«Кошка Мурка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Ольга Евгеньевна Сергеева

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_gruppa_otkr_zanyatie.doc259.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СОЛНЫШКО»

С. МИШКИНО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МИШКИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

   

Конспект

организации непосредственно-образовательной музыкальной деятельности в средней группе на тему: 

«Кошка Мурка в гостях у ребят»

Провела:

Сергеева О. Е.,

музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Мишкино

Задачи:

  1. Учить прохлопывать ритмический рисунок стихотворения четвертными длительностями; учить петь, проговаривая согласные звуки в конце слов; закрепить понятия «артисты», «зрители».
  2. Развивать слуховое внимание, звуковысотный слух, чувство ритма, эмоциональность и выразительность речи, певческие навыки.
  3. Воспитывать эмоциональный отклик на стихотворный текст, произведение живописи, музыкальное произведение; любовь к животным, желание заботиться о них.

Оборудование: 

  1. Музыкальный центр.
  2. CD-диск с аудиозаписями.
  3. Игрушки – кошка и котёнок.
  4. Бубенчики.
  5. Деревянные палочки.
  6. Репродукция картины
  7. Маски овощей (лук, морковь, капуста).
  8. Кепка и руль для шофёра.
  9. Фланелеграф.

Ход занятия.

  1. Вход в зал под музыку.

Игра «Будь внимателен»: «Марш», муз Е. Тиличеевой; «Скачут лошадки», муз. В.Витлина; «Маленькая полька», муз. Д. Кабалевского («Подскоки»); «Мячики прыгают,  мячики покатились», муз. М. Сатуллиной («Прыжки и бег»).

Изменять движения в зависимости от характера музыки. Следить за осанкой.

  1. Приветствие.

Музыкальный руководитель. К нам снова пришла кошечка-мурлыка. Слышите, как она поёт свою песенку: «Мур-мур-мур!»? это она с нами здоровается. Давайте ответим ей так же.

Дети повторяют песенку кошки.

  1. Музыкально-ритмические упражнения. CD, № 23.

Упражнение «Хлопки в ладоши»: «Полли», английская народная мелодия.

Выполнять хлопки в ладоши перед собой, над головой, по коленям, справа, слева от себя по показу взрослого.

М.Р. Мурке понравилось, как вы красиво хлопаете. Ей интересно, знаете ли вы домашних животных. Давайте поиграем. Под музыку мы будем маршировать. Когда заканчивается музыкальная фраза, вы должны остановиться и принять позу домашнего животного, изображённого на картинке.

«Марш», муз. Э. Парлова.

Воспитатель показывает иллюстрации: корова, петух, лошадь, кошка, баран, собака.

М.Р. Молодцы! Мурке понравилось. Мурка пришла не одна, она привела своего котёнка Пушка. Давайте расскажем для них стихотворение «Котя» и прохлопаем шаги кошки-мамы – спокойные, неторопливые.

  1. Развитие чувства ритма, музицирование.

«Котя»

 х  х    х  х   Х  Х

Котя, котя, котик,

  х      х     х     х Х Х

Толстенький животик,

   Х  х х  Х  Х

Мягкие лапки,

 х     х х  х Х   Х

Острые царапки.

М.Р. Так понравилось нашим гостям, как вы выполняли это задание, что захотелось им поплясать! Поможем им? Вы сейчас будете артистами, а зрители будут нас внимательно слушать.

Пляска для игрушек: «Перовский», башкирская народная плясовая мелодия.

Два ребёнка водят по столу игрушки: на музыку А (низкий регистр) – кошку, аккомпанируют мальчики на деревянных палочках, под музыку Б (высокий регистр) – котёнка, аккомпанируют девочки на бубенчиках.

Спросить у зрителей, понравилось ли выступление.

М.Р. Наша Мурка очень любит рассказывать разные истории. И сегодня она принесла одну свою историю. Но она расскажет нам её, если только мы правильно отгадаем её загадку: какая это история – весёлая или грустная? А узнать это нам поможет музыка.

        Мы сейчас сыграем с вами в игру «Молчанка». Вы молча слушаете музыку, потом молча показываете, каково её настроение. Если весёлое – улыбаетесь, если грустное – делаете грустное лицо.

  1. Слушание музыки.

«Грустное настроение», муз. А. Штейнвиля. CD, № 22.

Слушают, изображают весёлую или грустную эмоцию.

М.Р. Да, эта музыка грустная, печальная, медленная, спокойная, ласковая. Она называется «Грустное настроение».

        Послушайте Муркину историю.

        Налила хозяйка в мою миску вкусное молочко. Я легла рядом с пустым блюдцем и грустила, грустила, ведь молоко закончилось.

        Ребята, а вы дома придумайте свои грустные истории.

        Мурка – известная певунья, и вас хочет научить петь красиво.

  1. Распевание, пение.

Распевка «Мяу-мяу».

Песня «Детский сад», муз. А. Филиппенко. (III этап).

М.Р. Кошка принесла нам картинку. Какое время года на ней изображено?

Дети: Осень.

М.Р. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной,

Заворожённый тишиной.

                      (И. А. Бунин)

        Ребята, а какую песню мы можем спеть об этих красивых, разноцветных деревьях.

Дети. «Разноцветные листы».

Песня «Разноцветные листы», муз. Е. Гомоновой. (III этап)

М.Р. Мурке и Пушку понравилось, как вы пели, а умеете ли вы танцевать да хороводы водить?

  1. Игры, пляски, хороводы.

«Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова.

Хоровод исполняется с солистами – «овощами» и «шофёром».

  1. Итог.

М.Р. Нашим гостям понравилось, как вы занимались, а что же больше всего понравилось вам? Узнаем это с помощью «Топотометра».

  • Здороваться с кошкой.
  • Хлопать в ладоши.
  • Маршировать и замирать в позе животного.
  • Играть на ДМИ.
  • Слушать музыку «Грустное настроение».
  • Играть в игру «Молчанка».
  • Петь песню «Детский сад».
  • Петь песню «Разноцветные листы».
  • Водить хоровод «Огородная-хороводная».
  1. Прощаются с кошкой и котёнком ласковыми голосами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность с детьми 2-3 лет «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Интегрированная образовательная деятельность с детьми 2-3 лет «Кошка Мурка в гостях у ребят» Задачи:1.     Закрепление знаний о кошке.2....

Сценарий праздника "Кошка Мурка в гостях у ребят"

Сценарий праздника  8 марта для 1 младшей группы...

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»

Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...

Сценарий летнего развлечения для средней группы "Кошка Мурка в гостях у ребят"

С целью закрепления первоначального представления о здоровом образе жизни можно провести развлечение, в которое включены загадки, игры, зарядка и многое другое....

"Кошка Мурка в гостях у ребят"

Обогащение двигательного опыта дошкольников, через использование нестандартного оборудования, изготовленного из бытового материала верёвки....