Мастер-класс "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности и творчества детей"
методическая разработка

Мастер-класс "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности и творчества детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx25.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников.

Муз. рук.: Просим внимания!

Просим вашего дружеского участия и понимания.

Мы мастер-класс сегодня покажем,

Много интересного, поверьте, расскажем.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Предлагаем вам отправиться в морской круиз к музыкальным берегам. У вас уже есть билеты - ноты на корабль, пожалуйста, проходите по своим местам. Мы будем капитанами  (надеть на голову капитанскую фуражку, а участникам - воротнички). Для того чтобы нам отправиться в путь нужно назвать наш корабль  (например: «Мелодия»«Муза»)

Отплываем. Право руля, лево руля, видим впереди остров под названием:

«Звучащие жесты»

Звучащие жесты - это первые инструменты человека, которые всегда под рукой. Инструменты, которые позволяют нам организовать музицирование при отсутствии каких либо музыкальных инструментов.

Использование собственного тела, в качестве музыкального инструмента  - огромный вклад в развитие музыкальной педагогики. Это помогает координации, развитию чувства ритма и пониманию музыки. Звучащие жесты – это ритмическая игра звуками своего тела: хлопки, шлепки, притопы ногами, щелчки пальцами.

Муз. рук.: Приглашаем пассажиров с красными нотами.

Послушайте и угадайте песню (фрагмент песни «Кузнечик» В. Шаинского).

Ваша задача состоит в том, чтобы исполнить эту песню, но необычным способом. Нечетную строку вы пропеваете, а четную заменяете хлопками.

В траве сидел кузнечик (вслух)

В траве сидел кузнечик (хлопки)

Совсем как огуречик (вслух)

Зелененький он был (хлопки)

Представьте себе, представьте себе (вслух)

Совсем как огуречик (хлопки)

Представьте себе, представьте себе (вслух)

Зелененький он был (хлопки)

Муз. рук.: Такое музыкально-ритмическое упражнение помогает развивать внутренний слух у детей.

Итак, отправляемся дальше. Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко, берега не видно, кругом океан. И снова видим остров, а называется он:

«Остров сказок - шумелок»

Муз. рук.:  Приглашаю выйти на остров пассажиров с зелёными нотками.

На этом острове живёт необычная музыкальная сказка – шумелка, а называется она «Заяц в лесу». Посмотрите, у на столе лежат музыкальные инструменты, подумайте, каким инструментом можно изобразить:

1. Как бежит по лесу Заяц? (например: трещотку)

2. А как шуршит Ёж в кустах? (например: маракас)

3. Стук Дятла? (например: деревянные ложки)

4. Крылья Совы? (например: шлепки)

5. Прыгают в воду Лягушки? (например: металлофон)

6. Прыжки зайца? (например: барабан)

ЗАЯЦ В ЛЕСУ

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах! (маракас)

Испугался заяц и бежать. (трещотка (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! (деревянные ложки)

Бросился заяц бежать. (трещотка (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (шлепки)

Побежал заяц из леса к речке (трещотка (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду. (металлофон)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. (барабан (медленно)

Муз. рук.: В таких сказках - шумелках у детей совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой, а так же развивается чувство ансамбля). Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Муз. рук.:  Прошу моряков занять свои каюты. А мы отправляемся дальше. Отплываем. Право руля, лево руля, вижу впереди остров под названием:

«Знай-ка»

Муз. рук.: Приглашаю на остров моряков с оранжевыми нотами. Вам будут заданы вопросы, ваша задача подумать и дать правильный ответ. 

  1. Что мы слышим ухом? (звук)
  2. Как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)
  3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль)
  4. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах (Звонарь)
  5. Какую ноту кладут в суп (соль)
  6. Торжественная песня – символ государства (гимн)
  7. Какой танец принято танцевать с кинжалами? (Лезгинку)
  8. Струнный инструмент, который называют «душой оркестра»? (скрипка)
  9. Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ)
  10. Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты)
  11. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? (пружинка)

Муз. рук.: Спасибо. Присаживайтесь.

А какой же круиз без музыки, танцев. Конечно же, морякам с жёлтыми нотками захотелось побывать на острове «Танцтерапия» потанцевать зажигательный танец.

Ведь движение под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.

Попрошу выйти матросов с желтыми нотами для исполнения самого зажигательного танца

Муз. рук.: Спасибо вам за танец. Присаживайтесь.

Муз. рук.: Ещё в древней Индии сложились своеобразные представления о тесной взаимосвязи музыки и цвета. В частности, индусы считали, что в каждом человеке заложена своя мелодия и цвет. Каждый из Вас станет мастером, который увидит цвет в звуках музыки.

Сейчас мы послушаем с вами музыкальное произведение, которое написал французский композитор Морис Равель. Специально не даем вам название, чтобы не загонять вас в рамки программности. Мы послушаем эту музыку, и вы выскажите слово ассоциацию, то есть чувство, переживание которое вызвало у вас эта музыка (например: радость, игривость, пробуждение, солнышко как будто и т д.)

Сегодня в нашем мастер классе будут работать две лаборатории. Прошу выйти и занять места в любой лаборатории.

1 лаборатория.  Перед вами гуашь, листы бумаги, мне нужно чтобы это произведение вы передали цветом. Передали так называемыми цветовыми пятнами. Можно сказать, что это может быть и мазня, но, красивая и колоритная. Не нужен образ, зайчика, самолетика,  нужны ваши эмоции, ваше настроение на бумаге.

2 лаборатория. У вас задание будет такое. Вы должны линиями передать настроение, эмоции музыки. Линии бывают волнообразные, зигзагообразные, вверх, вниз, разных цветов. Можно даже, как дети в детском саду рисуют, сразу двумя карандашами.

Муз. рук.: Сейчас, мы еще раз послушаем эту композицию и в конце эксперимента вы узнаете, кто был наиболее близок к названию произведения. Охарактеризуйте ваши рисунки. Произведение называется «Игра воды» Мориса Ровеля.

Муз. рук.: Наше морское путешествие подошло к концу. И хочется завершить его стихотворением А. Усачева «Звуки»

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук.

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ

Репертуар – является вариативным компонентом программы и может меняться и дополняться в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально-ориент...

«Применение игровых приемов в развитие музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста».

Обобщение педагогического опыта «Применение игровых приемов в развитие музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста»....

Презентация "Использование сказок - шумелок для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста"

Презентация расскрывает применение сказок -  шумелок  для развития музыкально-игрового творчества детей дошкольного возраста....

Мастер-класс Тема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества детей»

Мастер-классТема: «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности и творчества детей»...

Система методов и приемов в развитии музыкальных творческих способностей детей средствами русского музыкального фольклора из опыта работы

Разработанная мною система работы способствует воспитанию у детей творческой активности, проявляющейся в умении анализировать музыкальные примеры, самостоятельно сочинять короткие мелодии, развивает м...

«Применение игровых приемов в развитии музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста»

Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец – есть та форма обучения, которая является и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения.Систему музыкально-ритмическог...

Консультация:«Применение игровых приемов в развитии музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Самое лучшее, что есть в жизни –это свободное движение под музыку»А. И. Буренина. Музыкально-ритмическое движение или другими словами танец – есть та форма обу...