"Театральный калейдоскоп" семинар-практикум
учебно-методический материал по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствовании практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx45.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Семинар - практикум

«Театральный калейдоскоп»

Цель: Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.

Задачи:

  1. Показать значимость театрализованных игр в развитии ребенка.
  2. Расширить представления педагогов о разновидностях театров для детей.
  3. Систематизировать знания педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста.

Ход мероприятия: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир театра и поговорим о значении театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Что такое театр? Театр – это и учреждение культуры, и место для зрелищ, и род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актёра перед публикой.

Так как дальше мы будем говорить только о театре и о том, что с ним связано, предлагаем небольшую разминку-игру  «Театральный  ринг»

Ход игры: Педагоги делятся на две команды. Представителю команды даётся колокольчик. Музыкальный руководитель задаёт вопрос и участники команды, если знают ответ, должны быстро позвонить в колокольчик.

 Каждой команде в течении минуты необходимо в течении одной минуты ответить на 17 вопросов. Если команда затрудняется ответить: произносит слово «дальше», чтобы был зачитан следующий вопрос. Засчитываются только количество правильных ответов. Учитывается быстрота реакции, внимание.

1.Место для зрелищ – театр

2.Место, где происходит действие спектакля – сцена

3.Полотнище, которое закрывает сцену от зрительного зала – занавес

4.Вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам – кулисы

5.Художественное оформление действия на театральной сцене – декорация

6.Помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта – фойе

7.Место в зрительном зале ниже уровня сцены – партер

8.Объявление о представлении – афиша

9.Драматическое произведение для театрального представления – пьеса

10.Коллектив актеров  - труппа

11.Перечень пьес, включенных в сезонную афишу театра – репертуар

12.Листок с краткими сведениями о спектакле - программка

13.Повторение предварительного исполнения спектакля – репетиция

14.Участник спектакля – актёр

15.Этим словом принято обозначать определённый круг ролей, наиболее соответствующих внутренним и внешним данным актёра – амплуа

16.Речь одного лица, мысли  вслух – монолог

17.Разговор между двумя и более лицами – диалог

18.Промежуток между действиями спектакля  - антракт

19.Одобрительные хлопки зрителей – аплодисменты

20.Вещи, необходимые актёрам по ходу действия спектакля – реквизит

21.Подкрашивание лица актёру при исполнении ролей – грим

22.Накладные волосы -  парик.

23.Спектакль, в котором все действующие лица танцуют – балет

24.Солист балета - танцор

25.Спектакль, где все действующие лица поют – опера

26.Искусство пения -  вокал

27.Весёлый музыкальный спектакль, пение чередуется с разговорами – оперетта

28.Яма для музыкантов в театре – оркестровая

29.Вид драматического произведения, изображающий смешные явления - комедия

30.Вид драматического произведения, изображающий острую борьбу героев с гибелью - трагедия

31.Движение рук, головы, передающие чувства и мысли – жест

32.Схема развития действия в спектакле - сценарий 

33.Директор кукольного театра – Карабас - Барабас

34.Деревянный человечек?  Буратино


              Вся жизнь ребёнка насыщена игрой. Театрализованная деятельность является разновидностью игры, и своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. 
Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить его играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр - один из самых доступных видов искусства для детей, способствующий решению многих актуальных проблем современной педагогики и психологии. Сегодня  мы будем говорить об организации театральной деятельности в ДОУ.

 «Театральная деятельность в ДОУ»

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности ребёнка. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений. Таким образом, театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

                Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы.

Свободная совместная деятельность детей и взрослых: сюда включаются игровые ситуации прогулок, организация игр в игровых комнатах, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов вне занятий в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные игры с драматизацией.

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей:  яркие сюжеты, игры, хороводы, усвоенные в играх-занятиях, в совместной свободной деятельности детей и взрослых, способствуют возникновению самостоятельной театрализованной игры детей. В самостоятельных детских играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей.

Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно – ролевой игрой и является её разновидностью. Они обе имеют общую структуру: творческий замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения, правила. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка. Предпосылки сюжетно-ролевой  игры появляется у ребенка примерно в трехлетнем возрасте и сама игра достигает расцвета в 5-6 лет, театрализованная игра достигает вершины в 6-7 лет.  

