"В серебряном царстве зимы"
методическая разработка (старшая группа)

Воробьева Юлия Михайловна

Авторский сценарий новогодней гостиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon v_serebryanom_tsarstve_zimy.zip33.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Новогодняя гостиная для старшей группы

«В серебряном царстве зимы»

Действующие лица:

Взрослые: Снегурочка, Зима, дед Мороз.

Дети: Снежинки, снеговики, снегурочки, снежные королевы и т.д. (всё, что связано со снегом).

Музыкальный репертуар:

  1. Голос на фоне музыки;
  2. Е. Дога «Зимний вальс»;
  3. Шопен «Вальс №7»;
  4. В. Ходош «Зимняя дорога»;
  5. А. Пенегин – песня «Зимняя сказка» (минусовка);
  6. Новогодняя – красивая снежная музыка;
  7. М. Басова – песня «Ну-ка, глазки закрывай»;
  8. Новогодняя музыка из к/ф «Один дома» - Волшебная  музыка;
  9. Волшебный звук;
  10. Звук  - волшебство;
  11. Новогодняя мелодия;
  12. Детская песня «Тик-так, тик-так» («Есть часы во всех домах…»);
  13. Звучит бой курантов на фоне тиканья часов;
  14. Песня «Откуда приходит новый год?» (А.Пинегин - Андрей Усачев);
  15. Антон Бельский – песня «Дед Мороз».

Реквизит: Новогодняя ёлка, зимний лес, голубые (синие атласные ленты на большом кольце), белая ажурная корзина, золотые совы и снежинки и золотые льдинки на ёлку, снежные мешочки с крахмалом, волшебный клубочек, музыкальные инструменты (металлические треугольники, металлические тарелки, металлофоны, бубенцы, деревянные палочки, часы), новогодние подарки в санях, белая ткань со снежинками.

Литературный материал:

  1. Ф. Тютчев «Чародейкою зимою»;
  2. Ю.Воробьева «Хруст»;
  3. «Она пришла такая снежная,…»
  4. «Что за елка ― просто диво!...»
  5. «Дед Мороз садится в сани…»

Ход новогодней гостиной

Снегурочка (перед входом в музыкальный зал): Добрый день, дорогие дети. Сегодня я приглашаю вас в новогоднюю гостиную «Серебряное царство зимы». Там очень холодно и дует ветер, но зато необыкновенно красиво!

(Трек №1) Голос на фоне музыки «Звёздной ночью в таинственном свете луны…», дети со Снегурочкой входят в музыкальный зал парами, останавливаются вокруг ёлки.

Голос на фоне музыки

Звёздной ночью в таинственном свете луны

Над заснеженным лесом, в мерцании загадочно-ярком

Дарит радость надежд, дарит самые светлые сны

Новогодняя сказка в сверканье огней и подарков.

Так пускай происходит для всех в Новый год волшебство,

Чудеса Новогодние вновь пролетают над миром,

И грустить не заставит сегодня у нас никого

Символ Нового года - смешной и по-своему милый.

Снегурочка: исполним «Зимний вальс»

(Трек №2) «Зимний вальс» Е.Дога с голубыми (синими) атласными лентами

(Хореография Воробьевой Ю.М.)

На вступление дети становятся парами вокруг ёлки (мальчики спиной к ёлке, девочки напротив мальчиков).

1 часть(громкая музыка): И.п. «Лодочка».

(Качание «лодочки» в стороны  - 4 раза, кружение лодочки) 10 раз. Мальчики остаются на месте, девочки переходят к следующему партнёру по кругу.

Идут парами вокруг ёлки, выполняя упражнение «Стрелка». У мальчика левая рука на поясе, у девочки правая рука держит платье.

2 часть (тихая музыка): Мальчики стоят на  месте, руки согнуты в локтях за спиной. Девочки идут быстрым шагом по внешнему кругу. Девочки стоят на  месте, руки держат платье, мальчики идут быстрым шагом по внутреннему кругу.

