Программа дополнительного образования "Ритмическая мозаика" 4-5 лет.
рабочая программа по музыке

Гришаева Ольга Витальевна

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogramma_ritmicheskaya_mozaika.docx74.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

         №1 "СКАЗКА"

СОГЛАСОВАНО                                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

и допущено к работе                                                                                            приказом заведующего

педагогическим советом                                                                               МАДОУ ДСКВ «1» Сказка

протокол № ___ от "__" ____2021г.                                                          от "___" ____ 2021г. № ____

Дополнительная образовательная программа

«РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»

Для детей 4-5 лет

СОСТАВИТЕЛЬ: Гришаева О.В

музыкальный руководитель

                     

г. Мегион

2021-2022г.

Содержание программы

  1. Пояснительная записка                                                                                              3
  2. Планируемые результаты                                                                                          6
  3. Условия реализации программы                                                                               7
  4. Система контроля результативности программы                                                    8
  5. Методическое обеспечение                                                                                       15
  6. Рабочая программа. Календарный учебный график                                               19
  7. Календарно-тематический учебный план занятий на учебном году                     25
  8. Список литературы/ информационные источники                                                  26

  1. Пояснительная записка.

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным. Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе. Разумеется, кружок хореографии в дошкольном образовательном учреждении не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин –программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и обучить первичному пониманию сути танца. Именно поэтому хореография в саду не может полностью заместить посещение дополнительных курсов танцев, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения. К тому же, детсадовские занятия ни к чему не обязывают и не являются путем к развитию в сфере танцев. Только если вы отдадите ребенка в специализированный кружок хореографии и танцев для детей, ваш ребенок действительно отточит какие-либо умения и в дальнейшем будет принимать участие в различных танцевальных соревнованиях и выступлениях. Разумеется, хореография для детей 4 лет еще не предполагает такие перспективы на ближайшее будущее, но приблизительно после семи лет детей из кружков активно привлекают на городские мероприятия. Если

же ваш ребенок посещает хореографию для детей 7 лет и не теряет интереса на протяжении нескольких лет, вероятно, в вашей семье растет действительно талантливый танцор, и нужно поддерживать и поощрять его развитие.

Цель: Развитие творческой личности ребенка средствами танцевального искусства.

Задачи программы:

  • дать обучающимся первоначальную хореографическую подготовку, выявить их

склонности и способности; способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка, прививать интерес к занятиям ритмикой, любовь к танцам;

  • развивать психические познавательные процессы память, внимание, мышление,

воображение, танцевальные и музыкальные способности, память и

внимание;

  • научить детей владеть своим телом, основам актерского мастерства, вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои движения с музыкой.

 В данной программе используются следующие педагогические принципы:

  • Наглядность.

Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.

  • Доступность.

Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка, соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.

  • Систематичность.

Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их исполнения.

  • Закрепление навыков.

Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

  • Индивидуальный подход.

Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка.

  • Сознательность.

Понимание пользы упражнений. Потребность их выполнения в домашних условиях.

Формирование творчества в танце – при использовании всех перечисленных методов обучения, необходимыми являются следующие условия:

  • Чтобы дети не теряли интереса к изучаемому материалу, не следует работать над каждым упражнением или

этюдом дольше 2-4 НОД подряд. Даже если за это время выполнены не все поставленные задачи, лучше

обратиться к новому материалу, а к прежнему вернуться некоторое время спустя.

  • В процессе обучения используются игрушки, атрибуты с целью побуждения детей к более выразительному

исполнению движений. В связи с этим нужно отбирать яркий, эстетически – выразительный игровой материал в

том количестве, которое необходимо для НОД.

  • На НОД должна быть доброжелательная обстановка, искренний и чуткий интерес педагога к любым, малейшим

находкам, успехам своих воспитанников; поддержка и поощрение их самостоятельности.

Чрезвычайно важно воспитывать такое же внимательное отношение у детей друг к другу, их умение искренне радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении встречающихся трудностей. Все это создает действительно творческую атмосферу на НОД, без которой невозможно становление и развитие творчества.

В образовательной программе используются методы поощрения, интеграции, игровой,

исследовательский, беседа, показ.  В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов

упражнений, входящих в программу, возможно лишь при условии правильной методики обучения.

Целостный процесс обучения можно условно разделить на три этапа:

1.Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению);

2.Этап углубленного разучивания упражнений;

3.Этап закрепления и совершенствования упражнения.

