Статья "Музыка в детском саду"
статья по музыке

В статье рассказывается о «Сказках-шумелках» Сергея и Екатерины Железновых и опыте работы с использованием их в различных видах музыкальной деятельности в работе с детьми с ОВЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx37.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Калмыкова М.В.

музыкальный руководитель

«Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».

В.А. Сухомлинский

От мастерства педагога, его культуры, любви к детям зависит всесторонне воспитание детей и счастливое детство каждого из них. Развивая музыкальные способности ребенка, мы развиваем его внутренний мир, его память,  координацию движения и ритмическую активность, фонематический слух, организованность и внимание – все эти качества нужны каждому человеку в современном мире. Погружаясь в мир музыки, переживая разнообразные чувства и эмоциональные состояния, ребенок станет уверенным в себе, научится пониманию и состраданию.

От заинтересованности ребенка к музыке зависит его музыкальность. С развитием музыкальности приходит радость и необыкновенное желание новых встреч с музыкой.

Первый общепризнанный теоретик музыки - древнегреческий философ Пифагор описывает, каким образом музыка может влиять на эмоциональное состояние человека. Именно Пифагор дает понятие «эвритмии» - способности  находить верный ритм во всех проявлениях жизнедеятельности – пении, игре, танце, речи, жестах, мыслях, поступках, в рождении и смерти. Позже Аристотель высказывался о способности музыки воздействовать на душевное состояние слушателей через подражание тому или иному характеру. Музыкальные лады, по его мнению, существенно отличаются друг от друга, и при их слушании у нас появляется различное настроение. Мы далеко не одинаково относимся к каждому из них: слушая менее строгие лады, мы в нашем настроении размягчаемся, другие лады вызывают в нас уравновешенное настроение. В античных источниках мы находим множество свидетельств, говорящих о чудесных исцелениях, достигнутых при помощи музыки.

В результате общения с музыкой ребенку передаются ее настроения и чувства: радость и грусть, решительность и нежность. Именно в этом сила психологического воздействия музыки. Музыка может вызывать бурю эмоций, одни из них могут повысить жизненный тонус, а другие – помочь успокоится и расслабиться.

 Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых  они выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются; у других – позже и развиваются труднее. Но каждый ребенок обязательно откликается на музыку и музыкальные занятия, пожалуй, самые любимые занятия дошкольников.

Для эффективности воспитательно-образовательного процесса необходимо  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Познакомившись с методикой раннего музыкального развития Сергея и Екатерины Железновых, пользующейся большой популярностью и известной далеко за пределами России, я попробовала применить ее в работе с детьми с ОВЗ. Реакция детей была необыкновенной! Сказки-шумелочки с красивой музыкой, выразительными детскими голосами и забавным шумовым оформлением обеспечивают веселые и эффективные развивающие занятия с детьми. Интересными находками является звукоподражание на шумовых и детских музыкальных инструментах, что способствует овладению различными приемами звукоизвлечения, развивает слуховую память и восприятие, учит воспроизводить оттенки звучания: громкость, тембр, высоту, ритм, а так же

способствует развитию мелкой моторики у детей. Также эти занятияспособствуют развитию творческой активности и самостоятельности  в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности - игре в оркестре, пении.

Работу со «Сказками-шумелками» целесообразно проводить поэтапно. На первом этапе детям предлагается прослушать сказку-шумелочку. На втором этапе  обсуждается шумовое оформление сказки, приемы звукоизвлечения с помощью шумовых и детских музыкальных инструментов. Иногда это могут быть отличные от оригинала решения, предложенные детьми после обсуждения сказки.

На третьем этапе дети самостоятельно воспроизводят сказку с шумовым оформлением, что взывает яркий эмоциональный отклик.

А на четвертом этапе дети начинают сочинять свои сказки, которые затем озвучивают и оформляют  шумовым и музыкальным сопровождением.

Вот пример сказки-шумелочки, придуманной мной для детей средней группы

«Весенние голоса»

Текст сказки-шумелочки

Шумовое или музыкальное сопровождение

                                               

Звучит любая  «весенняя» музыка по выбору музыкального руководителя

Вот и пришла весна! Весело поют птички, вот так:

Группа детей играет на свистульках с водой

Солнышко ярко светит, пригревает. Тают сосульки и мы слышим их звонкую песенку:

Ребенок играет на треугольнике

Снег почти весь растаял и бегут быстрые ручейки

Ребенок играет на металлофоне

Ребята рады весне, они бегают по дорожкам,

Ребенок издает трещетками характерный звук

Перепрыгивают через лужи,

Ребенок играет на ксилофоне

И от радости хлопают в ладоши!

Дети хлопают в ладоши

Иногда дует ветер…

Дети дуют

И метет метель.

Группа детей изображает звук метели, приложив соединенные ладошки к губам

А еще на лесной проталинке, прямо под снегом, можно увидеть первый весенний цветок – подснежник. Он очень нежный и пахнет весной

Дети «нюхают» цветок.

Звучит песня «Я маленький подснежник для мамы принесу»

Сказки-шумелочки я использую в разных видах музыкальной деятельности, а так же в качестве сюрпризного момента на любом детском утреннике.

Проанализировав проведенную работу за год я отметила, что дети стали более активными и самостоятельными в выборе инструментов, игре в оркестре, пении. Так же у детей улучшились слуховая память и восприятие;они научились воспроизводить оттенки звучания: громкость, тембр, высоту, ритм. А самое главное, работая со сказками-шумелками, дети получают огромное удовольствие и положительные эмоции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...