Конспект ООД для детей средней группы «Колобок в гостях у ребят»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Свинкина Алёна Евгеньевна

Конспект музыкального занятия с использованием музыкально – дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok_v_gostyah_u_rebyat.docx19.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Конспект ООД для детей средней группы

«Колобок в гостях у ребят»

Выполнила:

Музыкальный руководитель

Свинкина А.Е.

Сеченово, 2021

Цель: Использование музыкально – дидактических игр для развития музыкальных способностей детей.

Задачи: 

- развивать чувство ритма, звуковысотный, тембровый слух,  используя музыкально- дидактические  игры;

- активизировать речь детей, развивать звуковую культуру речи;

-побуждать детей выразительно передавать образные движения персонажей;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Муз. рук.: (пропевает, затем предлагает детям повторить его приветствие) Здравствуйте, ребята.

Муз. рук.:  А ручки вы разбудили?

Проводится игра с пением «Здравствуйте» С.Коротаевой

В этой игре пение сочетается с самомассажем рук и ног, которое способствует снятию напряжения.

Ручки, ручки, просыпайтесь – здравствуйте!      (поднимают  ручки вверх)

Ласковые ручки наши – здравствуйте!                  (поглаживают ручки)

Пальчики сердитые – здравствуйте!                     (сжимают, разжимают пальчики)

И ладошки- наши крошки – здравствуйте!           (хлопают в ладошки)

Все друг другу подмигните – здравствуйте!          (подмигивают друг другу)

И друг другу улыбнитесь – здравствуйте!             (улыбаются друг другу)

Муз. рук.: Ребята, вы любите сказки? Я предлагаю отправиться в путешествие по сказке. Но для начала отгадайте загадку.

С героем этой сказки вы все хорошо знакомы.

Он по коробу скребен,

По сусеку он метен,

У него румяный бок,

Он веселый… (Колобок)

Муз. рук. А каких героев он в этой сказке встретил?

Муз. рук. Ребята, а наша сказка музыкальная и поэтому зверей, которых повстречал Колобок, мы будем узнавать с помощью игры, которая так и называется «Кого встретил Колобок».

(Педагог в процессе повествования выкладывает на магнитную доску изображения персонажей)

Муз. рук.:

Жили – были дед и бабка.

По амбару помели, по сусеку поскребли,

Испекли – то Колобок.

Остывать поставили,

А Колобок прыг – скок и наутёк.

Покатился по тропинке в лесок.

В нашей сказке угадать, кого он встретил, нам поможет музыка.

 Звучит музыка «Зайчики» Е.Тиличеевой

Муз. рук. Правильно, зайку

Муз. рук. Покатился Колобок дальше, а на встречу, ему (звучит музыка «Медведь» В.Ребикова) Кто?

Муз. рук. Это - медведь

Муз. рук. Покатился Колобок дальше, а на встречу, ему (звучит музыка «Волк» Г.Левкодимова). Кто?

Муз. рук. Встретил  волка. Ребята, а съел волк колобка?

Муз. рук. Покатился Колобок дальше, а на встречу, ему (звучит музыка «Лиса» Е.Тиличеевой) Кто?

Муз. рук. Повстречалась колобку лиса.

Ребята, а съела лиса колобка?

Муз. рук. В русской народной сказке лиса все-таки съела колобка в тот момент, кода он исполнял свою песенку. Я предлагаю помочь колобку и спеть красивую песню для лисы.

Дети исполняют песню «Дружит с солнцем ветерок»

Муз. рук. Ой,  что – то мне Колобок на ушко шепчет,  он приглашает нас с собой по тропинке в лес прогуляться.

Этюд «Прогулка в лесу» Н.Сушева

Муз. рук. Ой, чьи же это следочки в небольшом лесочке?

Звучит музыка «Зайчиха» Е.Тиличеевой, дети отвечают, кто это и  изображают образными движениями.

Муз. рук. Зайчик прыг, скок, под кусток и молчок. А сам смотрит направо, налево.

Звучит «Медведь» В.Ребикова, дети отвечают кто это и  изображают его образными движениями.