3 часть (громка музыка): дети идут парами по кругу, выполняя упражнение «стрелка».

Снегурочка (на фоне окончания музыки): Проходите на стульчики.

Мальчики уводят девочек на стульчики. Садятся.

(Трек №3) Видеопрезентация «Зима» на вальс №7 Ф. Шопена

Звучит медленная часть, затем быстрая и снова медленная, на фоне которой Снегурочка читает стихотворение.

Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…»

Чародейкою зимою,

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижной и немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Звучит быстрая часть и снова медленная, на фоне которой читается «Снежный всадник»

…. Говорят, когда выпадает первый снег, объявляется в лесах снежный всадник. На белой лошади скачет он по заснеженным оврагам, по сосновым борам, по березовым рощам. То за ёлочками, то на просеке мелькнёт снежный всадник, объявится перед людьми и мчится бесшумно дальше – по заснеженным оврагам, по сосновым борам. Никто не знает, зачем он появляется в лесу и куда путь держит. Мчится конь по зимней дороге…

Изобразим на музыкальных инструментах «Зимнюю дорогу».

На фоне «Вальса №7 (продолжение музыки) дети проходят за музыкальными инструментами и возвращаются на места.

(Трек №4). В. Ходош «Зимняя дорога». Переложение для игры на детских музыкальных инструментах Воробьевой Ю.М.

Такты

Группы инструментов

Игра

1-2

Вступление

I часть

3-10

Металлические треугольники

Удар по треугольнику (16 раз)  на 1 и 3 доли в 1-8 тактах.

II часть

11, 13,15

Металлофоны

Глиссандо по металлофону на 1 и 3 доли

12,14,16

Металлофоны

Металлические тарелки

Глиссандо по металлофону на 1 долю.

Удар на 3 долю

17-18

Проигрыш

19, 21, 23, 24, 25

Бубенцы

Тряска

20, 22, 26

Бубенцы

Металлические треугольники

Тряска

Удар по треугольнику на 1,2,3,4 доли

27-32

IV часть:  такты (см. II часть)

Окончание

33 - 34

Металлические треугольники

На 1,2,3,4 доли

35-36

Бубенцы

Тряска

37-38

Бубенцы

Тихая тряска

39

Металлические тарелки

Тихий удар на 1 долю

Снегурочка: Молодцы! У вас получилось изобразить на музыкальных инструментах звон бубенцов и скачущего коня. Возвращайте музыкальные инструменты на свои места и вставайте в общий круг. Отправимся и мы в зимнюю дорогу.

(Трек №3) На фоне «Вальса №7 дети возвращают  музыкальные инструменты на места и встают в общий круг.

(Трек №5) Песня «Зимняя сказка»

(А.Пинегин - А.Усачев)

1 куплет

Тихо, тихо сказку напевая, проплывает в сумерках зима

Теплым одеялом, укрывая землю и деревья и дома.

2 куплет:

Над полями легкий снег кружится, словно звезды падают с небес.

Опустив мохнатые ресницы, дремлет в тишине дремучий лес.

Проигрыш

3 куплет:

Спят на елках золотые совы в сказочном сиянии луны.

На опушке леса спят сугробы как большие белые слоны.

4 куплет:

Все меняет форму и окраску гасят окна сонные дома,

(И зима рассказывая сказку, засыпает медленно сама...) 2 раза.

Снегурочка: Вот мы и пришли в прекрасный, загадочный, волшебный зимний лес. Дорога была дальняя, все устали. Присаживайтесь. Отдохните.

Дети садятся на стульчики.

(Трек №6) Звучит новогодняя – красивая снежная музыка, входит Зима, вносит снежные мешочки в белой ажурной корзиной.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зима.

Дети: Здравствуйте!

Зима: Я шла по зимнему сказочному лесу и наступала на снег. У него необычный звук, он хрустит. Хотите послушать?