Начальный этап

Этап углубленного разучивания

Этап закрепления и совершенствования

-название упражнения;


- показ;


- объяснение техники;


- опробования упражнений

-уточнение двигательных действий;


- понимание закономерностей движения;


- усовершенствование ритма;


-свободное и слитное выполнение упражнения

-закрепление двигательного навыка;


- выполнение упражнений более высокого уровня;


- использование упр. в комбинации с другими упражнениями;


- формирование индивидуального стиля.

Первостепенную роль на НОД по хореографии играет музыкальное сопровождение. Музыкальные произведения, используемые для сопровождения НОД очень разнообразны: по жанру, стилю, форме, размеру, темпу и т.д. Но при всем этом, музыкальные произведения доступны пониманию детей, музыкальны, выразительны, пробуждают у детей фантазию и воображение. Все это позволяет сформировать у детей наиболее полное представление о разнообразии музыкальных произведений, обогатить их эмоциональными и эстетическими переживаниями, помогает в воспитании музыкального вкуса.

Чтобы учебный процесс у детей 4-7 лет был эффективным, на НОД максимально используется ведущий вид деятельности ребенка - дошкольника – игра. Используя игровые упражнения, имитационные движения, сюжетно-творческие зарисовки усиливают эмоциональное восприятие музыки детьми и помогают полнее и всестороннее решить поставленные задачи. Отдельные игровые упражнения могут быть использованы на НОД в качестве динамических пауз для отдыха – если всё занятие проводится в достаточно большом темпе и подразумевает много движений.

Комплексы игровых упражнений включаются в различные части НОД: в разминку или в занятие целиком.  Комплексы объединяются сюжетом, темой или предметом – атрибутом, с которым выполняются движения.

II Планируемые результаты

1. Уметь двигать в соответствии с характером музыки.

 2. Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки.

3. Уметь реагировать на начало и окончание музыки.

4. Переходить от одного движения к другому.

 5. Самостоятельно ориентироваться в пространстве.

6. Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки.

7. Уметь изменять движения с изменением характера музыки.

8. Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

9. Исполнять плясовые движения, действовать с воображаемыми предметами.

10.Выполнять движения с предметами.

11.Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

12.Уметь выполнять роль ведущего по замыслу.

 13. Уметь видоизменять одно и тоже движение в зависимости от характера музыки.

 14. Уметь изменять направление движения в соответствии с характером музыки.

15.Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

III. Условия реализации программы

Для успешной реализации данной Программы необходимо:

Технические средства обучения

  1. Электронное пианино
  2. Музыкальный центр
  3. Компьютер
  4. Мультимедийное оборудование

Учебно-наглядные пособия

  1. Плакаты
  2. Схемы
  3. Иллюстрации
  4. Игрушки
  5. Дидактические игры
  6. Детские музыкальные инструменты
  7. СD и DVD диски
  8. Аудиокассеты
  9. Презентации
  10. Костюмы
  11. Атрибутика к танцам

IV Система контроля результативности программы

Ф.И. ребенка

Задачи

 В начале года
(от 0 до 5 баллов)

В конце года
(от 0 до 5 баллов)

Результативность (%)

1

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

2

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

3

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

4

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

5

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

6

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

7

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

8

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

9

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

10

Уметь реагировать на начало и окончание музыки

Переходить от одного движения к другому

Согласовывать движения с эмоциональным содержанием музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Передавать хлопками динамический и ритмический рисунок музыки

Уметь изменять движения с изменением характера музыки

Выполнять движения с предметами

Уметь импровизировать под любое музыкальное сопровождение

Уметь выполнять пространственные задания по замыслу.

Уметь создавать музыкально – двигательный образ.

ИТОГО:

V. Методическое обеспечение

п/п

Тема

Цели, задачи

Наглядные пособия, технические средства

Кол-во часов

Планируемая дата

Предварительная работа

I период

1

Диагностика

Выявление танцевальных способностей.

Музыкальный материал, Икт

1

1.10

6.10

Наблюдение, беседа

2

Знакомство с новыми танцевальными движениями.

Познакомить детей с новыми танцевальными движениями

Музыкальный материал, видеоматериал: показ сцены из балета «Лебединое озеро», ИКТ

3

8.10

13.10

15.10

Работа с позициями в процессе танцевальных движений.

