Педагогическая находка 2021
план-конспект занятия (младшая группа)

Сарыглар Саяна Николаевна

Воспитатель года-21 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vosp_goda_kicheel.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак» с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ.

Конспект занятия по сенсорике

 второй младшей группе:

 «4 аптары».

            Воспитатель 1 кв.категории:

Сарыглар Саяна Николаевна.

                           

с.Кызыл-Мажалык, 2019год.

Занятие по сенсорике во второй младшей   группе.

Тема: «4 аптары».

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах и о цветах. Знакомить с утварью юрты - Аптара.

Задачи:

Образовательные задачи

- учить детей сравнивать предметы по форме и группировать предметы по цвету;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много) и о геометрических фигурах;

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

-Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно- эстетическое, физическое.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: Аптары разной величины, кажык, ленточки на каждого ребенка, салфеточки из картона и крышки от пластиковых бутылок разноцветные, пальчиковые тувинские мальчики на каждого ребенка, игры на липучках, музыка.

Словарная работа: Аптара.

 

Программное содержание. 

Этап занятия Структурные компоненты деятельности

ХОД НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

1. Здравствуйте, дети! Посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети, хотите со мной играть в игру «Ужар, ушпас». Я буду спрашивать, а вы будете отвечать.

Кушкаш. . .      Стол . . .      Стакан…              

Кулун . . .        Сааскан . . . Сандай…                      

Каарган . . .    Ховаган . . . Хой…

.

Входят в зал поздороваются с гостями

Имитировать крылья.

1 мин.

2.

Актуализация знаний постановка проблемы

 -- Ой, кажется, звонит телефон. Я отвечу ладно дети. (имитирует разговор в телефоне)

- Дети, только что мне звонила моя бабушка и попросила приехать и помочь убираться в юрте. Поедем все вместе и поможем ей.

Тогда все сели в машину и поехали.

«Чолаачы» деп ойнаалам,

«Чолдак-Ойну» мунаалам.

Онгар келди,

Опаш-опаш

Оруктун ам дескизин

Кыдыындыва ээвит,

Кызыл ѳн-бо кѳступ келди.

Оожум доктаа,

Оожум доктаа.

Вот мы и приехали. Вы слышите, какая прекрасная музыка звучит. Давайте послушаем ее и закроем глазки.

 Звучит тувинская музыка, и воспитатель превращается в бабушку. И на телевизоре появляется юрта.

-- Амыр-ла, амыр!

Меня зовут бабушка Долчан. Я очень рада видеть вас дети. Вы приехали, чтобы мне помогли? Моя  дочка только что ушла пасти овец. А вы поможете мне, хорошо?

Работа по картинке. (слайде)

Бабушка Долчан:  Показывает картинку юрты. Это моя юрта. Давайте все хором юрта. Назови ........  (индивидуально)

Воспитатель: Да, это юрта,  молодцы!

Бабушка Долчан: Ребята, давайте вместе заходим.

Вот вам чай. Горячо? Давайте подуем немножко.

 (дыхательное упражнение  - Имитация питья чая.).

- Да!

Дети друг за другом держится и играет согласно по тексту.

Дети слушает музыку. Аутотренинг.

-да.

Дети: Это юрта!

Имитирует как подует горячий чай. Дыхательная гимнастика.

1 мин

3.

Основная часть

Хорошо. А теперь посмотрите утвари юрты. Это суугу. Повторите за мной. В ней мы топим дрова, и готовим пищу. Это кровать.

Что на нем делают? На нем спят.

А это улгуурге – шкаф. В ней мы храним продукты.

Бабушка Долчан: Молодцы!

Бабушка Долчан: Это ребята аптара – сундук.

Посчитаем, сколько у меня аптары?

- Правильно! Четыре. Они какие?  Молодцы.

На что они похожи?.

В нем я храню вещи.  И я не могу их разобрать, потому что забываю, где что положила. А вы поможете мне расставить все мои вещи на свои места. Открываю дверце и посмотрим.

1. Игра – задание «Разложи кажыки по сундукам» (на ковре).

Бабушка Долчан - Ребята! Тут лежит много кажыков. Они такие разноцветные. Это красный кажык, это синий… Какие они по цвету? И все они перемешаны. Что делать? А, давайте синий кажык кладем в синий маленький аптара, а красный – в красный маленький аптара. Зеленый – в зеленую ,,,,,,,,, желтый в желтую. Молодцы!

2.Игра -задание с ленточками.

- Ребята,  у меня еще есть такие красивые ленты. Какие они по цвету? (Красный, желтый, синий, зеленый).  Я вам их раздам и ответьте у кого какая лента? Молодцы! Помогите мне их скрутить.

