Конспект музыкального занятия "Азбука Эмоций"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Беспальченко Виктория Игоревна

Для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

Тема занятия :  «Азбука эмоций»

Тип занятия : тематическое

Технология занятия : исследовательская деятельность

Цель занятия : Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bespalchenko_v.i._-konspekt.docx18.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект музыкального занятия «Азбука эмоций»

Для детей разновозрастной группы (5-7 лет)

Тема занятия :  «Азбука эмоций»

Тип занятия : тематическое

Технология занятия : исследовательская деятельность

Цель занятия : Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

·        развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки;

·        Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера,

·        закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, веселый, грустный, печальный, удивленный, испуганный, спокойный и т.д.);

·        развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.

Репертуар:  

Шаинский «От улыбки»

Д. Кабалевский «Клоуны»

Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

В. Калинников «Грустная песенка»

Ребиков Вальс

Атрибуты к музыкальной деятельности:

·        магнитофон

·        фонограммы с музыкой и песнями

·        альбом «Азбука эмоций»

·        Дидактический кубик

·        Музыкальные инструменты

·        Макет «Паровозика»

 

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и становятся врассыпную.

М.Р. .  Ребята, посмотрите в окно. Видите, какое сегодня приветливое, ласковое солнышко. Оно согревает всех и дарит нам свое тепло и улыбку. Вставайте в круг, поздороваемся.

Игра «Эмоции» (По музыкальному залу расставлены карточки разных характеров. Педагог исполняет произведения, и дети, должны по очереди занять место рядом с карточкой.)

М.,р Включает музыку характеризующую эмоции. (грусть, веселье, восторг, лость)

После отгадок настроения Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить свое творчество.

М.Р.  Ребята, вы скоро пойдете  в школу, а кто из вас уже знает буквы? А какую самую главную книгу вам дадут в школе? (азбуку). Правильно.  В этой азбуке живут буквы. А бывают другие азбуки?  (нет).  А я предлагаю вам придумать свою азбуку: «Азбуку эмоций!»   (показать книжку, где есть обложка, но внутри нет названий эмоций).   Хотите? Только в нашей азбуке пусто, нет ни одного настроения, ни одной эмоции. А кто же мне скажет, что такое эмоция? (ответы детей)  Правильно, эмоция – это наше настроение.

Давайте отправимся  в путешествие:  в мир эмоций и найдем все нужное нам.

М.Р. Слышите? Паровозик нас уже ждет, занимайте места в вагонах.

Под  музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети двигаются по залу.

1 остановка «Музыкальная».

М.Р.  Вот и первая наша остановка. Здесь мы найдем с вами первую эмоцию. А вот какую? Нам поможет музыка.

Слушание:  В. Калинников «Грустная песенка»  Как вы думаете, какое настроение вызывает эта музыка? (печаль, грусть). А кого или что вы нарисовали бы под такую музыку?  А какие цвета взяли бы для своего рисунка, чтобы изобразить печаль?  Правильно. Можно ли печаль назвать эмоцией? Тогда внесем его в нашу азбуку. (на мольберте несколько пиктограмм, дети выбирают нужную)

А нам пора ехать дальше.

2 остановка: «Веселый клоун»

Я – ваш любимец, я – веселый клоун!

Живу я в цирке и смешу людей,

И каждый вечер вы мне рады снова –

Улыбку дарит звонкий смех детей!

Давайте мы поиграем с нашим клоуном.  Какую музыку мы выберем для этого?  (быструю, веселую, громкую, отрывистую, шутливую). Какие музыкальные инструменты нам в этом помогут? Дети выбирают из предложенных музыкальных инструментов подходящие на их взгляд и играют в ансамбле с педагогом.

Игра на музыкальных инструментах по выбору детей Кабалевский «Клоуны»

М.Р. Какую эмоцию мы добавим в нашу азбуку? (веселье)

3 остановка: «танцевальная»

М.Р:  Ребята, а если мы бы захотели выразить музыкальный портрет мамы в движении.  Интересно, какой танец близок к образу мамы? (вальс) Почему? (музыка ласковая, нежная,  добрая, спокойная). Хотите танцевать вальс?

Музыкально – двигательный этюд на музыку В. Ребикова  «Вальс»

М. р. Какую эмоцию мы нашли на этой станции? (спокойствие). Возьмем ее в свою «Азбуку»

4 остановка – Станция «Игровая».

М.Р.  Здесь мы с вами поиграем.

Муз. – дидактическая игра «Кубик настроения»

Дети передают по кругу кубик и поют:

Кубик, кубик передай.

 Настроенье выбирай.

Водящий кидает кубик и должен закончить фразу:

Когда вам бывает радостно?

Удивительно?

Страшно?

Интересно?

Грустно?

Когда вы сердитесь?

М.Р.: Ребята, какую эмоцию мы добавим с вами в нашу азбуку?  (Дети предлагают).

5  остановка: «загадочная»

М.Р.: На этой станции нужно отгадать загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится.  (улыбка)

М.Р.  В каком мультфильме герой пел песенку про улыбку: «От улыбки хмурый день светлей»    А вы знаете эту песенку? (слушание: фрагмент песни). Какой у нее характер? Какое настроение? Давайте и мы споем эту песенку.

Дети исполняют песню В. Шаинского «Улыбка».

М.Р.  Какую эмоцию мы с вами добавим на нашу последнюю страничку? (радость

М.Р. Бывают чувства разные:

Прекрасные, опасные,

Сердечные, забавные,

Сердитые и славные,

Веселые, печальные,

Игральные, молчальные.

Попробуй улыбнуться,

Как клоун на манеже,

И робко потянуться,

Как маленький подснежник.

Попробуй рассердиться,

Как злющая оса.

Попробуй удивиться,

Взглянув на небеса.

Попробуй шею важно,

Как лебедь выгибать-

Все скажут: «Он отважный!

И будут уважать».

М.Р. Вот готова наша азбука настроения. Давайте ее полистаем. Какие эмоции мы с вами собрали? (дети отвечают). А какое у вас настроение? Возьмите себе такое сердечко, какое у вас настроение. Какую эмоцию вы взяли сегодня себе? Почему? Эта «Азбука эмоций» ваша, покажите ее своим друзьям в группе.  Нам пора прощаться, но я надеюсь, мы еще встретимся. Паровозик ждет вас.

Дети под музыку «уезжают» из музыкального зала.

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ.Конспект занятия"Словарик эмоций"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия "Наши эмоции"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...

План-конспект проекта "Радуга эмоций" в подготовительной к школе группе

Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющее отношение к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события каждого человека. Для ребенка ...

"Путешествие в музыкальный город эмоций"

Интегрированное занятие музыкального руководителя и психолога....

конспект занятия "Волшебные Эмоции"

Конспект занятия может быть использован для воспитателей логопедической группы....

Дидактическая музыкальная игра "Эмоции"

Учим детей с помощью музыки отличать эмоции....

Интегрированное занятие психолога и музыкального руководителя "Эмоции имузыка"

Сценарий интегрированного  занятия в детском саду для детей 4-5 лет.«Музыка и эмоции».Проводит: педагог-психолог Лоскутова Н.А  и музыкальный руководитель Каллагова М.Х.Цель: про...