3

Танец с платочками.

Научить двигаться под музыку с предметом: платочек

Музыкальный материал, ИКТ, платочки

3

20.10
22.10

27.10

29.10

Разминка для рук и ног. Работа с исходной позицией, с движением одной руки, и в котором платочек.

4

Танец с платочками.

Научить двигаться под музыку с предметом: платочек

Музыкальный материал, ИКТ, платочки

3

3.11

5.11

Работа с исходной позицией, с движением одной руки, и в котором платочек. Разминка для рук.

5

Танец с ленточками

Научить двигаться детей с ленточками.

Музыкальный материал, ИКТ, фигурные ленточки.

4

10.11

12.11

17.11

19.11

24.11

Разминка для рук и кисти рук. Работа  с танцевальными движениями, ленточками.

6

Танец с ленточками

Научить двигаться детей с ленточками. Уметь делать различные движения и работать кистью руки.

Музыкальный материал, ИКТ, фигурные ленточки.

4

26.11

1.12

3.12

8.12

Разминка для кисти рук, для ног и шеи.

Работа с танцевальными движениями.

II период

7

Танец - Полька

Познакомить детей с танцем «Полька». Уметь различать характерные движения данному танцу.

Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ танца Полька.

3

12.12

14.12

19.12

Разминка ног, челночный бег.  Работа с характерными танцевальными движениями «Польки».

8

Танец - Полька

Познакомить детей с танцем «Полька». Уметь различать характерные движения данному танцу.

Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ танца Полька.

3

26.12

28.12

Разминка ног, челночный бег.  Работа с характерными танцевальными движениями «Польки».

9

Танец парный

Познакомить детей с вальсом. Уметь различать характерные движения данному танцу и танцевать парами.

Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ танца Вальса

3

12.01

14.01

19.01

Разминка ног, челночный бег.  Работа с характерными танцевальными движениями «Вальс».

10

Танец парный

Познакомить детей с вальсом. Уметь различать характерные движения данному танцу и танцевать парами.

Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ танца Вальса

3

21.01

26.01

28.01

Разминка ног, челночный бег.  Работа с характерными танцевальными движениями «Вальс».

11

Танец парный

Познакомить детей с вальсом. Уметь различать характерные движения данному танцу и танцевать парами.

Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ танца Вальса

3

02.02

04.02

09.02

Разминка ног, челночный бег.  Работа с характерными танцевальными движениями «Вальс».

12

Самовыражение в танцах.

Уметь выражать себя в танце, соответствующее с характерной её особенностью. Выражать чувства, эмоции, переживания.

Музыкальный материал, ИКТ

4

11.02

16.02

18.02

22.02

Разминка, музыкальный материал «Самовар», «Я рисую», «Небо».

13

Самовыражение в танцах.

Уметь выражать себя в танце, соответствующее с характерной её особенностью. Выражать чувства, эмоции, переживания.

Музыкальный материал, ИКТ

1

26.02

Разминка, музыкальный материал «Самовар», «Я рисую», «Небо».

14

III период

15

Повторение самовыражение в танцах.

Уметь выражать себя в танце, соответствующее с характерной её особенностью. Выражать чувства, эмоции, переживания.

Музыкальный материал, ИКТ

2

02.03

04.03

Разминка, музыкальный материал «Самовар», «Я рисую», «Небо».

16

Русские  - народные танцы.

Познакомить детей с русские народными танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу..

Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ русских народных танцов.

4

09.03

11.03

16.03

18.03

Разминка рук и ног, челночный бег.  Работа с характерными танцевальными движениями русского народного танца

17

Русские  - народные танцы.

Познакомить детей с русские народными танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу..

Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ русских народных танцов.

2

23.03

25.03

1.04

Разминка рук и  ног, челночный бег.  Работа с характерными танцевальными движениями русского народного танца

18

Хороводные танцы.

Познакомить детей с хороводными  танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу..

Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ хоровода.

4

6.04

8.04

13.04

15.04

20.04

22.04

27.04

Разминка рук и  ног.  Работа с характерными танцевальными движениями хороводного танца.

19

Хороводные танцы.

Родительское собрание. Показ танцевальных композиций.

Познакомить детей с хороводными  танцами. Уметь различать характерные движения данному танцу..

Музыкальный материал, ИКТ, видеоматериал – показ хоровода.

