Конспект музыкального занятия "Азбука Эмоций"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Для детей разновозрастной группы (5-7 лет)
Тема занятия : «Азбука эмоций»
Тип занятия : тематическое
Технология занятия : исследовательская деятельность
Цель занятия : Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект музыкального занятия «Азбука эмоций»
Для детей разновозрастной группы (5-7 лет)
Тема занятия : «Азбука эмоций»
Тип занятия : тематическое
Технология занятия : исследовательская деятельность
Цель занятия : Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
· развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки;
· Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера,
· закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, веселый, грустный, печальный, удивленный, испуганный, спокойный и т.д.);
· развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать.
Репертуар:
Шаинский «От улыбки»
Д. Кабалевский «Клоуны»
Музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
В. Калинников «Грустная песенка»
Ребиков Вальс
Атрибуты к музыкальной деятельности:
· магнитофон
· фонограммы с музыкой и песнями
· альбом «Азбука эмоций»
· Дидактический кубик
· Музыкальные инструменты
· Макет «Паровозика»
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся врассыпную.
М.Р. . Ребята, посмотрите в окно. Видите, какое сегодня приветливое, ласковое солнышко. Оно согревает всех и дарит нам свое тепло и улыбку. Вставайте в круг, поздороваемся.
Игра «Эмоции» (По музыкальному залу расставлены карточки разных характеров. Педагог исполняет произведения, и дети, должны по очереди занять место рядом с карточкой.)
М.,р Включает музыку характеризующую эмоции. (грусть, веселье, восторг, лость)
После отгадок настроения Детям предлагается с помощью мимики и движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить свое творчество.
М.Р. Ребята, вы скоро пойдете в школу, а кто из вас уже знает буквы? А какую самую главную книгу вам дадут в школе? (азбуку). Правильно. В этой азбуке живут буквы. А бывают другие азбуки? (нет). А я предлагаю вам придумать свою азбуку: «Азбуку эмоций!» (показать книжку, где есть обложка, но внутри нет названий эмоций). Хотите? Только в нашей азбуке пусто, нет ни одного настроения, ни одной эмоции. А кто же мне скажет, что такое эмоция? (ответы детей) Правильно, эмоция – это наше настроение.
Давайте отправимся в путешествие: в мир эмоций и найдем все нужное нам.
М.Р. Слышите? Паровозик нас уже ждет, занимайте места в вагонах.
Под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети двигаются по залу.
1 остановка «Музыкальная».
М.Р. Вот и первая наша остановка. Здесь мы найдем с вами первую эмоцию. А вот какую? Нам поможет музыка.
Слушание: В. Калинников «Грустная песенка» Как вы думаете, какое настроение вызывает эта музыка? (печаль, грусть). А кого или что вы нарисовали бы под такую музыку? А какие цвета взяли бы для своего рисунка, чтобы изобразить печаль? Правильно. Можно ли печаль назвать эмоцией? Тогда внесем его в нашу азбуку. (на мольберте несколько пиктограмм, дети выбирают нужную)
А нам пора ехать дальше.
2 остановка: «Веселый клоун»
Я – ваш любимец, я – веселый клоун!
Живу я в цирке и смешу людей,
И каждый вечер вы мне рады снова –
Улыбку дарит звонкий смех детей!
Давайте мы поиграем с нашим клоуном. Какую музыку мы выберем для этого? (быструю, веселую, громкую, отрывистую, шутливую). Какие музыкальные инструменты нам в этом помогут? Дети выбирают из предложенных музыкальных инструментов подходящие на их взгляд и играют в ансамбле с педагогом.
Игра на музыкальных инструментах по выбору детей Кабалевский «Клоуны»
М.Р. Какую эмоцию мы добавим в нашу азбуку? (веселье)
3 остановка: «танцевальная»
М.Р: Ребята, а если мы бы захотели выразить музыкальный портрет мамы в движении. Интересно, какой танец близок к образу мамы? (вальс) Почему? (музыка ласковая, нежная, добрая, спокойная). Хотите танцевать вальс?
Музыкально – двигательный этюд на музыку В. Ребикова «Вальс»
М. р. Какую эмоцию мы нашли на этой станции? (спокойствие). Возьмем ее в свою «Азбуку»
4 остановка – Станция «Игровая».
М.Р. Здесь мы с вами поиграем.
Муз. – дидактическая игра «Кубик настроения»
Дети передают по кругу кубик и поют:
Кубик, кубик передай.
Настроенье выбирай.
Водящий кидает кубик и должен закончить фразу:
Когда вам бывает радостно?
Удивительно?
Страшно?
Интересно?
Грустно?
Когда вы сердитесь?
М.Р.: Ребята, какую эмоцию мы добавим с вами в нашу азбуку? (Дети предлагают).
5 остановка: «загадочная»
М.Р.: На этой станции нужно отгадать загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (улыбка)
М.Р. В каком мультфильме герой пел песенку про улыбку: «От улыбки хмурый день светлей» А вы знаете эту песенку? (слушание: фрагмент песни). Какой у нее характер? Какое настроение? Давайте и мы споем эту песенку.
Дети исполняют песню В. Шаинского «Улыбка».
М.Р. Какую эмоцию мы с вами добавим на нашу последнюю страничку? (радость
М.Р. Бывают чувства разные:
Прекрасные, опасные,
Сердечные, забавные,
Сердитые и славные,
Веселые, печальные,
Игральные, молчальные.
Попробуй улыбнуться,
Как клоун на манеже,
И робко потянуться,
Как маленький подснежник.
Попробуй рассердиться,
Как злющая оса.
Попробуй удивиться,
Взглянув на небеса.
Попробуй шею важно,
Как лебедь выгибать-
Все скажут: «Он отважный!
И будут уважать».
М.Р. Вот готова наша азбука настроения. Давайте ее полистаем. Какие эмоции мы с вами собрали? (дети отвечают). А какое у вас настроение? Возьмите себе такое сердечко, какое у вас настроение. Какую эмоцию вы взяли сегодня себе? Почему? Эта «Азбука эмоций» ваша, покажите ее своим друзьям в группе. Нам пора прощаться, но я надеюсь, мы еще встретимся. Паровозик ждет вас.
Дети под музыку «уезжают» из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-4498-1391851093.jpg)
Реализация ФГТ.Конспект занятия"Словарик эмоций"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120560-1349792714.jpg)
Конспект занятия "Наши эмоции"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Наши эмоции"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/20/picture-729918-1458470806.png)
План-конспект проекта "Радуга эмоций" в подготовительной к школе группе
Эмоции - это часть психической жизни личности, определяющее отношение к окружающей действительности и к самому себе. Эмоции сопровождают все происходящие в жизни события каждого человека. Для ребенка ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668680-1442430644.jpg)
"Путешествие в музыкальный город эмоций"
Интегрированное занятие музыкального руководителя и психолога....
Интегрированное занятие психолога и музыкального руководителя "Эмоции имузыка"
Сценарий интегрированного занятия в детском саду для детей 4-5 лет.«Музыка и эмоции».Проводит: педагог-психолог Лоскутова Н.А и музыкальный руководитель Каллагова М.Х.Цель: про...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/14/picture-931337-1497412902.jpg)
конспект музыкального занятия "Эмоции и музыка"
конспект музыкального занятия "Эмоции и музыка"...