Дети: Да.

Зима: Я взяла его с собой (показ, иллюстрация хруста). Снегурочка помоги мне раздать мешочки со снегом ребятам. (Раздают мешочки. Дети нажимают на мешочки и слышен хруст снега.) А теперь мы вместо слова «хруст» будем играть на снежных мешочках (показ).  

Логоритмика «Хруст» Ю. Воробьевой

Наступаем все на куст – хруст, хруст, хруст, хруст.

Под ногами слышен хруст - хруст, хруст, хруст, хруст.

В ручки мы снежок возьмём - хруст, хруст, хруст, хруст.

Крепко в кулачках сожмём - хруст, хруст, хруст, хруст.

Снегурочка: Спасибо тебе, Зима, за снежные звуки! Соберём мешочки в корзину (Снегурочка проходит мимо детей с корзиной, собирая мешочки со снегом). Дети приготовили стихотворение о тебе.

Дети читают стихотворение

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы,

То тихая, то вихрем кружится.

То ласковая  - всем очень нравится,

То злющая – за нос кусается,

То оттепель пошлёт непрошено,

То забросает всех порошею.

Она художница прилежная,

Всё разрисует в царство снежное.

Развесит кружево из инея

Такая сказочно красивая.

Снегурочка: Дорогая, Зимушка, сегодня необычный день, сегодня новый год. Мы с ребятами приглашаем тебя в хоровод вокруг ёлки.

Зима: Спасибо. С удовольствием!

(Трек №7) Хоровод вокруг ёлки «Ну -ка, глазки закрывай» Марины Басовой

1 куплет:

По тропинкам, по дорожкам в гости к нам пришла зима,

Сшила белые одёжки на деревья и дома.

Припев: 2 раза.

Ну-ка, глазки закрывай и желанье загадай,

Пусть оно исполнится, праздник всем запомнится.

2 куплет:

За окном метель и вьюга – белый, белый хоровод.

Вновь поздравим мы друг друга, ведь сегодня новый год.

Припев: тот же.

Зима: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у вас новогоднее желание? Дети: Мы ждём нашего любимого дедушку Мороза с подарками!

Снегурочка: Подарки – это хорошо, только дедушка придёт, а у нас ёлка  не сверкает…

Зима: У меня есть волшебный снежный клубочек, который нам в этом поможет.

(Трек №8) Звучит новогодняя музыка из к/ф «Один дома» - Волшебная  музыка, Зима достаёт волшебный клубочек. Как только музыка затихает, Зима говорит волшебные слова.

Волшебные слова для зажигания новогодней ёлки.

Ты катись клубочек быстро вокруг ёлочки лесной.

Пусть сияет, пусть сверкает, а потом вернись домой.

Передавайте его друг другу по кругу.

Дети передают волшебный клубочек по кругу. Как только он возвращается к Зиме, музыка резко меняется на (Трек №9) «Волшебный звук», огни на новогодней ёлке зажигаются. На фоне (Трек №10) «Звук – Волшебство» (словно огоньки переливаются) Снегурочка говорит слова.

Снегурочка: Ребята посмотрите, как красива новогодняя ёлка. Огоньки на ней сверкают, переливаются, звезда красная горит.  Дедушки Мороза не хватает.

Зима: Не волнуйтесь, ребята, не переживайте. Пойду, поищу его. До свидания!

Дети и Снегурочка: До свидания!

(Трек №6) Звучит новогодняя – красивая снежная музыка,

Зима уходит за дедом Морозом.

Снегурочка: Присаживайтесь на пенёчки (дети садятся на стульчики).

Дети читают стихотворение

  1. Что за елка ― просто диво!
    Так нарядна и красива!
    Вся блестит снежинками,
    Золотыми льдинками.

И Снегурочка — краса,
Золотистая коса,
С нею Дедушка Мороз,
Нам подарочки принес!

