Конспект музыкального занятия "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Друк Анна Дмитриевна

Цели: Закреплять и уточнять знания детей о сезонных изменениях природы; о птицах; о растениях. Расширять и углублять представления детей о птицах, их роли в жизни леса. Обогатить знания детей о жизни животных весной.

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Подснежник»

2. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.

3. Учить детей исполнять песни выразительно, петь живо, весело, чисто интонируя.

      4.  Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.

Оборудование: фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Подснежник», портрет П. И. Чайковского, Экран, картинки: гномиков, старичка, феи, деревянные палочки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель.

Приветствие «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться«Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - приветливым лицам!»

МР: Я вижу, что у всех хорошее, доброе настроение. Сегодня я приглашаю вас в весенний лес.

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес.

Я иду гулять сейчас и зову с собою вас.

Поворачивайтесь друг за другом, выпрямляйте спинки, пойдём так, как нам подскажет музыка.

(Музыка чередуется несколько раз, дети в соответствии со звучанием музыки меняют движения)

МР: С вами шли, шли, шли

И волшебный лес пришли.

А в лесу дышится легко, свежо. Давайте подышим.

Упражнение на дыхание.

Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.

Леса аромат вдохни (вдох через нос, руки поднимаются вверх,

Фиии – тихонько протяни (на выдохе произносится слог «фи», руки опускаются вниз).

В этом сказочном лесу живут маленькие гномики. Вот один из них спрятался под ёлкой. Гномики очень весёлые и любят играть. Я вам раздам деревянные палочки, и мы поиграем с вами, как гномики. Я буду читать стихотворение и отстукивать ритм палочками, а вы за мной повторяйте.

Упражнение на развитие чувства ритма «Скажи мне бабочка»

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

- Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко

После скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне! (дети ударяют на сильную долю)

Пускай гномик отдохнёт, а мы с вами сядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

МР: В этом лесу живёт ещё один сказочный герой, Это старичок- лесовичок (на экране картинка Старичка). Он хочет спеть свою любимую песенку, поможем ему?

Игра «Веселый Старичок-Лесовичок»

М.р. поет свои слова по тексту, дети проговаривают свои слова

МР: Жил на свете старичок маленького роста

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Дети: Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Муз.рук.: Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока, громко рассмеялся:

Дети: Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух

Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Муз.рук.:А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Дети: Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

бо-бо-бо да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

М.р.: А, какой сказочный герой спрятался от нас ! Послушайте про него загадку:

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умеет,

Всем поможет без сомненья... (фея)

Правильно, это фея. Она встречается во многих сказках.  И сегодня она принесла с собой музыку. Давайте послушаем ее.

Звучит пьеса «Подснежник». Как звучала музыка? (ответы детей)

Послушаем пьесу ещё раз.

МР: Посмотрите, Фее понравилось слушать музыку вместе с нами, и она хочет задержаться ненадолго. Давайте расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

 Пальчиковая гимнастика «Пчёлки»

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в "улей".)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!

МР: Ребята, а вы знали , что Фея очень любит петь? споём для нее, а чтобы песня у нас получилась звонкая, красивая, разбудим наши голоса.

Споём распевку «Семья».

Деда деда дедушка

Папа папа папочка

Баба баба бабушка

Мама мама мамочка

И конечно я

Вышла на прогулку

Дружная семья.

Установка при пении.

Ножки вместе, спинки прямо,

Чтобы песенка звучала.

После распевания, дети исполняют песню «Выйди, солнышко»

А где живут феи? (В цветах) Я вам предлагаю сейчас  побыть цветами, вставайте и двигайтесь как бы двигался цветочек, ели бы был живым!

(Под лирическую музыку дети показывают, как распускается цветок и качается на ветру)

МР: Молодцы, ребята, вы были все внимательны, старались красиво петь и танцевать, а теперь нам пора возвращаться из сказочного леса в группу. Вставайте все друг за другом, под музыку пойдём обратно.

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста

Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение"  для детей старшего возраста...

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес"

Программные задачи: 1.      Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Развивать речь, воображение, творческие способности. Развивать артикуляционный и дыхательн...

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес"

Программные задачи: 1.      Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Развивать речь, воображение, творческие способности. Развивать артикуляционный и дыхательн...

Конспект музыкального занятия «Весенние настроения»

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию ладового чувства...

Конспект интегрированного музыкального занятия Тема: « Весенняя мозаика цветных звуков» (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный материал музыкального интегрированного занятия имеет несколько образовательных задач, с которыми дети в ходе всего занятия справляются при помощи знакомых игровых ситуаций и уже ,имеющегося муз...

Конспект музыкального занятия "Весенняя прогулка"

Конспект музыкального занятия "Весенняя прогулка" для средней группы...