Методическая разработка по музыке для детей старшей группы Эдвард Григ «Пер Гюнт»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Кензеева Валентина Владимировна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_per_gyunt.docx15.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по музыке для детей старшей группы

«Эдвард Григ «Пер Гюнт»

Цель: Формирование у детей эстетического музыкального вкуса

Знакомство с оперой Э.Грига «Пер Гюнт»

Задачи: закреплять у детей музыкальные понятия либретто, ария, балет,

Ход занятия: звучит музыка Э.Грига дети входят в зал и занимают места

Муз. Рук: ребята, вам понравилась музыка, которая сейчас звучала?

Дети: да!

Муз. Рук: её автор композитор Эдвард Григ

(показывает портрет Э. Грига)

Григ - норвежский композитор. Норвегия - это северная страна с очень красивой природой. Григ, сочиняя музыку, воспевал красоту природы. Ему казалось, что природа рассказывает, о чем то. Григ рассказывал разные истории и сказки своей музыкой. Вот одну из них мы сейчас послушаем.

Жил один молодой охотник по имени Пер Гюнт. Он был выдумщиком и часто обманывал, и обижал людей. Но больше всего на свете ему хотелось богатства и власти. Он мечтал, чтобы люди боялись его и подчинялись ему. Как-то в лесу он встретил девушку. Это была дочь горного короля. Пер, подумал, что с ее помощью он станет богатым и могущественным. Он спустился в подземное царство.

Дети слушают музыку Э. Грига «В пещере Горного короля»

Э. Григ изобразил обитателей подземного царства.

Сначала звучит контрабас и фагот, затем вступают альты и скрипки, потом духовые и ударные.

Тролли и горный король очень обрадовались увидев Пер Гюнта. Они прицепили ему длинный хвост и хотели надрезать левый глаз, чтобы Пер Гюнт видел мир вкривь и вкось, но Пер испугался и сбежал из подземного царства. Когда он выбрался на землю то начинался новый день.

Дети слушают музыку Э.Грига «Утро»

В природе все просто и мудро

В туманной клубящейся мгле

Рождается доброе утро

Для радостных дел на земле

Композитор раскрывает красоту раннего утра. Но Пер Гюнт отправляется в дальние страны искать свое счастье. Он стал купцом и разбогател, и однажды он встретил очень красивую девушку-дочь арабского царя Анитру.

Дети слушают музыку Э.Григо «танец Анитры»

Это изящный, причудливый, завлекающий танец. Исполняется эта музыку одними струнными инструментами с добавлением ударов треугольник.

Танцует хитрая Анитра

Её движения, как огонь

О путник ты еще не знаешь

Что ей понравился твой конь

Э. Григ при помощи музыки изобразил не только красоту, но и её хитрость и коварство. Анитра обокрала, обобрала Пера до нитки и ускакала на его же коне. Пер возвращается на родину нищий и постаревший. В лесу он встречает пуговичника с огромной оловянной ложкой. В ложке он переплавляет всех тех, кто не сделал ничего хорошего и доброго, ни кому не помог и стал ни кому не нужный, как старая поломанная пуговица. Люди от него нечего кроме зла и обмана не видели, и не захотели заступиться.

Пер услышал песню Сольвейг, эта девушка которая очень любила, и всю жизнь ждала Пера Гюнта. Она была единственным человеком кто за него заступился.

Дети слушают Песню «Песня Сольвейг»

Э. Григ прожил долгую и счастливую жизнь, его музыка приносит радость людям уже много лет.

Муз. Рук: дети давайте еще раз прослушаем отрывки

И нарисуем с вами то, о чем мы сейчас услышали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по музыке для детей подготовительной группы "Музыкальный отпуск"

Открытое музыкальное занятие "Музыкальный отпуск" (подготовительная группа)...