6

4.05

6.05

11.05

13.05

18.05

20.05

25.05

Разминка рук и  ног.  Работа с характерными танцевальными движениями хороводного танца.

V.IРабочая программа.

Календарно-тематический план занятий на учебный год

Количество занятий в неделю: 2

Количество занятий: 64

Кол-во недель

(кол-во занятий)

Тема

Репертуар

Цели и задачи

Сентябрь

1 неделя

(1-2 занятие)

Полька

«Полька»

- Разминка.

1.«Трик, трик, трик» - шотландская полька;

2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой;  

3.«Смешной танец» - еврейская народная мелодия,

4.«Буратино».

Развивать способность ориентироваться в пространстве. Вызвать интерес к музыке. Заразить желанием двигаться под музыку.

Совершенствовать навык легкого поскока, бокового галопа. Освоить навык первой позиции.

2 неделя
(3-4 занятие)

- Разминка

1.Повторение танца .«Трик, трик, трик» - шотландская полька;

2. «Буратино»

3. Слушанье «Калинка»

Передавать характер настроения песни. Развивать воображение. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом.

     3 неделя
(5-6 занятие)

- Разминка

1.Повторение танца .«Трик, трик, трик» - шотландская полька;

2. «Калинка»

3. «Смешной танец» - еврейская народная мелодия,

4. «Финский танец» - переложение И.Каплуновой;  

Формировать  навыки выполнение танцевальных движений  ритмично, музыкально. Выполнять движения в соответствии с характером песни. Побуждать к активному самовыражению.

     4 неделя
(7-8 занятие)

- Разминка

1.Слушанье «Моталочка» - австрийская полька

2. .«Трик, трик, трик» - шотландская полька;

3. «Буратино»

Развивать образность, выразительность движения. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Октябрь

5  неделя
(9-10 занятие)

- Разминка

1.«Трик, трик, трик» - шотландская полька;

2. Слушанье  «Осень наступила».

3.  «Смешной танец» - еврейская народная мелодия,

Формировать  навыки выполнение танцевальных движений  ритмично, музыкально. Выполнять движения в соответствии с характером песни. Побуждать к активному самовыражению.

6 неделя
(11-12 занятие)

«Осень в гости к нам пришла»

- Разминка

1.  танец - «Осень наступила».

2. «Осенний танец листочков»

Подготовка танцев к осеннему празднику «Золотая осень».

Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

7 неделя
(13- 14 занятие)

- Разминка

1.  танец - «Осень наступила».

2. «Осенний танец листочков»

Участие в осеннем празднике «Золотая осень»

Передавать характер настроения песни. Развивать воображение. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом.

8 неделя
(15-16 занятие)

- Разминка

1. Повторение танца .«Трик, трик, трик» - шотландская полька;

2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой;  

3.«Смешной танец» - еврейская народная мелодия,

Развивать образность, выразительность движения. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Ноябрь

9 неделя
(17-18 занятие)

Мамин праздник

«Мамин праздник»

-Разминка

1. Музыкальное произведение «Белка»

2. Повторение танца . «Осенний танец листочков»

3. Слушанье песни  «Мама»

Передавать характер песни в танце. Развивать четкое выполнения движений, синхронность  с остальными детьми, способность ориентироваться в пространстве.

10 неделя
(19-20 занятие)

-Разминка

1.Музыкальное произведение «Белка»

2.Разучивание музыкального произведения «Мама»

Формировать  навыки выполнение танцевальных движений  ритмично, музыкально. Развивать музыкальную память, ритмические навыки.

11 неделя
(21-22 занятие)

-Разминка

1.Музыкальное произведение «Белка»

2. Музыкальное произведение «Мама»

3. Повторение танца «Финский танец» - переложение И.Каплуновой;

Подготовка танцев  ко дню матери.

Выполнять движения в соответствие с характером музыкального произведения.  Развивать образность, выразительность движения.

12 неделя
(23-24 занятие)

-Разминка

1.Музыкальное произведение «Белка»

2. Музыкальное произведение «Мама»

Участие в мероприятии «День Матери»

Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков.

Декабрь

13 неделя
(25-26 занятие)

«Новогоднее представление»

-Разминка

1. Слушанье музыкального произведения «Танец с колокольчиками».

2. Разучивание музыкального произведения «Танец снежинок».

Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве, умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучаний.

14 неделя
(27-28 занятие)

-Разминка

1. Разучивание музыкального произведения «Танец с колокольчиками».