Муз. рук.: Медведь топ – топ, за кусток и молчок.

Звучит «Лиса» Е.Тиличеевой, дети отвечают кто это и  изображают образными движениями.

Муз. рук.:  Лисичка хвостиком виляет, следы заметает, а сама под кусток и молчок.

Звучит «Волк» Г.Левкодимова, дети отвечают кто это и  изображают его образными движениями.

Муз. рук.: Волчок бежит за кусток и молчок.

Звучит «Прогулка в лесу» Н.Сушева

Муз. рук.:  А это кто шагает, свои следы оставляет? Ребята!

Муз.рук.: Ребята пока вы по лесу шагали,  посмотрите,  что там  Колобок  в лесочке нашёл?

На магнитную доску крепится изображение избушки

Муз.рук.: А кто же в избушке живёт? Послушайте.

 (Звучит большой колокольчик, педагог задает вопрос детям о характере звучания)

Муз.рук.: Послушайте ещё один.

(Звучит маленький колокольчик).

Дидактическая игра «Колокольчики»

Муз.рук.: На той полене стоит избушка, в которой живут колокольчики (педагог показывает карточки с изображением больших и маленьких колокольчиков  и раздает их детям.)

А теперь колокольчики будут петь, а вы, с помощью карточек, будете мне показывать, какие колокольчики сейчас поют.

(Дети показывают карточки с большими колокольчиками - на звучание большого колокольчика, и карточки с маленькими колокольчиками на звучание маленького колокольчика).

Муз.рук.: А кто ещё живёт в избушке?

(Педагог постукивает Матрёшкой)

 «Разноцветные подружки
Перепрятались друг в дружке.
Мал, мала, меньше».

Кто это, ребята?

Муз.рук.:  Матрёшка очень любит танцевать, своими ножками стучать. Но у неё есть подружки – маленькие матрёшечки, они не могут танцевать. Давайте им поможем! Вы матрёшек берите, танцевать их научите.

(Дети выбирают себе матрёшек и простукивают ритмический рисунок)

Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»

Муз.рук.:  Большая матрёшка танцует вот так. (Педагог простукивает ритмический рисунок на карточке Та- Та). А маленькие матрёшечки так смогут? (Дети повторяют  ритмический рисунок).

Муз.рук.:  Большая матрёшка танцует ещё так. (Простукиваю ритмический рисунок на карточке Та- ти - ти). (Дети повторяют  ритмический рисунок).

Муз.рук.:  Большая матрёшка танцует и так. (Простукиваю ритмический рисунок на карточке ти- ти - Та). (Дети простукивают  ритмический рисунок).

Муз.рук.:  Но у каждой матрёшки был  свой танец. Берите карточки, и мы сейчас посмотрим, как наши маленькие матрёшечки научились танцевать.

(педагог обращается к каждому ребёнку, дети простукивают  матрёшками ритмический рисунок, который изображён  на карточках).

Муз.рук.: Вот и научили мы матрешек танцевать!

Муз. рук.: Ой, а мне Колобок что - то шепчет на ушко.  Он говорит, что ему очень понравилось у Матрёшек, и он останется у них жить. А мы с вами отправимся в детский сад.

 (Под музыку дети возвращаются).

Рефлексивно-оценочный этап

Ребята, понравилась вам наша сказка?

Про кого она?

С какими героями встретился Колобок?

Как мы узнали, с кем встретился Колобок?

У кого остался жить Колобок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится  в рамках ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"

Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....

Конспект по ФЭМП в средней группе «Колокольчик в гостя у ребят».

Цель: ·         закрепить умение классифицировать геометрические фигуры   (квадрат, треугольник, круг, квадрат) по трём признакам (размер, цвет, форма...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Кузя в гостях у ребят»

В игровой форме дети знакомятся с особенностями родного края...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду (оригами) для детей средней группе «Бабочка в гостях у ребят»

формировать пространственное мышление с помощью складывания фигуры «Бабочки» в технике оригами. Развивать мелкую моторику рук ,развивать наблюдательность, воображение, эстетический вкус. В...