Конспект по логоритмике Вершки и корешки
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Семон Елена Викторовна

Цель: коррекция речевых нарушений у детей страшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи:

- Развитие координации речи и движения.

- Развитие мимической и артикуляционной моторики.

- Развитие речевого дыхания.

- Развитие коммуникативныхумений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_logoritmike_vershki_i_koreshki.docx185.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Конспект образовательной деятельности

по логоритмике

для дошкольников подготовительной группы

Тема: «Вершки и корешки»

C:\Users\1\Desktop\osen.jpg

Разработала:

учитель-логопед первой

квалификационной категории

Семон Е.В

Г. Бердск, 2021г.

Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Задачи:

  • Развитие координации речи и движения.
  • Развитие зрительного восприятия и внимания.
  • Развитие мимической и артикуляционной моторики.  
  • Обучение правильному речевому дыханию.
  • Формирование пространственных представлений.
  • Формирование динамической координации движения рук.
  • Развитие коммуникативных умений и навыков.
  • Формирование четкой дикции.
  • Обогащение словаря по теме «Овощи»

Оборудование:  фонограмма спокойной русской народной мелодии в исполнении оркестра народных инструментов; иллюстрации – мужик, медведь, горох, репа, рожь; маски овощей;  шляпа для чучела; деревяные палочки, клавессы;  логоритмические схемы, ритмические загадки; презентация «Вершки и корешки»;  массажные дорожки; корзины.

Предварительная работа:

 1. Рассматривание иллюстраций с овощами.

2. Беседы об овощах, об огороде.

3. Чтение и обсуждение  русской народной сказки  «Вершки и корешки».

4. Разучивание подвижной игры «Зайка и капуста».

6. Рисование «Овощная корзина».

7. Коллективная аппликация «Огород осенью».

8. Фонематический анализ слов: овощи, огород, капуста, помидор, тыква, лук.

9. Дидактическая игра «Составление рассказа по сюжетным картинкам»

Словарная работа:

Грядка, овощи, огород, урожай,  теплица, парник,  спелый, сочный, ароматный, крупный, мелкий, зреть, собирать, убирать, заготавливать, копать, удобрять.

        

Ход занятия

  1. Ходьба: Марш, ходьба на носочках, бег, галоп.

Ритмическая разминка

Отправляемся в поход,

Мы идем в  огород. (Ходьба по кругу)

Встали дружненько на пятки:

Пошагаем через грядки. (Ходьба на пятках)

Если к речке подойдем,

На носочках перейдем. (Ходьба на носках)

Пойдем с горки осторожно,

С горки ушибиться можно. (Бег на носках «с горки»)

Завернем за поворот — Там нас конь с телегой ждет. (Бег с высоким подниманием коленей).

Конь устал, пусть отдохнет — Нас машина подвезет. («Топотушки» с имитацией движений руления)

  1. Логопед: ребята, отгадайте, о каком времени года я скажу:

Из избы помоет крышу,

Отведет в берлогу Мишу,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит,

Мы ее тихонько спросим:

- Кто ты? – и услышим …….(осень)

  1. Фонопедическое упражнение «Осень» (по методу В.Емельянова):

Идет осень по лесу,

Шуршит листвой

(Дети произносят «шур-шур-шур» и «скользят» ладонями друг о друга)

Прикоснется осень к березке,

Пожелтеют листья

И запоют свою песенку

( Дети произносят звук «А» и, развернув ладони параллельно друг другу, разводят руки в сторону - на усиление звука, и приближают ладони друг к другу на затихание звука; когда ладони сложены, наступает тишина)

Прикоснется к рябинке,

Покраснеют листочки,

Запоют свою песенку.

(То же самое на звук «О»)

Взмахнет руками осень,

Завоет ветер.

(Поднять руки вверх и качать по сторонам со звуком «У»)

Затрепещут, задрожат

Листья на деревьях,

(Поднять руки вверх, и легко встряхивая кистями, произносить «Ш-Ш-Ш)

Полетят на землю

Разноцветным дождем!

(Постепенно опускают руки, произнося «П-П-П-П»)

  1. Логопед: ребята, вы догадались, где мы с вами оказались?

Ответы детей.

Правильно в огороде! Что же растёт в огороде? – Презентация «Вершки и корешки».

Логопед: огород наш не простой, а сказочный!

Раз, два, три-вокруг себя повернись

И в овощ превратись!

  1. Упражнение «Разделяй слово!»

Пока звучит музыка логопед с маской овоща в руках обходит всех ребят, как только музыка заканчивается - логопед одевает маску тому ребенку, около которого остановился на момент выключения музыки. И этот ребенок должен разделить название данного овоща на слоги и обозначить количество слогов. А также ребенок должен назвать первый и последний звуки в названии данного овоща.