  1. Дед Мороз садится в сани.
    Поздравлять детей он станет —
    Всем подарки развезет,
    Ведь приходит Новый год.

Как он всюду успевает?
Этого никто не знает.
Как он помнит адреса?
Это просто чудеса!

Но я знаю, в Новый год
Обязательно найдет
Дед Мороз и наши двери.
Просто в чудо надо верить!

(Трек №11) Звучит новогодняя мелодия, выходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, внученька моя Снегурочка!

Дети: Здравствуй, дедушка Мороз!

Дед Мороз: Здравствуй, Ёлочка – красавица! Вот  и снова встретились мы с тобой. До Нового года осталось совсем немного  времени. На часах только и слышно тик-так, тик-так.

Снегурочка: А я не слышу…

Дед Мороз: Как не слышишь? Нужно срочно увеличить звук часов. Снегурочка, помоги мне раздать детям новогодние палочки. (Снегурочка раздаёт детям палочки.) Будем стучать палочками на слова «Тик-так, тик-так!», попробуйте. (Дети пробуют играть на палочках.)

(Трек №12) Звучит детская песенка «Тик-так» («Есть часы во всех домах…»), дед Мороз, Снегурочка, дети отстукивают деревянными палочками на слова («тик-так, тик-так»).

(Трек №13) Звучит бой курантов на фоне тиканья часов.

Дед Мороз: Ура! Новый год!!! Вставайте в хоровод, будем песню петь.

(Трек №14) Исполняется песня «Откуда приходит новый год?

(А.Пинегин - Андрей Усачев)

1 куплет:

Новый год слетает с неба, или из лесу идет.

Или из сугроба снега к нам приходит Новый год.

Он наверно жил снежинкой на какой-нибудь звезде,

(Или прятался пушинкой у Мороза в бороде) 2 раза.

Припев: 

(Новый год)   2 раза

2 куплет:

Может влез он в холодильник, или к белочке в дупло,

Или в старенький будильник он забрался под стекло.

Но всегда бывает чудо, на часах 12 бьет!

И, неведомо откуда к нам приходит Новый год!

Проигрыш

Но всегда бывает чудо, на часах 12 бьет!

И, неведомо откуда, к нам приходит Новый год!

Припев: 

(Новый год!) 4 раза.

Снегурочка: Дедушка Мороз, Новый год – это прекрасный праздник, полон он чудес и волшебства. А где же новогодние подарки, ты же приготовил их для ребят?

Дед Мороз: Конечно, приготовил! Отгадайте мою загадку и найдутся ваши подарки.

Загадка про сани

Всё лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы.

 

Дети: Сани.

Дед Мороз: Ищите сани.

Дети ходят вокруг новогодней ёлки не могут найти сани, так как они прикрыты белой тканью и усыпаны снежинками.

Дед Мороз: Сани сами приехать не могли, я их держал за веревочку. Ищите верёвочку.

Дети находят новогодние подарки.

Дед Мороз: Становитесь по - порядку будем раздавать подарки.

(Трек №15) Звучит песня «Дед Мороз» Антона Бельского, дед Мороз со Снегурочкой вручают подарки.

Фотосессия с Дедом Морозом под новогоднюю музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в царство зимы"

Зимние приметы,путешествие....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема «В царстве зимы, снега и льда»

Задачи по познавательному развитию данного занятия: •      познакомить со свойствами снега (в зависимости от температуры воздуха — липкий, скрипучий), снеговыми осадками ...

Конспект ОД в подготовительной группе на тему: "В царстве зимы"

Конспект направлен на развитие творческих способностей детей через образ природы средствами традиционных и нетрадиционных техник рисования....

"В царстве Зимы"

Музыкальное занятие для детей среднего возраста...

Новогодние приключения в царстве Зимы.

В гостях у Зимы. К детям приходят сказочные персонажи. Кот Базилио, Лиса Алиса, Баба Яга....