Музыкальная деятельность с применением ИКТ, "В гостях у Маши и медведя"
методическая разработка по музыке

Зильбер Екатерина Олеговна

Музыкальная деятельность с применением ИКТ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

Детский сад № 5

Музыкальная деятельность с применением ИКТ

«В гостях у Маши и медведя»

Музыкальный руководитель Зильбер Е.О.

Ялуторовск - 2015

Цель: развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

- закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки;

- формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на нетрадиционных музыкальных инструментах;

- сохранять и укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии;

 - развивать музыкальные способности детей с помощью музыкально – развивающих мультфильмов.

Предварительная работа:

- знакомство со сказкой «Кухонный оркестр».

Оборудование: музыкальный центр, телевизор, кукла Маша, шумовые инструменты по количеству детей.

Ход занятия:

Утром в группу приходит кукла Маша и приглашает детей в гости к Мишке.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли ко мне в гости.

Какие добрые глазки смотрят на меня!

Рада видеть я гостей! Улыбнитесь поскорей!

Я предлагаю всем поприветствовать друг друга песенкой.

Сначала спою я, а вы за мной повторите.

упражнение «Как здорово!»

Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались!

Друзьям скорее улыбнись, улыбнись!

Вот мы и поприветствовали друг друга!

А теперь…

Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

Вы не забыли, кто нас сегодня в гости пригласил?

На чем мы поедем? (дети предлагают)

Я предлагаю отправиться к Маше с Мишкой на музыкальном  топ-тобусе!

Будьте внимательны. Если звучит маршевая музыка, то вы пойдете по ровной широкой дороге бодрым шагом. А когда услышите лёгкую, быструю  музыку–побежите на носочках по узкой тропинке.

«Шаг-бег» муз. Е. Тиличеевой

М.р.: Молодцы, справились с заданием.

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е.Плахова)

А теперь похлопаем немножко…  (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки…   (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!     (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Сейчас разбудим наш голосок:

Снизу вверх, сверху вниз.(поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!  (хлопают в ладоши)

(1 СЛАЙД )

Ребята, посмотрите, полянка, на ней домик! Наверное, это Мишкин дом?

Но где же они? Поищем их глазками.

Зрительная гимнастика

Справа нет? И слева нет? А вверху? А внизу?

М.р.: Ой ребята, чей же это голос?

М.р.: Правильно, это Машин голосок. А вот и Маша.

(2 СЛАЙД)

(3 СЛАЙД)

М.р.: Наша Маша очень веселая. Посмотрите-ка ребята, Маша рассматривает, чьи - то следы на снегу. Наверное, наши. Да нет, скорее всего это следы лесных зверей. А вы сможете по следам узнать, что это за животное? Ну, давайте попробуем.

Песня про следы

Ребята, вы знаете, во что Маша зимой играть любит. (Ответы)

М. р.: Маша приготовила для вас подарок. Она хочет показать вам, как она научилась кататься на коньках. Посмотрите, как она катается.

Изобразим голосом и показом руки движения Маши?

Дидактическая игра  «На коньках». 

(4, 5, 6 СЛАЙД)

М.р.: Молодцы ребята, все постарались

(7 СЛАЙД)

Посмотрите, Маша нам снежок передает,
Она, наверное, поиграть нас всех зовет.

Мы с вами знаем замечательную игру “Снежок ”. Сыграем?

Муз. ритмическая игра “Снежок ”.

Ребята, а чем же нам Машу удивить.  Маша очень любит играть на разных инструментах.

(8 СЛАЙД)

М. р.: Давайте покажем, как мы научились играть на инструментах, о которых я рассказывала  вам сказку.

«Кухонный оркестр»

(9, 10, 11, 12, 13 СЛАЙД)

М. р.: Какой весёлый оркестр у нас получился. Ребята, а вы хотите посмотреть, как Маша и Медведь играют на музыкальных инструментах.

Музыкальный мультфильм – Маша и медведь серия «Репетиция оркестра»

М. р.: Вот и побывали у Маши и Медведя в гостях.

А сейчас, детвора, в детский сад нам всем пора. А на чём мы поедем – вам музыка подскажет.

(14 СЛАЙД)

«Саночки» муз. А Филиппенко, сл. Т Волгиной

Под песню“Саночки” дети покидают музыкальный зал.




Предварительный просмотр:

КОНЦЕРТ НА КУХНЕ ИЛИ ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.
«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел.

БОКАЛ ИЛИ ТРЕУГОЛЬНИК

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая - поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы можем сыграть вместе песенку», - и они зазвенели.

ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН

« Мы тоже умеем играть», - вдруг сказали две  ложки и простучали что-то весёлое.

 ЛОЖКИ ИЛИ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ

«А вот послушайте-ка меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня небольшой, но очень интересный голос». И она загремела, вот так:

БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ


«Разве это музыка?», - закричала большая кастрюля/ пластмассовая бутылка «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», - и она громко застучала.

КАСТРЮЛЯ / БУТЫЛКА ИЛИ БАРАБАН

«Звук громкий, но не очень приятный»,- сказали крышки. «Послушайте-ка теперь нас» И они зазвонили, как колокол:

КРЫШКИ ИЛИ ТАРЕЛКА

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела, и это был самый лучший голос.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....

В гостях у Маши и Медведя

Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы...

Презентация "В гостях у Маши и Медведя"

Праздничный концерт «В гостях у Маши и Медведя»,в котором участвуют 11 групп ГБДОУ №140 «Аистенок»....

Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».

Сценарий Новогоднего утренника: « В гостях у Маши и Медведя».Ведущий: Что за гостья к нам пришла?Так нарядна и светлаНаверху звезда горит и до самой до макушкиВся в игрушках и хлопушкахРазве не красав...

Конспект занятия по математике "В гостях у Маши и медведя"

Данный конспект имеет следующие цели: - формировать умение детей  группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению;-  учить  составлять простейшие геометрические фи...

"В гости к Маше и Медведю"

Занятие по математике в старшей группе...