  1. Логопед достает из конверта изображение синьора Помидора (показывает детям) и читает его послание:

Я – синьор Помидор,

Красен я и пышен,

С каждым часом я расту,

Нахожусь я на посту.

Я – холенный помидор,

С кожею атласной

И вступать со мною в спор

Овощам опасно!

Захватил я Чиполино

И доволен буду,

Что ребята целый год

Останутся без лука!

Логопед: ребята! Наш любимый, очень полезный овощ – лучок Чиполино, захватил в заложники злой, толстый синьор Помидор. Давайте, поможем бедному Чиполино вернуться к овощам.

Дети: давайте!

  1. Упражнение на развитие слухового внимания.

Логопед: для этого вы должны выполнить все задания синьора Помидора. Он просит вспомнить, какие овощи вы знаете.

– Я буду называть много разных слов, а вы будете хлопать в ладоши, если услышите название овощей:

картошка, лук, виноград, машина, свекла, книга, тыква, лист, перец, баклажан, морковь, пальто, репа, стул, редис, капуста, персик, цветок, кабачок, огурец.

Логопед: молодцы, справились с заданием!

  1. Чистоговорки

Логопед: ребята, овощи часто спорили, кто из них важнее и нужнее. Сеньору Помидору это не нравится, давайте мы поможем овощам разрешить их спор!

ОХ-ОХ-ОХ – лучше всех горох (Дети соединяют ритмично большой палец и указательный палец)

ХА-ХА-ХА - это чепуха (Дети хлопают в ладоши)

ОР-ОР-ОР – всех вкуснее помидор (ударяют кулачками по коленям)

ОВЬ-ОВЬ-ОВЬ – нет, сладкая морковь (хлопают ладонями по коленям)

ЛА-ЛА-ЛА - нужнее всех свекла (ритмично сжимают пальцы в кулак)

ОП-ОП-ОП – самый лучший душистый укроп (ритмично сжимают и разжимают пальцы, подняв руки вверх).

  1. Артикуляционные упражнения.

1.Упражнение «Подуем на горячий борщ». Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох.

2.Упражнение «Киска лакает борщ». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной.

3.Упражнение «Вкусный борщ» (для укрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широ­кой передней части языка). Широ­ким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая дви­жение языком справа налево.

10 . Логопед:  синьор Помидор предлагает нам поиграть в игру “Магазин овощей”, а помогут нам вот эти картинки на наборном полотне. Чтобы купить овощи, нужно назвать как можно больше слов-признаков, отвечающих на вопрос: “какой?” или “какая?”.

Например: “Я хочу купить оранжевую, длинную, вкусную, сочную, хрустящую морковку.” (ребёнок получает карточку с изображением овоща )

Логопед: молодцы, хорошо справились с этим заданием!

- Синьор Помидор просит нас сравнить

по вкусу: лук и помидор (Лук горький, а помидор кисло-сладкий.);

по цвету: репу и огурец;

по форме: кабачок и морковь;

по размеру: редис и капусту.

Логопед:  и с этим заданием вы замечательно справились!

  1. Ритмические загадки
  2. Упражнение «Доскажи словечко»

Логопед: и еще задание от синьора Помидора: нужно договорить последнее

словечко в чистоговорках:

Ор-ор-ор, сорвали красный… (помидор).

Ец-ец-ец, съели вкусный… (огурец).

Жан-жан-жан, лежит на грядке … (баклажан).

  1. Музыкально-коммуникативная игра « Дождик» по мелодии Железновой С.и Е.
  2. Рефлексия.

Логопед: ребята, вы порадовали меня своими знаниями. А самое главное к нам вернулся наш лучок – Чиполино, которого вы освободили от злого синьора Помидора своими ответами. (Логопед показывает Чиполино).

Логопед: ребята, что нового об овощах вы узнали на занятии? Какое упражнение вам наиболее было интересно? Запомнили ли вы ритмическую схему по теме «Овощи»?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа

Конспект открытого комплексного занятия  "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...

План-конспект занятия "Вершки и корешки"

Занятие с использованием ЭОР в средней группе...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение сказки «Вершки и корешки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Чтение сказки «Вершки и корешки»  Подготовила: воспитатель: Федоренко Елена Геннадиевна  Программные задачи: По...

Конспект инсценировки по сказке "Вершки и корешки"

Участие детей в театрализованной деятельности....

Конспект познавательного занятия в мл.гр. Тема "Вершки и корешки"

За одно занятие дети в интересной игровой форме узнали об овощах, их месте произрастания, внешнем виде, вкусовых качествах. Научились сравнивать и называть внешние признаки овощей  (цвет, форма л...

Конспект по экологии "Вершки и корешки"

Конспект по экологии в старшей группе, посвященный сказке "Вершки и корешки"...