"В гости к Зимушке-Зиме"
план-конспект занятия по музыке (младшая, старшая группа)

Репш Ольга Михайловна

Интегрированное театрализованное занятие в разновозрастной группе. Цель занятия: создание условий для развития творческой активности и артистических способностей детей через организацию в театрализованной деятельности. Приобщение детей к театральной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_repsh_o.m.docx17.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Тема: «В гости к зимушке-зиме».

    Возрастная группа: разновозрастная(2младшая,старшая)группа.                  

     Форма ОД: интегрированное театрализованное занятие.

     Средства наглядные: костюмы для девочек (юбки), для мальчиков –шорты.

     Музыкальные средства: деревянные ложки.

      Словарная работа: обогащение и закрепления словаря театральными понятиями: афиша, касса, билетёр, занавес, софиты, конферансье, костюмер, режиссер.

      Цель: создание условий для развития творческой активности и артистических            способностей детей через организацию в театрализованной деятельности. Приобщение детей к театральной культуре.

     Задачи:

     Образовательные

- Расширять и углублять знания детей о театре;

- Обогащать словарный запаса детей (актёр, режиссёр, софиты, кассир, билетёр, конферансье).

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей, координацию движений, слух, внимание, умение эмоционально передавать характер сказочных героев;

- Развивать коммуникативные качества личности.

Воспитательные:

- Формировать интерес к театральному искусству.

- Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми                              

       


Воспитанники проходят к афише (воспитатель , зачитывает название мероприятия , куда приглашаются дети).

Проходят к кассе, установленной возле музыкального зала, где сидит кассир и продает билеты. Цена билета-улыбка.

Дети заходят в зал показывают билеты билетеру, который их забирает.

Муз. руководитель: Мой дорогой зритель, я сегодня приглашаю вас в театр. Здесь скоро начнется представление. Театр –это место, где происходит волшебство и множество разных превращений.

- Посмотрите (накидывает накидку), в кого я сейчас превратилась? –Ответы детей

Муз. руководитель: Правильно, в Зимушку-зиму. И сейчас я Вам представлюсь, а вы хотите помочь мне. - Ответы детей.

Зимушка приглашает всех детей в круг, в руках деревянные ложки, которые заранее приготовлены под стульями. Зима исполняет отрывок из песни «У леса на опушке» и показывает движения с ложками, ребята за ней повторяют.

Муз. руководитель: Странно, а вам не кажется, что мы устроили представление прямо в зрительном зале? В зрительном зале сидят зрители, а представление показывают на сцене. Присаживаются на стулья и кладут ложки под стулья.

Муз. руководитель: Посмотрите, а чем у нас закрыта сцена, как называется полотно, которое закрывает сцену? -Ответы детей.

Муз. руководитель: Это полотно называется занавес. Повторяем вместе за-на-вес.

Занавес открывается.

Муз. руководитель: Перед началом представление в зрительном зале выключается свет. (Выключается свет, сцена освещается софитами). Ребята, кто знает, как называются эти лампы. Которые так красиво освещают сцену? -Ответы детей.

Муз. руководитель: Они называются -софиты. Повторяем все вместе-со-фи-ты. А сейчас на сцену я приглашаю актеров! Кто сегодня хочет стать актером? - ответы детей. Ой, а что атером нужно на сцене для выступления и перевоплощения, правильно костюмы. В театре все костюмы актеров театра хранятся в костюмерной, а профессия человека, который выдает костюмы –называется костюмер. В этой роли у нас сегодня выступит ваш воспитатель. Воспитатель выкатывает костюмы.

  Воспитанники рассматривают костюмы.

Муз. руководитель: Раз вы пришли в гости к Зимушке-зиме, всем девочкам я предлагаю надеть юбочки. На кого стали похожи наши девочки? Ответы детей - на снежинок! А на кого стали похожи наши мальчики?  Ответы детей- на зайчиков.

Муз. руководитель: Снежинки живут в ледянном тереме, а терем- это наша сцена. Девочки –снежинки отправляются в терем, а мальчики-зайчики отправляются в свои норки на стульчики.

Ребята , а как вы думаете кто самый главный в театре.- Ответы детей.-Конечно, же режиссер! Его все слушают! А профессия человека, который объявляет выход артиста на сцену называется-конферансье. Давайте повторим все вместе- кон-фе-рансье.

Воспитатель объявляет: «Танец снежинок.»

Включается музыка для девочек-снежинок, они выполняют движения под музыку и слова музыкального руководителя. Музыка стихает и девочки-снежинки возвращаются на сцену.

Воспитатель объявляет: «Явление зайцев».

Муз. руководитель : Ой, замерзли, мои хорошие? Выходите, скорей ко мне, проголодались, наверное. Вы на меня не сердитесь, я вас сейчас морковкой угощать будут.

Высыпает из корзинок морковки и шишки. Обращается к мальчику с предложением поиграть. Проходит игра: Разложи правильно (собрать морковь и шишки в разные корзинки).

Муз. руководитель: Ну что зайки, греться будем? Надо снежинок позвать!

Воспитатель накидывает на себя платок и парик Бабы Яги. Выбегает с обращением к ребятам: Не отдам вам снежинок!

Муз. руководитель: Почему?

Баба Яга: Потому что лета хочу, холодно зимой.

Муз. руководитель:  пойдёмте с нами, мы как раз хотели погреться.

Все встают в общий круг, включается музыка с повторением движений.

 Затем все приглашаются на сцену в терем на поклон. Зрители аплодирует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...