Интерактивные методы обучения на музыкальных занятиях.
презентация по музыке

Использование интерактивных методов обучения на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении, активизирует учебно-познавательную деятельность, способствует побуждению дошкольников к активной мыслительной, практической и творческой деятельности в процессе овладения материалом, развитию их музыкальных способностей, речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_teznologii.pptx2.9 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные технологии на музыкальном занятии. Подготовила: музыкальный руководитель «МБДОУ №24» детский сад с. Илькино Паткина Ю.С.

Слайд 2

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты.

Слайд 3

Что же такое интерактивная технология обучения? Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы , диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Слайд 4

Интерактивным, по мнению Б.Ц. Бадмаева, является такое обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий. Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Слайд 5

Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений: активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника; развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха; формируются условия для самообразования саморазвития личности каждого ребенка

Слайд 6

Включение интерактивных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать игровую среду, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности.

Слайд 7

Наиболее эффективными из интерактивных методов, применяемых мной в практике работы на музыкальных занятиях с детьми я считаю, являются: II младшая группа – коммуникативный танец,хоровод , работа в парах, квест – технология Средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, дидактические игры,хор рук Старшая группа – работа в парах,дидактические игры, квест – технология, цепочка, интервью, карусель, работа в малых группах, хор рук, мозговой штурм, шесть шляп мышления Подготовительная группа – работа в парах, квест – технология, цепочка, интервью, карусель, работа в малых группах, мозговой штурм, аквариум, шесть шляп мышления, кейс – технология, хор рук, дерево знаний

Слайд 8

Коммуникативный танец Коммуникативные танцы - это , в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования

Слайд 9

Квест-технология Квэст (поиск) - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть и творческими, и интеллектуальными .

Слайд 10

Метод мозгового штурма — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Слайд 11

Хор рук Использование данной технологии направлено на развитие: координационной свободы движения, слухового восприятия музыки, чувства ритма, внимания, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации.

Слайд 12

Кейс - технология Суть технологии заключается в использовании в обучении конкретных учебных ситуаций, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором в НОД. Цель технологии - помочь каждому дошкольнику определить собственный уникальный путь освоения знания, которое ему более всего необходимо.

Слайд 13

Шесть шляп мышления «Шесть шляп мышления»— один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно . Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.

Слайд 14

Таким образом, использование интерактивных методов обучения на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении, активизирует учебно-познавательную деятельность, способствует побуждению дошкольников к активной мыслительной, практической и творческой деятельности в процессе овладения материалом, развитию их музыкальных способностей, речи. На мой взгляд, использование интерактивных методов является необходимым условием для подготовки детей к школе и приводит к положительным результатам в музыкальном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения в коррекционной практике (исправление ротацизма).

в методическом пособии представлен практический материал по исправлению недостатков произношения звука [Р].  Ротацизм, как дефект речи, один из самых распространенных. В специальной литерат...

Интерактивные методы обучения в ДОУ

Работа с коллективом. Круглый стол....

Мастер класс на тему: "Интерактивные методы обучения английскому языку дошкольников в дополнительном образовании"

Мастер класс на тему: "Интерактивные методы обучения английскому языку дошкольников в дополнительном образовании"...

Интерактивные методы обучения и развития речи дошкольников

Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если ученик проявляет познавательную активность, то есть испытывает положительное отношение к учёбе, са...

Интерактивная консультация для педагогов "Проблемное обучение на музыкальных занятиях в ДОУ"

Проблемное обучение на музыкальных занятиях заключается в основном в решении творечских задач, где постановка проблемы носит диалогический характер. Интерактив - замечательный способ общения с педагог...

Использование интерактивных методов обучения музыкальным руководителем ДОУ

В содержании сообщения идет разговор об исполльзовании интерактивных методов обучения в образовательном процессе ДОУ.Содержание образования усложняется,внимание педагогов акцентируется на развитие...