КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА, 2021
проект по музыке (подготовительная группа)

Соловьева Оксана Алексеевна

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА, 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pedagogicheskaya_nahodka_2021.docx15.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект   на тему: Музыкальные профессии

                                                                      Подготовительная  группа

Задачи:

1.Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.

2.Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

3. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

 Дети входят в зал под музыку «Марш игрушечных солдатиков» музыка П.И.Чайковского. Маршируют по кругу, останавливаются с окончанием музыки.

Приветствие. Попевка «Здравствуйте!»

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, вы узнали, под какую музыку вы вошли в зал? (ответы)

-Кто композитор этой музыки? (ответы)

-Какая эта музыка по характеру? (ответы)

 

-Ребята, скажите, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать, когда вырастете? (ответы)

 

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)

-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)

-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного?

-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

-Как вы думаете, как называется эта профессия?

-Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.

-Как вы думаете, как называется эта профессия?

-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица», )

-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:

Раз, два покружись и в певцов превратись! (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

3.Пение песни по выбору музыкального руководителя и детей.

 «Дружат дети всей земли»

     

Припев:Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

1.Дружат пчёлка и цветок,

Дружат лист и мотылёк,

Дружат реки и леса,

Дружат в хоре голоса.

                                                                                              Припев

2.Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Припев

3.Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна.

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли!

Припев:

4.Игра «Доскажи слово»

-музыкант, который играет на пианино -……… пианист  

-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач

-музыкант, который играет на баяне -………. баянист  

-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик

 

   -музыкант, который играет на аккордеоне------------------аккордеонист

   -музыкант, который играет на гитаре ------------------гитарист

-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов?

Ответы:

-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?  

-Слово «дирижёр» означает «управлять».  Значит, дирижер-это человек который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)

-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки,)

-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты)

5.Игра на детских музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде»

 

Молодцы, а теперь перейдем к следующему веселому этапу нашего занятия.

-Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово?

-Ди-джей- это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Ну что, потанцуем?

6. «Разноцветная игра». - танец

7. Итог занятия.  

Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям и включает веселую музыку. Как только музыка остановится и у кого в руках окажется волшебная палочка, тот рассказывает, что понравилось на музыкальном занятии.

- Наше занятие окончено, всем спасибо и до новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка 2021 год

Педагогическая находка...

Конкурсное испытание окружного этапа муниципального конкурса "Воспитатель года Оренбуржья- 2021" "Моя педагогическая находка"

Описание опыта работы по теме: «Формирование финансовой культуры детей дошкольного возраста  посредством квест-игр»...

Педагогическая находка 2021

Воспитатель года-21 год....

Педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года-2021"

Педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года-2021"...

Педагогическая находка к конкурсу "Воспитатель года 2021"

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Звук [У] и буква У "...

"Педагог года - 2021" Педагогическая находка

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 3-4 лет  посредством игровой деятельности  применением национально-регионального компонента....