         Проведение театрализованных игр предполагает решение ряда целей и задач для каждой возрастной  группы  ДОУ:

Первая младшая группа:

  • способствовать развитию внимания и тренировке памяти;
  • формировать умение слушать и понимать речь;
  • развивать речевую и умственную активность;

Вторая младшая группа:

  • воспитывать умение правильно оценивать действия собственные и персонажей;
  • формировать свободное проявление эмоций через мимику и жесты;
  • развивать память, мышление, воображение, внимание;

Средняя группа:

  • формировать умение выделять признаки предметов;
  • развивать словарный запас детей, диалогическую речь;
  • закреплять знания об окружающем мире;
  • воспитывать нравственные идеалы;

Старшая группа:

  • расширять представления об окружающем мире;
  • пополнять и активизировать словарь детей;
  • формировать интонационную выразительность речи;
  • развивать творческую самостоятельность;

Подготовительная группа:

  • совершенствовать развитие творческих способностей;
  • совершенствовать память, внимание, мышление и др.
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • закреплять импровизационные навыки;
  • воспитывать культуру речевого общение;

Особенности театрализованных игр в разных возрастных группах

Младшая:

  • Формируется интерес к театрализованным играм и желание играть, дополняя отдельные реплики героев.
  • Драматизации как таковой ещё нет, но во время занятий воспитатель перевоплощается в персонажей и меняет интонацию, включая тем самым её элементы.
  • Дети пока не способны перевоплощаться в образы персонажей, а лишь подражают им, копируя внешние черты, не раскрывая особенностей поведения.
  • Происходит первичное знакомство с режиссёрской театрализованной игрой.
  • Фигурки пальчикового театра ребёнок использует совместно с взрослым.

Средняя:

  • Для детей становится важным не только процесс игры, но и результат, реакция зрителей.
  • Усложняются тексты: содержание несёт большую смысловую и эмоциональную нагрузку и отличается более интересными языковыми средствами.
  • Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счёт освоения игры-драматизации и настольного театра: мягкой игрушки, деревянный театр, действия на ширме и др.

Старшая:

  • Театрализованная игра становится средством самовыражения личности и реализации способностей.
  • Углубляется игровой опыт за счёт освоения разных видов игры — драматизации и режиссёрской театрализованной игры.
  • Происходит частичный переход игры в речевой план за счёт объединения разных видов игр.
  • Дети заинтересованы играми «с продолжением» сюжета.
  • Игровой опыт углубляется за счёт освоения разных видов игры-драматизации и режиссёрской театрализованной игры (добавляются марионетки, куклы с «живой рукой» и тростевые).
  • В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных и произведения русских классиков.

Подготовительная:

  • Усложняется нравственная составляющая материала: игровые тексты несут большую смысловую нагрузку в таких понятиях, как ответственность, долг, дружба, любовь и т. д.
  • Детям предоставляется большая свобода в действиях: самостоятельное распределение ролей, подборка костюмов, разработка сюжета.
  • Происходит совершенствование приобретённых навыков.

        Театрализованные игры делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

             К режиссерским играм в ДОУ относятся игры, в которых ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

         Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику, пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

Предлагаем следующую классификацию режиссерских игр:

Настольный театр игрушек: используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении. В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся

стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.

Настольный театр картинок: Персонажи и декорации — картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

Стенд-книжка: Сюжет изображается с помощью иллюстраций, которые сменяют друг друга. Ведущий переворачивает листы стенд-книжки, показывая действия героев и события.

Фланелеграф: Действия игры происходят на экране из фланелевой ткани. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки.  Рисунки подбираются вместе детьми из старых книг, журналов создаются самостоятельно.

Теневой театр: Для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и я источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Выделяем несколько видов игр-драматизаций для дошкольников.

Игры-драматизации с пальчиками: Атрибуты ребенок надевает пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке. По ходу разворачивания сюжета действует одним, или несколькими пальцами проговаривая текст. Можно изображать действия, находясь за ширмой или свободно передвигаясь по комнате.

Игры-драматизации с куклами бибабо: В этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

Импровизация: Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

Самостоятельная игра: Предполагается, что ребёнок, облачившись по возможности в маску или накидку и т. п., играет за персонажа самостоятельно, без кукол и прочего.

          Познакомимся с видами театров на выставке – слайдов – «Такой разный театр».

Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев.