- Ой, как славно вы потрудились. Давайте немножко отдохнем.

Индивидуальные и хоровые  ответы.

(Дети перечисляют и отвечают.

- Аптара.

-4.

-На коробочку. Они квадратные.

-Да!

Дети называют цвета кажык (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Дети разложит разноцветные кажык по соответствующей цвету аптаре.

(дети отвечают индивидуально).

1 мин

1,5 мин.

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Самостоятельное применение нового на практике.

3.Физкультминутка «Огжугеш»; 

Огжугеш, огжугеш

Омак хоглуг уруглар бис.

Аалчыларнын шуптузун,

Шайлаарынче чалап тур бис.

4. - Дети, у меня есть такие красивые разноцветные маленькие аптары. Но они простые. Давайте мне украсите с геометрическими фигурами. Там липучки есть, возьмите фигуру и украсите как хотите. Я буду очень рад за вас.

-Спасибо, деточки!

5. Игра- задание: «Украсим аптара».

Бабушка Долчан: Ребята тут у меня есть такие  разноцветные маленькие аптары. Но я не успела их до конца украсить. Помогите мне их закончить.  Украсьте  их  с  помощью геометрических фигур с липучками.  Вот так. (Показ воспитателя). А теперь вы. (работа детей)

Какими геометрическими фигурками мы их украсили? Айдын? И т.д. (красный, синий, желтый, зеленый).

- Спасибо, вам ребята! Я очень вами довольна. Вы мне так помогли. Поэтому я вам дам подарки куколки-мальчиков. (Бабушка раздает куколки).

Бабушка Долчан: Вам понравились мои подарки? (Да). Только у них нет шапочек. А на улице зима. Давайте, перед тем как уходить наденем на них шапочки. На мальчиков с  красным пальто наденем красную шапочку. И на всех остальных также надеваем шапочки.

- Айдан, какая шапочка и пальто у твоего мальчика? (красный)

- А у тебя, Алиса? (синий)

- А у тебя Катя? (желтый)

- А у тебя Маша? (зеленый)

- И т.д.

Дети выполняют движение согласно по тексту.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети «украсит» прямоугольника с геометрическими фигурами и с помощью липучек украсит кто как хочет.

   

 Дети выбирает шапки для мальчиков.

Интерактивная игра на проекторе или телевизоре.

Самостоятельная работа над рабочими тетрадями.

1 мин

1,5 мин

2 мин

1,5 мин

1,5мин

5.

Заключительная часть (Рефлексия)

Бабушка Долчан:  Молодцы! Я очень рада, что вы мне помогли ребята. Сейчас моя дочка придет. А вы тут посидите, и подождите ее. Я вам поставлю музыку. Закройте глаза и слушайте.

Бабушка превращается в воспитателя.

Воспитатель:

- Вот  где  вы  у меня. А  я  помогала  пасти  овец  бабушке . А вы как ей помогали?  

- Что еще вы узнали?

- А что такое аптара?

- Какие цвета вы узнали?

- Молодцы!  Спасибо вам ребята, за то, что вы тоже помогли моей бабушке по хозяйству.

 Давайте возвратимся обратно в наш детский сад. Сели все в машину.

«Чолаачы» деп ойнаалам,

«Чолдак-Ойну» мунаалам.

Онгар келди,

Опаш-опаш

Оруктун ам дескизин

Кыдыындыва ээвит,

Кызыл ѳн-бо кѳступ келди.

Оожум доктаа,

Оожум доктаа.

Спасибо вам! А мне и гостям  пора с вами прощаться. До свидания, дети!

Закрывает глаза и слушает музыку.

Отвечает на вопросы.

-Навели порядок в аптаре.

- Аптара –это где вещи там хранит.

- Красный, желтый, синий, зеленый.

1 мин

1 мин

1 мин

                                                                                                                                                                              15мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая находка 2021 год

Педагогическая находка...

Конкурсное испытание окружного этапа муниципального конкурса "Воспитатель года Оренбуржья- 2021" "Моя педагогическая находка"

Описание опыта работы по теме: «Формирование финансовой культуры детей дошкольного возраста  посредством квест-игр»...

Педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года-2021"

Педагогическая находка на конкурс "Воспитатель года-2021"...

Педагогическая находка к конкурсу "Воспитатель года 2021"

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе "Звук [У] и буква У "...

"Педагог года - 2021" Педагогическая находка

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 3-4 лет  посредством игровой деятельности  применением национально-регионального компонента....

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА, 2021

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА, 2021...