Конспект музыкальной деятельности «Как музыка всех помирила» старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Журавлева Татьяна Владимировна
Тема: «Как музыка всех помирила»
Возрастная группа: старшая группа
Задачи:
Образовательные
 - вызвать интерес к игре-путешествию в Королевство Музыки,
-  учить детей вживаться в игровую ситуацию,
- уточнить представления о разных жанрах музыка (песня, танец);
Развивающие:
 - развивать способность воспринимать музыку (чувствовать настроение, передавать характер музыкального произведения в движении,
- совершенствовать навыки слуховой культуры:
слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь, понимать общий
характер, настроение музыкального произведения,
-  развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство
ритма;
- развивать музыкальную память, творческое воображение и фантазию, способность к импровизации.
Воспитательные:
 - воспитывать умение сопереживать сказочным героям,
-  воспитывать навыки культурного поведения в музыкальном зале во время
пения, движений, игр, в процессе группового общения с детьми и
взрослыми;
- воспитывать любовь к различным видам музыкальной деятельности.
- воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкальной деятельности на тему

«Как музыка нас помирила» в старшей группе

Тема: «Как музыка всех помирила»

Возрастная группа: старшая группа

  Интеграция с другими видами деятельности: коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная, игровая

Задачи:

Образовательные

 - вызвать интерес к игре-путешествию в Королевство Музыки,

-  учить детей вживаться в игровую ситуацию,

- уточнить представления о разных жанрах музыка (песня, танец);

Развивающие:

 - развивать способность воспринимать музыку (чувствовать настроение, передавать характер музыкального произведения в движении,

- совершенствовать навыки слуховой культуры:

слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь, понимать общий

характер, настроение музыкального произведения,

-  развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство

ритма;

- развивать музыкальную память, творческое воображение и фантазию, способность к импровизации.

Воспитательные:

 - воспитывать умение сопереживать сказочным героям,

-  воспитывать навыки культурного поведения в музыкальном зале во время

пения, движений, игр, в процессе группового общения с детьми и

взрослыми;

- воспитывать любовь к различным видам музыкальной деятельности.

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Форма музыкального мероприятия: музыкальное занятие - развлечение

Методы и приёмы:

Предварительная работа: подбор музыкального репертуара, иллюстративного материала, подготовка атрибутов, оформление презентации «Как музыка всех помирила»

Оборудование: демонстрационный (скрипичный ключ, проекционный экран, ноутбук), раздаточный: разноцветные нотки на палочках по количеству детей, музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, разноцветные платочки (60х60см) – для вальса, поощрительные медали по количеству детей.

Репертуар: П. Чайковский «Танец феи Драже», «Марш деревянных солдатиков»; Л. Делиба «Вальс», песня «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева, «Барбарики» (Что такое доброта) – сл. В. Осошник, муз. Любаши); театральные шумы (музыкальные инструменты: ложки, бубен, трещотка, гармошка, балалайка, свирель, свистулька).

Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап – вводный

 Звучит музыка. Дети входят в зал.

- Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас всех взяться за руки и построить круг.

Добрый день! Добрый день!

Влево-вправо повернемся.

Добрый день! Добрый день!

И друг другу улыбнёмся!

Добрый день! Добрый день!

Собрались ребята в круг.

Добрый день! Добрый день!

Слева друг и справа друг!

-Я очень рада вас видеть

В музыкальном зале.

Здесь мы верим в волшебство,

Дружим с чудесами.

Здесь сказки наяву

 приходят в гости сами.

 

- Здравствуйте

Встают в круг, взявшись за руки

II этап – основной

 - А вы знаете, как можно попасть в сказку?

Я вам предлагаю улететь в сказку с помощью волшебных ноток. Выбирайте, пожалуйста, любую, какая вам нравится, и путь каждый нарисует свой сказочный путь.

Звучит музыка П. Чайковского

«Танец феи Драже»

- Какая это музыка?

- Какой у нее характер?

- К какому жанру относится это музыкальное произведение?

- Улучшилось или ухудшилось ваше настроение?