Театр кукол на столе – способствует владению техникой управления куклами настольного театра (куклы из бумажных конусов, цилиндров, коробочек, игрушки из ткани, меха, поролона и т.д.

Театр ложек, верховые куклы (бибабо) – знакомство детей с театральной ширмой, основами кукловождения.

Театр кукол-марионеток,  -  обучение технике управления этими куклами.

Театр кукол с «живой рукой» -  обучение технике работы с этими куклами.

В ДОУ для каждой возрастной группы используются свои виды театров.

Для детей младшего дошкольного возраста самый простой и доступный театр – это пальчиковый театр и театр, кукол на столе. Использовать можно различные видытеатр «дисков», объёмные игрушки из цилиндров и конусов, коробочек разной высоты. Театр «оригами», театр «кружек», театр на палочке, «киндер-театр», театр «мочалки», театр магнитиков. Забавных настольных актёров можно связать крючком или на спицах (чтобы они держали форму, их надевают на пластмассовые бутылочки или детские кегли). Для настольного театра подойдут «исполнители», вылепленные из глины по типу дымковской игрушки, а также деревянные.

В среднем дошкольном возрасте переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами, основу которых составляет деревянный стержень – гапит. Но прежде надо дать детям возможность поиграть с игрушками, основу которых составляет деревянная ложка. Театр ложек, являясь упрощённым вариантом представления с участием верховых кукол, помогает детям освоить приёмы кукловождения.

Детей старшего дошкольного возраста следует познакомить с марионетками, показать им кукол с «живой рукой». Марионетками   называют кукол, которыми управляют чаще всего с помощью нитей. Изготовить их можно из разных материалов. Можно использовать мягкую игрушку. Такая кукла приводится в движение с помощью ваги, то есть деревянной крестовины, к которой на ниточках подвешивается игрушка.

Способы управления куклами с «живой рукой». Высота театральной куклы зависит от роста ребёнка. Ребёнок надевает на себя костюм, большую голову-маску, большие ладони и превращается в живую куклу. Можно изготовить куклу самостоятельно: основой является, два других угла резинками прикрепляются к запястьям ребёнка. Для того чтобы зафиксировать голову куклы, к ней присоединяют тесёмки, которые завязываются на шее кукловода. Куклы данной системы помогают детям проявлять и развивать способности песенного, игрового, танцевального творчества, а также к импровизации.

          Как известно, в любом театре всегда есть время для отдыха зрителей и артистов. И оно называется …..(все вместе)  АНТРАКТ!

 Физкультминутка для взрослых

Насос и мяч

Играют двое. Один - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком "с". 
С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук "с", он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго "с" выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать.
Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком "ш". Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.

Винт

Исходное положение (И.П): пятки и носки вместе. Корпус поворачивают влево и вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении. Этюд сопровождается музыкой. Н. Римского-Корсакова "Пляска скоморохов" из оперы "Снегурочка" (отрывок).

       Антракт закончен и продолжаем. Важную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий этот процесс. Педагог должен не только выразительно декламировать или рассказывать что-либо, уметь смотреть и видеть, слушать и слышать, но и владеть основами актёрского и режиссёрского мастерства. Это способствует повышению творческого потенциала самого воспитателя и помогает совершенствовать театрализованную деятельность дошкольников.

К организации этого вида деятельности предъявляются следующие требования:

  • Содержание и тематика игр должна соответствовать возрасту, нести в себе смысловую и эмоциональную нагрузку.
  • Элементы театрализованных игр должны включаться в ежедневные занятия и во все формы педагогического процесса.
  • Дети должны быть максимально активными при подготовке и проведении игр.
  • На всех этапах игровой деятельности поддерживается сотрудничество детей и педагога.

Развитие театрально - игровой деятельности в разных возрастных группах имеют свои особенности.

В младших группах дети не воспроизводят текст, а выполняют определённые действия по образцу, который показывает педагог. Такие игры - имитации активизируют воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре. Они с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, но не могут пока развить и обыграть сюжет. Интерес к театрализованным играм складывается в процессе просмотра спектаклей, показанных воспитателем. Дети радостно и эмоционально принимают их. Здесь очень важна артистичность и эмоциональность педагога. Чем меньше ребёнок, тем ещё выразительней должна быть игра. Театрализованные куклы используются на занятиях, в повседневном общении, от их лица взрослый хвалит, благодарит детей, здоровается и прощается. Таким образом, за счёт бессловесной игры - импровизации под музыку, игры - импровизации по текстам коротких сказок, потешек и стихов, ролевых диалогов героев сказок, инсценировок фрагментов сказок о животных и игры - драматизации с несколькими персонажами расширяется игровой опыт детей. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссёрской театрализованной игры (настольный театр игрушек, плоскостного на фланелёграфе, пальчикового). Постепенно дети включаются в процесс игрового общения с театральными куклами, у детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах.

