Роль музыкально-ритмической деятельности в эстетическом развитии дошкольников
консультация по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Марина Гавриловна Князева

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_m.g.docx47.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей” №22 “Тополёк”

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

“РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ”

 

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

муз.рук.Гуреева-Князева

Марина Гавриловна

Бердск-2021 года

Музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний. Это процесс развития музыкальности не только как способности понять, но и глубоко пережить, почувствовать музыку, как если бы она была создана самим слушающим.

Только тогда музыка надолго останется в эмоциональной памяти ребенка, сказываясь на его мироощущении и поведении. При таком глубоком восприятии музыка и танец раскрывают свою художественно-эстетическую ценность, осуществляют свои подлинные задачи.

Движение под музыку оказывается одним из самых эффективных методов развития музыкальности – методом, основанным на естественной двигательной реакции на музыку, свойственной любому ребенку.

Метод этот имеет трудности, связанные с тем, что музыкальные руководители детских садов обычно связаны с различными системами движения: танца бытового, народного, балетного; ритмической, пластической, художественной гимнастики разных видов.

        Главная задача музыкально-ритмической деятельности – развивать и углублять творческие способности детей, уметь создавать музыкально-двигательные образы самостоятельно, используя при этом навыки, полученные на музыкально-двигательных занятиях ранее.

С самого начала работы дети приобретают первые необходимые музыкально-двигательные навыки: они привыкают внимательно слушать музыку во время движения – начинать или оканчивать движение, сменять одно движение другим. Все эти «команды» дает музыка; без внимания к ней музыкальное движение невозможно и неинтересно.

Внимание к музыке еще более обостряется тем, что предварительного прослушивания и обсуждения музыки нового танца не проводится. Разъяснив детям содержание упражнения и его структуру, я предупреждаю детей, чтобы они приготовились к движению с началом музыки, а затем предоставляю им выполнять задание так, как они его поняли, как им подскажет музыка.

Одновременно для развития у детей музыкально-двигательной памяти я спрашиваю: «Что мы делали в прошлый раз под эту музыку?» - или предоставляю им самим начинать упражнение, услышав знакомую музыку.

Так у детей воспитывается непрерывное и заинтересованное внимание к музыке, с которой связаны их действия; первоначально произвольное, оно постепенно превращается в послепроизвольное - дети привыкают следить за музыкальным рассказом так же, как они слушают стихи, сказку.

        В процессе этой работы я знакомлю детей  с музыкой, содержащей разнохарактерные образы – от веселых, беззаботных, лиричных, нежных и до энергичных, волевых. Сопоставление конкретных музыкальных образов (энергичных, активных, волевых и спокойных, лиричных, созерцательных) помогает детям сильнее и глубже переживать и четче выражать их, обогащает и организует эмоциональный мир детей.

        Успех работы решается не количеством пройденных упражнений, игр, танцев, а умением детей переживать их содержание. В первую очередь я обращаю внимание на выражение лиц движущихся детей, так как на них яснее всего видно, что дают детям музыка и движение.

        Основной задачей является приобщение детей к танцевальному искусству, воспитание у детей способности к более глубокому восприятию музыки, развитие музыкальных способностей, формирование художественного вкуса и интересов.

        Цель музыкально-ритмических занятий – научить детей красиво и правильно двигаться. Я стараюсь расширять горизонты музыкального развития наших воспитанников, воспитывая их вкус на музыке мелодичной, понятной, богатой мыслями и чувствами. А танец - средство, способствующее закреплению музыкальных впечатлений.

Несмотря на многовековое прошлое, искусство танца не потеряло своей актуальности и в наше время. Создано множество методик преподавания в различных областях хореографии, основанных на опыте прошлого, но адаптированных к настоящему.

        В основе хореографического воспитания лежит системный, долголетний тяжелый труд. Нужна большая выносливость, дисциплинированность, самоконтроль, упорство в преодолении трудностей, стремление к самосовершенствованию, любовь к танцевальному искусству.

Целью моих занятий является приобщение детей к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественно значимый характер.

Данная цель предусматривает решение следующих задач:

- развитие суставно-связочного аппарата и мускулатуры;

- развитие силы, ловкости и координации движений;

- правильная постановка корпуса, рук, ног, головы, выработка осанки;

- овладение техникой танца;

- овладение актерским мастерством;

- развитие творческого мышления, умение использовать полученные знания, навыки и умение в сценической практике;

- воспитание личности учащихся, развитие художественно-эстетического вкуса, любви к богатому национальному наследию.

В процессе постановочной работы, репетиций дети приучаются к сотворчеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческая инициатива, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением.

 В деле эстетического воспитания важное значение имеет музыка и музыкально-ритмическая деятельность. Музыку слышат дети на занятии в постановочной практике. Я использую  доступную и художественную музыку - народные мелодии и ритмы, произведения композиторов-классиков и современных авторов.

Воспитанники во время обучения получают представления о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца - это совершенство движений и линий человеческого тела, выразительность, легкость, сила, грация.

Каждый день жизни выдвигает новые задачи в деле эстетического воспитания подрастающего поколения. Решение этих задач будет способствовать всестороннему развитию детей и внесет обновление в хореографическую работу с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная лекция для родителей дошкольников "Роль музыкально-ритмической деятельности в жизни ребенка".

Данная лекция применяется на родительском собрании, С помощью теоретического и практического материала родители узнают о пользе музыкально- ритмической деятельности в жизни ребенка,Лекция сопров...

Различные формы проведения непосредственной образовательной деятельности музыкально-эстетического развития дошкольников.

Различные формы проведения музыкальной непосредственной образовательной деятельности....

Роль музыкально-ритмической деятельности в эстетическом развитии дошкольников.

Материал полезен для музыкальных руководителей ДОУ....

Статья на тему: Роль экспериментально – опытной деятельности в познавательном развитии дошкольника

Зарожденная в детстве тяга к знаниям и наукам, вовремя и правильно сформированная и поддерживаемая как воспитателями так и родителями, даст нам возможность воспитать в нашем будущем поколении правильн...

Роль фольклорного воспитания для художественно-эстетического развития дошкольников

Роль фольклорного воспитания для художественно-эстетического развития дошкольниковольга кустоваРоль фольклорного воспитания для художественно-эстетического развития дошкольниковБольшая роль в развитии...

Роль музыкально-ритмических движений для всестороннего развития дошкольника.

Доклад о важности музыкальных занятий в дошкольном воспитании....