2. Музыкальное произведение «Танец снежинок».

3. Слушанье музыкального произведения  «Зимняя вьюга».

Подготовка танцев к новогоднему утреннику.

Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения.  

15 неделя
(29-30 занятие)

-Разминка

1. Музыкальное произведение  «Танец с колокольчиками».

2. Музыкальное произведение «Танец снежинок».

3. Разучивание музыкального произведения  «Зимняя вьюга».

Подготовка танцев к новогоднему утреннику.

Формирование чувства такта, умение передавать в движении характер музыки.

16 неделя
(31-32 занятие)

-Разминка

1. Музыкальное произведение  «Танец с колокольчиками».

2. Музыкальное произведение «Танец снежинок».

3. Музыкальное произведение  «Зимняя вьюга».

Участие в новогоднем утреннике «Зимняя сказка».

Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков.

Январь

17 неделя
(33-34 занятие)

«Зима. Зимние забавы»

- Разминка

1.Повторение танца «Белка»

2. Повторение танца «Мама»

3. Слушанье музыкального произведения  «Папа может»

Повторение прошлого музыкального материала, знакомство с новым. Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения.  

18 неделя
(35-36 занятие)

- Разминка

1. Повторение танца «Мама»

2. Разучивание музыкального произведения  «Папа может»

3. А. Вивальди «Зима» 1 часть – знакомство, слушанье.

Развития воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

Февраль

19 неделя
(37-38 занятие)

Праздник

«Праздник для папы»

- Разминка

1. Повторение танца «Трик, трик, трик» - шотландская полька;

2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой;  

2. Разучивание музыкального произведения  «Папа может»

Подготовка к празднику «23 февраля»

Развивать способность ориентироваться в пространстве, умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучаний. Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом.

20 неделя
(39-40 занятие)

- Разминка

1. Повторение танца «Трик, трик, трик» - шотландская полька;

2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой;  

2. Разучивание музыкального произведения  «Папа может»

Подготовка к празднику «23 февраля»

Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения.  Формирование чувства такта, умение передавать в движении характер музыки.

21 неделя
(41-42 занятие)

- Разминка

1. Повторение танца «Трик, трик, трик» - шотландская полька;

2.«Финский танец» - переложение И.Каплуновой;  

2. Разучивание музыкального произведения  «Папа может»

Участие в  празднике «23 февраля».

Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков.

22 неделя
(43-44 занятие)

- Разминка

1. Повторение танца «Мама»

2. Повторение танца «Белка»

3. Повторение танца «Танец с колокольчиками»

Формировать  навыки выполнение танцевальных движений  ритмично, музыкально. Выполнять движения в соответствии с характером песни. Побуждать к активному самовыражению.

Март

23 неделя
(45-46 занятие)

Праздник для мам

«Праздник для мамы»

-Разминка

1. Танец «Мама»

2. Слушанье музыкального произведения «Не отнимайте солнца»

3. Слушанье музыкального произведения «Танец журавлей»

Подготовка к празднику «8 марта»

Самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций. Выполнять движения в соответствии с характером песни.

24 неделя
(47-48 занятие)

-Разминка

1. Танец «Мама»

 2. Танец «Танец с колокольчиками»

3. Танец «Белка»

Участие в празднике  «8 марта»

Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков.

25 неделя
(49-50 занятие)

-Разминка

1. Разучивание  музыкального произведения «Не отнимайте солнца»

2. Разучивание музыкального произведения «Танец журавлей»

Повторение прошлого музыкального материала, знакомство с новым. Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения.  

26  неделя
(51-52 занятие)

-Разминка

1. Разучивание  музыкального произведения «Не отнимайте солнца»

2. Разучивание музыкального произведения «Танец журавлей»

3. П.И.Чайковский «Вальс»  fis – moll.

Развития воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

Апрель

27 неделя
(53-54 занятие)

- Разминка

1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца»

2.Музыкальное произведение «Танец журавлей»

3. Слушанье музыкального произведения «Синий платочек»

Развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности как темп – разнообразный, динамику и форму произведения.   Выполнять движение с характером музыкального произведения.

28 неделя
(55-56 занятие)

«Весеннее настроение»

- Разминка

1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца»

2.Музыкальное произведение «Танец журавлей»

3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек»

Умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике. Передавать характер песни в танце. Развивать четкое выполнения движений, синхронность  с остальными детьми, способность ориентироваться в пространстве.

