (Рябина,осеннее)

Итак, ветерок качается  в лево в право

деревья наклоняются  раз и два, раз и два,

зашумела вся листва.

лист от ветки оторвался

разбежались кто куда,

закружились и помчались

ты попробуй догони.

Раз, два три дерево свое найди.

Это была игра на ориентировку в пространстве один из приемов, деткам это очень нравиться.

Следующий прием еще легче и интересен для детей и для нас педагогов.

Встаньте в кружочек и представьте, чтовы едете с горки.

Это игра, на развитие звуковысотного звука. Деткам очень сложно перейти от низких звучаний нот в головное звучания.

И есть такой прием, как глиссандо голосом, деткам мы этого не говорим, мы просто играем.

Таким образом, детям легче справиться с высотой звуков и переходить из одного регистра в другой, и таких игр очень много!

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук.

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»! А. Усачев «Звуки»

Про человека, который внимательно к чему-то прислушивается, говорят, что у него «ушки на макушке».

Мы сейчас проверим, можно ли это выражение применить ко всем нам. Я попрошу закрыть глаза и отгадать, что звучит: (стеклянный стакан, железные крышки от кастрюли, деревянные кубики, погремушка, шуршание бумагой, переливание воды).Молодцы! Открывайте глаза, но на этом загадки не заканчиваются. Звук - такой шутник, что может прятаться повсюду. Отгадайте, где живут звуки, которые я вам сейчас назову:

Дождь, ветер, метель, гроза(Природа).

Часы, телефон, пылесос, чайник(Дом).

Самолет, салют, карусель, машины(Улица).

Музыка, достаточно абстрактный вид искусства. И каждый видит и слышит в музыке что то свое, но в этом есть своя изюминка, потому что, вы сможете передать свои эмоции и чувства, которые есть у вас, ваш жизненный, музыкальный опыт.

Сейчас мы послушаем с вами, мало знакомое музыкальное произведение, которое написал французский композитор импрессионист Морис Равель. Я специально не даю вам названия, чтобы не загонять вас в рамки программности. Мы послушаем эту музыку, и посмотрим, и вы выскажите слово ассоциацию, то есть чувство, переживание которое вызвало у вас эта музыка.

Пожалуйста, слова- ассоциация. (Радость, игривость, пробуждение, солнышко как будто и т д.)

Понимаете, вы, пропустили музыку через себя, минуя разум, оно попало сразу вам в сердце. Вы поняли, что наполнили этим свою душу, музыкой.

Сегодня в нашем мастер классе будут работать две лаборатории. Прошу выйти коллеги вас сюда, вы садитесь за этот стол первый лаборатории.

1 лаборатория.

Перед вами гуашь, перед вами листы бумаги, мне нужно чтобы это произведение вы передали цветом. Передали так называемыми цветовыми пятнами. Можно сказать что это может быть и мазня, но, красивая и колоритная. Мне не нужен образ,зайчик, самолетик, мне нужны ваши эмоции, ваше настроение на бумаге.

2 лаборатория.

А у вас задание будет такое; Вы должны линиями передать настроение, эмоции музыки. Вы понимаете, линии бывают волнообразные, зигзагообразные, вверх, вниз, разных цветов. Можно даже, как дети в детском саду рисуют, сразу двумя карандашами.

Сейчас, мы еще раз послушаем эту композицию и в конце эксперимента я вам скажу кто по рисунку был наиболее близок к названию произведения.

Охарактеризуйте ваши рисунки пожалуйста. Посмотрите какая глубина, Малевич с Вангогом вам просто завидует.

А знаете как называется произведение? Игра воды. Мориса Ровеля.

Ну, что ж, спасибо вам. Вы можете занимать свои места.

Интерес вызванный к сотрудничеству, к сотворчеству у детей в той или иной области или же в интеграции областей несомненно даст свои результаты в развитии ребенка, самоутверждении им стать личностью.

Который способствует раскрепощению и избавлению от всяких фобий, а так же поможет стать полноценным членом общества.

Что позволит к быстрой адаптации в социуме.

Сегодня, я вам продемонстрировала только небольшие количества методов которые раскрывает нам технологию активного восприятия музыки. Ведь технология это- что мы делаем, а методы как мы делаем.

В конце своего мастер класса я бы хотела сказать;

Человеку при рождении даются бесценные дары.

Это- душа, воля, и умение творить. Ни одно живое существо, ни на земле, ни на небе, ни в горнем мире, это делать не умеют. Только мы и наш ТВОРЕЦ. Знайте это, помните это, не закапываете свои таланты а давайте их людям. Если вы, получили новые знания, стали чуть лучше музыкантами, у вас хорошее настроение, вам стало комфортно, я приготовила вам ленточки. Повяжите их пожалуйста на руку. Спасибо вам большое мне было интересно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Роль логоритмики в развитии музыкальных способностей ребёнка с кохлеарным имплантом»

В связи с модернизацией российского образования в пространстве дошкольных учреждений всё актуальнее становится проблема перехода к инклюзивному образованию. В инклюзивном образовании заложена необходи...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Мастер-класс для  воспитателей  «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальных способностей детей в рамках ФГОС»

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....

Мастер-класс "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности и творчества детей"

Мастер-класс "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности и творчества детей"...

Мастер- класс на тему: «Нетрадиционные приёмы развития связной речи у детей»

Мастер - классна тему: «Нетрадиционные приёмыразвития связной речи у детей»...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ. Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества дошкольников»

Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ В РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель:совершенствовать методы и приемы, внося в них элементы нетрадиционности, используемые педагогами в развитии музыкальных и творческих способностей у дошкольниковЗадачи:• Формировать эле...