-  Добрые веселые люди жили в музыкальном королевстве. Музыка – это мир звуков, на первый взгляд может и непонятный, но вслушайтесь внимательно, и вы услышите то легкое дуновение ветерка, то шорох падающих звездочек.

Музыка – это мир, где существует природа, мы с вами, ожившие герои сказок и откроет этот удивительный мир – скрипичный ключ.

Ключ волшебный вам дарю.

И о нем вам расскажу

Он красивый, не простой,

С длинной ножкой завитой.

Замечательный отличный,

Музыкальный ключ - скрипичный!

Ключ волшебный мы возьмем

В королевство музыки мы с ним войдем!

- В этот день в королевстве музыки начиналось все как обычно.

Первыми проснулись музыкальные звуки, затем музыкальные инструменты, музыкальный домик распахнул свои окна

(звучит фонограмма «звуки настройки оркестра»)

Игра «Угадай, какой играет инструмент»

- Инструменты в руки взяли,

Дружно вместе заиграли

Нам играть не надоест,

Что создали мы?

- Две феи дружно жили и очень дружили,

но что-то случилось!

В нашем королевстве беда приключилась

Две феи лишились веселья и сна

Друг на друга надулись, загрустили

Словно вредные пилюли проглотили

-  Вот Фея песни!

Нет в мире музыки чудесней

Стихи с мелодией сольются вместе

И называется все это – песня!

Сейчас поможем ей друзья,

Ведь жить без песни нам нельзя!

Но петь без подготовки очень трудно.

Скрипичный ключ я снова беру

И над ребятами его провожу.

Ключ волшебный помоги,

Ребят петь ты научи!

Задание феи Песни:

1. Простучи ритм

2. Исполняют песню «Настоящий друг» Слова М. Пляцковского Музыка Б. Савельева

- А вот Фея танца не согласна!

Зачем нужны слова, коль музыка прекрасна?

Движенья грациозны и легки

Как будто бы кружатся мотыльки.

- Ребята, а какие мы с вами знаем виды танцев?

1. Деревянные солдатики

Маршируют до зари,

Из всей математики

Знают только «раз-два-три».

Итак, мы теперь солдатики!

(П. Чайковский «Танец деревянных солдатиков»)

2. Вихрем закружит музыка нас –

это ребята танцуют все …вальс.

- Какая прекрасная музыка! Я предлагаю вам взять платочки и постараться передать характер музыки. («Вальс» Л. Делиба. Танец с разноцветными платочками)

 

Дети выбирают нотку и «рисуют» сказочный путь

Ответы детей

(Дети прослушивают звук музыкального инструмента – отгадка на экране)

- Оркестр

(Дети выбирают себе музыкальный инструмент и играют оркестр).

Дети выполняют задание

- Полька, вальс, марш

Дети исполняют марш – инпровизацию

Дети выполняют движения вальса

III этап – обсуждение результатов

-Ребята! Как же нам помирить фею Песни и фею Танца?

Именно песни и танцы делают нашу жизнь интереснее, красивее и разнообразнее.

Без чего не существует ни песни, ни танца?

- Ключом скрипичным взмахну я,

И феи спор забудут навсегда.

Пойте, танцуйте и улыбайтесь

И с музыкой не расставайтесь!

Танец «БАРБАРИКИ»

-  Вот и подошло к концу наше путешествие в «Королевство музыки». Мы вернулись в наш детский сад.

- До новых встреч ребята!

 

- Без музыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия для детей с ОНР (Старшая группа)

Конспект открытого занятия «Весенняя радость» (старшая группа)Музыкального руководителя Шулятьевой О.А. (МКДОУ №11,детский сад компенсирующего вида г. Кирово-Чепецк, Кировской области )Коррекционные ц...

Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы

Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...

Конспект музыкального занятия «Как музыка всех помирила» в подготовительной группе.

Конспект музыкального занятия«Как музыка всех помирила» в подготовительной группе.Цель: воспитание у детей любви к музыке, поддержка интереса к разным видам музыкальной деятельности.Задачи...