29 неделя
(57-58 занятие)

- Разминка

1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца»

2.Музыкальное произведение «Танец журавлей»

3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек»

Выполнять движение в одном темпе и ритме с текстом. Развивать способность ориентироваться в пространстве, умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучаний.

30 неделя
(59-60 занятие)

- Разминка

1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца»

2.Музыкальное произведение «Танец журавлей»

3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек»

Подготовка к мероприятию 9 мая «День победы».

Развитие артистических навыков, умение показывать характер, смысл музыкального произведение в танце.

Май

31 неделя
(61-62 занятие)

«День победы»

- Разминка

1. Музыкальное произведение «Не отнимайте солнца»

2.Музыкальное произведение «Танец журавлей»

3. Разучивание музыкального произведения «Синий платочек»

Участие в  мероприятии  9 мая «День победы».

Умение выступать перед публикой. Развитие артистических навыков.

32 неделя
(63-64 занятие)

- Разминка

1. Слушанье музыкального произведения «Пойду ль я, выйду ль я» - русская народная песня.

2. Слушанье и знакомство с музыкальным произведением «Во поле березка стояла» - хороводная русская народная песня.

Развитие способности различать жанр произведения – плясовая, песня, марш, различный по характеру, и выражать  это в соответствующих движениях. Познакомить с русскими народными произведениями.

VII. Календарный учебный график.

Программа кружка в условиях дополнительного образования детей в ДОУ ориентирована на обучение детей хореографии в возрасте от 4 до 5 лет и рассчитана на 1 год. Состав хореографического кружка формируется с учётом желания детей. Наполняемость группы на занятиях -12 детей. Работа кружка строится на единых принципах и обеспечивает целостность педагогического процесса. Непосредственно образовательная деятельность кружка проводятся в соответствии с рекомендуемыми: продолжительностью режимных моментов для возрастных групп детского сада; объёмом учебной нагрузки с учётом требований СанПиН2.4.1.2660-10.

Возрастная группа

Количество учебных занятий

Продолжительность занятия

В неделю

Месяц

Год

1

Группа детей от 4 до 5 лет

2

8

56

20-30 мин

Непосредственно образовательная деятельность кружка проводится в первую половину дня два раза в неделю Диагностика детей проводится в начале и в конце учебного года. На занятии используется коллективная, так и индивидуальная форма работы. В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях ДОУ, утренниках, конкурсных выступлениях.

VIII. Список литературы/ Информационные источники

1. Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996.

2, Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005.

3, Бекина С.И. и др. Музыка и движение М., 1983 .

4, Васильева Т.К. Секрет танца – СПб., - 1997.

5, Варшавская Р.А., Кудряшова Л.Н. Игры под музыку Конорова Е.В. Ритмика –М., 1947.

6, Ваганова А. Я. Основы классического танца. - Л.: Просвещение, 1980.
7, Ваганова А.Я. Основы классического танца .СПб – 2001.

  8, Захаров В. М. Радуга русского танца. – М.: Вита, 1986.Константинова А. И. Игровой стретчинг. – СПб.: Вита, 1993.

  9, Константинова Л. Э. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. – СПб: Просвещение, 1994.

10, Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике – М., 1972.

11, Костровицкая В.С. 100 уроков классического танца- Л., 1981.

12, Кряж В.Н. и др. Гимнастика Ритм. Пластика.- Минск, 1987.

13, Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993.

14, Мессерер А. М. Танец Мысль. Время. М., 1990 .

15, Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей – Ярославль, 1997.
16, Пасютинская В.М. Волшебный мир танца М., 1985 .

17, Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие – М.: Владос, 2003.

18, РудневаС, Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение Ткаченко Т. Народный танец-М., 1994.

19, Слуцкая С. Л. «Танцевальная мозаика». - М.: Линка – Пресс, 2006.

20, Скрипниченко«Чудо-ритмика»/ программа по хореографии для детей 4,5-6,5 лет, Соликамск, 2010.

21, Тарасов Н.И. Классический танец М., - 1971.

22, Уральская В. И. Рождение танца. – М.: Варгус, 1982.

23, Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально- игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство - пресс», 56 2000.

24, Шукшина З Ритмика – М., 1976.

25. Шереметьевская Н. В. Танец на эстраде М., - 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...