Экология в музыке. Занятие в разновозрастной группе "Звуки весны"
план-конспект занятия по музыке

Природа музыкальна: пение птиц, журчание воды, шум леса, всё это так легко воспринимает дошкольник с помощью музыкальных произведений на экологическую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_v_muzyke_zanyatie_zvuki_vesny_.docx17.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Экология в музыке. Занятие в разновозрастной группе «Звуки весны».

Цель: создавать условия для знакомства детей со звуками пробуждающейся весенней природы и привлечения их внимания к богатству разнообразия звуков.

Задачи:

1. Приобщать к определению характера, настроения музыкального произведения «Подснежник» П.И. Чайковского.

2. Развивать умение использовать разные приёмы игры на музыкальных инструментах для передачи весенних образов.

3. Развивать положительные эмоции и творческое воображение детей, активность на музыкальном занятии.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы, бережное отношение к окружающему миру.

Дети входят в музыкальный зал.

М.р. Все в сборе! Взрослые и дети! Мы можем начинать!                                                                        Но для начала надо «Здравствуйте» сказать!

(Хлопает ритмично и произносит «Здравствуйте!», дети отвечают).                         М.р. А теперь поздороваемся с гостями. (Дети хлопают ритмично и произносят «Здравствуйте!», гости отвечают).

М.р. Вот весна опять пришла – сколько звуков принесла!                                                                                                                                            Закройте глаза и послушайте их (журчание ручья, капель, пение птиц в записи).

М.р. Что вы услышали?  (Дети отвечают).                                                                                                                                                                                                                                                                                                   М.р. Правильно, ребята. Всё это звуки весны.

Посмотрите, на столах лежат музыкальные инструменты, которые нам помогут озвучить картину весны. Скажите, кто сможет озвучить капель, а кто ручеёк, а где наши свистульки – птички?                                                                                                                      Звуковая картина с ДМИ: Закончилась зима, пригрело ласковое солнышко: закапали сосульки (треугольники, колокольчики).  С пригорка побежал весёлый ручеек (стаканчики с водой, трубочки). Он своим радостным журчанием разбудил птиц, и лес наполнился звонкими птичьими голосами (свистульки).

М.р. Настроение отличное, отправимся в лес по музыкальной дорожке? (Дети отправляются в лес, выполняя различные движения).

Воспитатель. К лесной полянке ведет тропинка. Сейчас она ровная, мы пойдём по ней бодрым шагом. (Ходьба). Нам встретились ручейки – побежим рядышком с ручейком на носочках (лёгкий бег). А теперь много луж, мы будем через них перепрыгивать подскоками (подскок).

Музыкальная дорожка: («Марш» И. Беркович, «Бег» Надененко, «Полька» Качурбина).

Воспитатель. Что же происходит в лесу?  Снег тает, бегут ручьи, вернулись на родину с юга птичьи стаи, сосульки тают, подснежники пробивают дорогу к солнышку.

Из земли подснежник вышел на рассвете.                                                                                  Глянул боязливо, не сорвут ли дети?                                                                                                   Но сказали дети ласково: "Расти.                                                                                           Мы тебя не тронем: всё должно цвести!"

М.р.  Садитесь на полянку и послушайте музыкальную пьесу П. И Чайковского "Подснежник", в которой композитор изобразил весеннее пробуждение природы и цветок - подснежник.                                                                                                                           «Подснежник» П.И. Чайковский

М.р. Вам понравилась музыка? Поиграем? У меня есть корзиночка, в неё мы будем собирать слова, которые расскажут о характере музыки.  

МДИ «Собери слова в корзинку»

М.р.  Представьте, что мы превратились в тоненькие сосульки (руки вверх).

Кап-кап-кап-кап (поём высоким голосом, постепенно опуская руки вниз). Солнышко пригрело ярче и сосульки начали капать быстрее (тоже, в быстром темпе).

Вырос чудесный подснежник и медленно качается на ветру (руки –бутоны наверху, поём а-а-а-а (до –ре), покачивая руками вправо -влево).

Солнышко спряталось за тучку и цветочек испугался, закрыл свой бутончик и опустил головку вниз (поём глиссандо на слог «а» сверху вниз).

М.р. Давайте подарим подснежнику нежную песенку со звуками весны.

Песенка «Я для мамочки пою» М. Мишакова

М.р. Закончилось наше путешествие, но не заканчивается весенняя сказка. Она всегда с нами: в пении птиц, в журчании ручейка, в звонкой весенней капели. Настроение весеннее,  хочется танцевать.  

Хоровод «Веснянка» (запись)

Молодцы, вы сегодня проявили себя, как дружные, веселые и находчивые ребята. И в память о нашей прогулке волшебная поляна дарит вам корзинку с подснежниками (цветы из гофрированной бумаги, внутри конфетка) и музыкально – дидактическую игру «Музыкальные и шумовые звуки».  До свидания!

Интернет – ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskoe-muzykalnoe-zanjatie-zvuki-vesny-v-starshei-grupe.html

http://labirintznaniy.ru/konspekt-nod/konspekt-nod/konspekt-nod-muzyka-vesny.html

       

                   

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Умка узнаёт что такое воздух.» Комплексное занятие в разновозрастной группе 3-5 лет (ознакомление с окружающим, экология, ИЗО)

Занятие разработано по авторской программе развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) «Умка»  (...

Интегрированное занятие по экологии и музыке «Путешествие капельки» для старшего дошкольного возраста.

Интегрированное занятие по  экологии  и  музыке  «Путешествие капельки»для старшего дошкольного возраста.Свинцова Елена Александровна, воспитатель I категорииМКДОУ детский са...

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»

Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование  "Дымковских игрушек"...

"Весеннее путешествие на воздушном шаре" Интегрированное занятие по теме : "Экология в музыке" для детей старшей группы

Это  интегрированное занятие , которое обьединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями и эстетическими  переживаниями...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в разновозрастной группе «Весна идет – весне дорогу»

Задачи:1.закрепить у старших детей навыки рисования в нетрадиционной технике-граттаж, у младших- закрепить навыки тампования  по трафарету2.Развивать творческое воображение, фантазию.3.Воспитыват...

Конспект музыкально-игрового занятия по пожарной безопасности и экологии на воздухе для детей разновозрастной группы - "Поможем Зайке потушить пожар"

Цель: с помощью музыкально-игровых технологий в игровой форме закрепить основы пожарной безопасности и самосохранения человека....

конспект тематического музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста" Экология и музыка"

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка.История учит нас тому, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помо...