  • Обогащается игровой опыт детей за счёт развития специальных игровых умений:
  • Освоение позиции «зритель» - досмотреть и дослушать до конца, поблагодарить артистов.
  • Первичное становление позиции «артист» (умение пользоваться некоторыми средствами выразительности, для передачи образа персонажа, его эмоций, переживаний; умение обыгрывать действия персонажа с помощью куклы)
  • Способность взаимодействовать с другими детьми, играть, понравившиеся роли.

В среднем возрасте ребёнок переходит к игре, ориентированной на зрителя, где важна не только игра, но и важен результат. Игра становится средством самовыражения, дети учатся сочетать в роли текст и движение, развивается чувство партнёрства. Наиболее активные дети начинают вместе с воспитателем драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр, а с малоактивными детьми необходимо пробовать драматизировать произведения с небольшим количеством действий. Вводятся рассказы от первого лица с сопровождением текста, движений и музыки. Театрально - игровой опыт детей расширяется за счёт игр - драматизаций с использованием нескольких персонажей, игр, где дети знакомятся с трудом взрослых, постановок спектаклей по произведениям отечественных и зарубежных авторов, настольного, кукольного, пальчикового театра. Содержательную основу составляют игровые этюды репродуктивного и импровизированного характера. Особое внимание уделяется импровизации и творчеству в процессе придумывания игры.

  • Усложняются театрально - игровые умения детей:
  • Дальнейшее развитие позиции «зритель» (проявлять элементы зрительской культуры, позитивно оценивать игру сверстников).
  • Умение использовать средства невербальной и интонационной выразительности, для передачи образа персонажа, умение управлять куклой или игрушкой, передавая её жесты и движения.
  • Первичное усвоение позиции «режиссёр», умение создавать игровое пространство на плоскости стола.
  • Умение овладевать качествами оформителя спектакля.
  • Умение позитивно взаимодействовать с другими участниками игры, договариваться при распределении ролей и уметь разрешать конфликтные ситуации.

В старшей группе дети продолжают совершенствовать исполнительские навыки. Для этого необходимо организовывать экскурсии, наблюдения за окружающим, проводить игровые упражнения на воображение, использовать в работе мимические и пантомимические этюды, включать детей к придумыванию и оформлению сказок и отображать все свои эмоции и переживания в изобразительной деятельности. Игры детей начинают носить контаминационный характер, свободное построение сюжета. Центром игры становится не только «артист», но и «режиссёр», «оформитель», «костюмер». По новому идёт приобщение детей к театральной культуре: знакомство с назначением театра, деятельностью работников театра, видами и жанрами театрального искусства. Ещё больше обогащается театрально - игровой опыт. Усложняются тексты для постановок. Игра - фантазия становится основой театральной игры, где уживаются литературный и фантазийный персонаж.

  • Развиваются специальные умения:
  • «Зритель» становится помощником и советчиком.
  • «Артист» самостоятельно выражает своё отношение к персонажу с помощью средств невербальной и вербальной выразительности.
  • «Режиссёр» способен воплощать свои замыслы самостоятельно.
  • Дети овладевают простыми навыками оформителя - костюмера.

Подготовительная к школе группа. В этом возрасте игра - драматизация становится спектаклем. Дети играют для зрителей. Для этого необходим весь запас знаний, умений и навыков, полученный в разном возрасте. Для лучшего понимания литературного произведения, необходимо рассматривать иллюстрации к нему и обратить внимание, на эмоциональное состояние персонажей; подбирать упражнения на развитие внимания и воображения; эмоционально выражать состояние персонажа с помощью интонации, мимики, жестов и позирования. Уметь настраивать себя с помощью специальных упражнений на выполнение предстоящих действий, смену мимики и позы при переключении с одного действия на другое. Для этого необходимо использовать сказки, богатые диалогами, динамикой реплик. Это позволит обогатить речь детей новыми выразительными средствами. Важно предоставить детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений. Очень эффективны упражнения с использованием пиктограмм, ролевые диалоги по иллюстрациям, диафильмам. Такая совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки спектаклей даже недостаточно активных детей, тем самым, помогая им преодолевать стеснительность и скованность.

