Конспект музыкальной деятельности «Как музыка всех помирила» старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкальной деятельности «Как музыка всех помирила» старшая группа | 17.05 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкальной деятельности на тему
«Как музыка нас помирила» в старшей группе
Тема: «Как музыка всех помирила»
Возрастная группа: старшая группа
Интеграция с другими видами деятельности: коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательная, игровая
Задачи:
Образовательные
- вызвать интерес к игре-путешествию в Королевство Музыки,
- учить детей вживаться в игровую ситуацию,
- уточнить представления о разных жанрах музыка (песня, танец);
Развивающие:
- развивать способность воспринимать музыку (чувствовать настроение, передавать характер музыкального произведения в движении,
- совершенствовать навыки слуховой культуры:
слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь, понимать общий
характер, настроение музыкального произведения,
- развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство
ритма;
- развивать музыкальную память, творческое воображение и фантазию, способность к импровизации.
Воспитательные:
- воспитывать умение сопереживать сказочным героям,
- воспитывать навыки культурного поведения в музыкальном зале во время
пения, движений, игр, в процессе группового общения с детьми и
взрослыми;
- воспитывать любовь к различным видам музыкальной деятельности.
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Форма музыкального мероприятия: музыкальное занятие - развлечение
Методы и приёмы:
Предварительная работа: подбор музыкального репертуара, иллюстративного материала, подготовка атрибутов, оформление презентации «Как музыка всех помирила»
Оборудование: демонстрационный (скрипичный ключ, проекционный экран, ноутбук), раздаточный: разноцветные нотки на палочках по количеству детей, музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, разноцветные платочки (60х60см) – для вальса, поощрительные медали по количеству детей.
Репертуар: П. Чайковский «Танец феи Драже», «Марш деревянных солдатиков»; Л. Делиба «Вальс», песня «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева, «Барбарики» (Что такое доброта) – сл. В. Осошник, муз. Любаши); театральные шумы (музыкальные инструменты: ложки, бубен, трещотка, гармошка, балалайка, свирель, свистулька).
Ход мероприятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I этап – вводный | Звучит музыка. Дети входят в зал. - Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас всех взяться за руки и построить круг. Добрый день! Добрый день! Влево-вправо повернемся. Добрый день! Добрый день! И друг другу улыбнёмся! Добрый день! Добрый день! Собрались ребята в круг. Добрый день! Добрый день! Слева друг и справа друг! -Я очень рада вас видеть В музыкальном зале. Здесь мы верим в волшебство, Дружим с чудесами. Здесь сказки наяву приходят в гости сами. |
- Здравствуйте Встают в круг, взявшись за руки |
II этап – основной | - А вы знаете, как можно попасть в сказку? Я вам предлагаю улететь в сказку с помощью волшебных ноток. Выбирайте, пожалуйста, любую, какая вам нравится, и путь каждый нарисует свой сказочный путь. Звучит музыка П. Чайковского «Танец феи Драже» - Какая это музыка? - Какой у нее характер? - К какому жанру относится это музыкальное произведение? - Улучшилось или ухудшилось ваше настроение? - Добрые веселые люди жили в музыкальном королевстве. Музыка – это мир звуков, на первый взгляд может и непонятный, но вслушайтесь внимательно, и вы услышите то легкое дуновение ветерка, то шорох падающих звездочек. Музыка – это мир, где существует природа, мы с вами, ожившие герои сказок и откроет этот удивительный мир – скрипичный ключ. Ключ волшебный вам дарю. И о нем вам расскажу Он красивый, не простой, С длинной ножкой завитой. Замечательный отличный, Музыкальный ключ - скрипичный! Ключ волшебный мы возьмем В королевство музыки мы с ним войдем! - В этот день в королевстве музыки начиналось все как обычно. Первыми проснулись музыкальные звуки, затем музыкальные инструменты, музыкальный домик распахнул свои окна (звучит фонограмма «звуки настройки оркестра») Игра «Угадай, какой играет инструмент» - Инструменты в руки взяли, Дружно вместе заиграли Нам играть не надоест, Что создали мы? - Две феи дружно жили и очень дружили, но что-то случилось! В нашем королевстве беда приключилась Две феи лишились веселья и сна Друг на друга надулись, загрустили Словно вредные пилюли проглотили - Вот Фея песни! Нет в мире музыки чудесней Стихи с мелодией сольются вместе И называется все это – песня! Сейчас поможем ей друзья, Ведь жить без песни нам нельзя! Но петь без подготовки очень трудно. Скрипичный ключ я снова беру И над ребятами его провожу. Ключ волшебный помоги, Ребят петь ты научи! Задание феи Песни: 1. Простучи ритм 2. Исполняют песню «Настоящий друг» Слова М. Пляцковского Музыка Б. Савельева - А вот Фея танца не согласна! Зачем нужны слова, коль музыка прекрасна? Движенья грациозны и легки Как будто бы кружатся мотыльки. - Ребята, а какие мы с вами знаем виды танцев? 1. Деревянные солдатики Маршируют до зари, Из всей математики Знают только «раз-два-три». Итак, мы теперь солдатики! (П. Чайковский «Танец деревянных солдатиков») 2. Вихрем закружит музыка нас – это ребята танцуют все …вальс. - Какая прекрасная музыка! Я предлагаю вам взять платочки и постараться передать характер музыки. («Вальс» Л. Делиба. Танец с разноцветными платочками) |
Дети выбирают нотку и «рисуют» сказочный путь Ответы детей (Дети прослушивают звук музыкального инструмента – отгадка на экране) - Оркестр (Дети выбирают себе музыкальный инструмент и играют оркестр). Дети выполняют задание - Полька, вальс, марш Дети исполняют марш – инпровизацию Дети выполняют движения вальса |
III этап – обсуждение результатов | -Ребята! Как же нам помирить фею Песни и фею Танца? Именно песни и танцы делают нашу жизнь интереснее, красивее и разнообразнее. Без чего не существует ни песни, ни танца? - Ключом скрипичным взмахну я, И феи спор забудут навсегда. Пойте, танцуйте и улыбайтесь И с музыкой не расставайтесь! Танец «БАРБАРИКИ» - Вот и подошло к концу наше путешествие в «Королевство музыки». Мы вернулись в наш детский сад. - До новых встреч ребята! |
- Без музыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкального занятия для детей с ОНР (Старшая группа)
Конспект открытого занятия «Весенняя радость» (старшая группа)Музыкального руководителя Шулятьевой О.А. (МКДОУ №11,детский сад компенсирующего вида г. Кирово-Чепецк, Кировской области )Коррекционные ц...
Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы
Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...
Учебно-методическая разработка: Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для старшей группы.
Музыкально-ритмическое заниятие с элементами логоритмики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке с детьми старшей группы на тему «Танцы игрушек»
Цель: развитие музыкально-двигательных способностей...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
Конспект музыкального занятия «Как музыка всех помирила» в подготовительной группе.
Конспект музыкального занятия«Как музыка всех помирила» в подготовительной группе.Цель: воспитание у детей любви к музыке, поддержка интереса к разным видам музыкальной деятельности.Задачи...
конспект открытого занятия по музыке с детьми старшей группы ДОУ
Игра "Путешествие в старну музыки"...