  • Развиваются специальные умения:
  • «Зритель» становится помощником и советчиком.
  • «Артист» способен самовыражаться с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности, развито умение психологически настроиться на выполнение предстоящего действия, быстро переключаться с одного действия на другое, контролировать свою мимику, позы и жесты.
  • «Режиссер-сценарист» способен воплощать свои замыслы самостоятельно, придумывать сюжеты, предстоящего спектакля, согласовывать с артистами их роли и диалоги, организовывать деятельность других детей.
  • «Костюмер-оформитель» способен обозначать место «сцены» и «зрительного зала», подбирать атрибуты и предметы-заместители, костюмы и детали к костюмам, изготавливать афиши и приглашения к спектаклю.

Сейчас мы предлагаем вам игру для старшей группы «Мишкин день рождения»

«Мишкин День рождения»

(Конспект игры по развитию речи в старшей группе)

Цели:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры;
  • Формировать навык строить диалоговое общение с партнёром;
  • Развивать творческие способности;
  • Активизировать речь, воображение, мышление.

Материалы:

  • Конверт с письмом,
  • игрушки (медведь, заяц, лиса, пчёлы, улей),
  • изображения цветочной поляны и леса,
  • мелкий конструктор,
  • кукольная посуда.

Презентация игры:

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите его прочитать?
Дети: Да!
Дети садятся рядом с воспитателем на ковре.
Воспитатель:  Это письмо нам прислали ребята старшей группы из другого детского сада. Вот что они пишут: «Здравствуйте, ребята! Мы в детском саду очень любим играть. У нас есть много интересных игрушек. Вчера мы придумали интересную историю. У медведя Топтыгина был день рождения! Он пригласил на праздник своих друзей — зайку и лисичку. Друзья стали думать, что подарить Мишке на день рождения! Зайка сказал: «Придумал! А давай мишке подарим мёд!». Лиса спросила: «А где мы его найдём?» Тогда заяц ответил «Мы сходим на цветочную поляну и попросим пчёл собрать цветочный нектар, а потом сделать мёд». Весёлые зайка и лиса отправились через лес на цветочную полянку. Когда звери пришли на полянку, они увидели пчёл, которые кружили над цветами. И тогда лисичка спросила у пчелы: «Здравствуйте! А вы не могли бы дать нам немного мёда в подарок нашему другу?». Пчела ответила: «С удовольствием». Все пчёлы дружно принялись собирать нектар. Ребята, а у вас может получиться такая история? Напишите нам, пожалуйста, ответ!».

Распределение ролей:

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, а у нас с вами может получиться такая игра?  (Ответ детей) Только, я вам предлагаю обыграть эту историю по другому, и самим исполнить роли героев рассказа. Посмотрите, всё ли есть у нас для этого.

Дети подбирают соответствующее оборудование, и распределяют роли.

Процесс игры: Обыгрывается предложенная ситуация.

Заключение:

Воспитатель: У вас все получилось замечательно! Вы отлично со всем справились! Вам понравилась эта игра? А как вы думаете, интереснее играть одному или с друзьями?
После игры воспитатель с детьми пишут ответ на письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».

Настоящее  Положение  определяет цели, задачи  и порядок организации  районного  фестиваля-конкурса  театральных коллективов  «Театральные встречи» среди городских ...

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Педсовет: «Воспитание творческой направленности личности дошкольников в театральной деятельности»:« Зарождение театральности в человеке».

Материал является вступительной частью к педсовету, кратким ознакомлением с понятием "театральности" и обоснованием проблематики педсовета....

"Театральный ринг" Материал (веер,перчатки,шляпы,парик,театральные костюмы,колокольчик,песочные часы)

Педагогам  предоставилась возможность перевоплащаться в героев, продемонстрировать возмжности грима, кастюмапри создании различных образов...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в театральной студии «Театральный занавес» для детей подготовительной к школе группы

Непосредствеено образовательная деятельность в кружковой студии "Театральный занавес"Дети пробуют себя роли артистов театра, НОД проходит в игровой форме, дети играют в игры  на развитие эмоций, ...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...