Музыкальное занятие "Сказка в музыке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Дашибалова Янжима Батомункуевна

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_zanyatie_skazka_v_muzyke_muzykalnogo_zanyatiya.docx556.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и социальной политики Забайкальского края

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Туяа»

ГО «Поселок Агинское»

C:\Users\User\Desktop\ritmika.jpg

Автор-разработчик: Дашибалова Я.Б., музыкальный руководитель

Проект музыкального занятия  «Сказка в музыке»

Цель: знакомство детей с  музыкой из сказки-балета  «Щелкунчик».

Задачи:

  • выявление понятия балет, сказка, композитор
  • содействие развитию творческих способностей и слуховую дифференциацию.
  • содействие воспитанию  эмоциональной отзывчивости.

Прошлый опыт детей:

Знакомство с  композитором П.И.Чайковским

Подбор музыкального оформления к занятию.

Динамические оттенки: форте, пиано.

Форма организации обучения: групповая.

Технология:  развивающее обучение.

Контингент участников: старшая группа

Оформление и оборудование к занятию: фортепиано, музыкальный центр, мультимедиа проектор, портреты композиторов.

Музыкальный материал: «Марш оловянных солдатиков»,   «Танец Феи Драже»,   «Вальс цветов» из сказки балета «Щелкунчик» П.Чайковского.

Ход занятия:

Вводно-мотивационный этап:

Организационный момент
I. Вступление  (3 мин.)
Музыкальный руководитель  входит в музыкальный зал, приветствует детей.  
Какое у вас настроение? сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, к нам пришли гости, и они вместе, с нами отправятся в  путешествие. Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну  Музыки?

 Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский создал много удивительной музыки для детей. На наших занятиях мы уже слушали с вами музыку П. Чайковского. Посмотрите на портреты, – на каком изображен П.И.Чайковский? (дети показывают портрет П.И.Ч)

 И сегодня нас ждет встреча   с   замечательным произведением П.И. Чайковского – сказкой балетом " Щелкунчик". А  как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют?  (ответы детей).  В  начале путешествия мы послушаем музыку.

 звучит марш сюита    П.Чайковского и одновременно показывает слайд с изображением сказки балета «Щелкунчик».

1. Беседа:
Музыкальный руководитель:  Как прозвучала музыка? (ответы детей). По характеру? По эмоциям?  Как думаете, кто сочинил эту музыку? (ответы детей).
Что вы представили, слушая эту музыку (ответы детей).
( Возможны ряд разных вопросов в зависимости от реакции  детей.    Главное  -  создать проблемную ситуацию осознания своего незнания).
Музыкальный руководитель:  О чем сегодня поговорим? Что мы будем делать? Чему мы научимся?
2.
Формулировка и запись темы занятия:

Музыкальный руководитель: Сформулируйте, цель занятия. (Выявить понятие балет, сказка, композитор). И тему занятия  (Сказка в музыке).

 Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с помощью

танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет – это дружба музыки

 и танца. А как можно без слов передать образ персонажа? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: А что такое мимика? А что можно передать с

помощью мимики?

Содержательно-операционный этап:
Музыкальный руководитель: С помощью волшебной музыки, мы с вами перенесемся в прекрасный мир музыкальной сказки и поиграем в нее. Сейчас мы попытаемся при помощи мимики, жестов и движений показать….

 Я буду рассказывать, а вы мимикой, жестами и движениями будете показывать. Итак, волшебство начинается... (звучит музыка из балета «Щелкунчик»)

За окном кружились снежинки. В зале вокруг елки танцуют дети. Вдруг появился волшебник, принес Маше игрушку, которая щелкает орешки. Маша обрадовалась, взяла игрушку и начала кружиться, веселиться, радоваться. Но вдруг к ней подошел младший брат, отнял игрушку и поломал. Маша расстроилась и даже всплакнула. Наступил вечер, гости разошлись по спальням и легли спать. Одной Маше не спится. Она вернулась назад в зал и, увидела, как на елке ожили игрушки, спрыгнули с елки и стали расти, расти и расти. Маша удивилась этому и начала радоваться: кружиться, веселиться, танцевать. Как вдруг появился мышиный король вместе со своим мышиным войском. Они начали наступать на Машу. Маша испугалась, присела, и закрыла глаза, но вдруг появился Щелкунчик. Он достал свою саблю и начал наступать на мышиное войско, и войско отступило. Щелкунчик подошел к Маше, взял ее за руку, посадил ее в башмачок и они понеслись и прилетели в сказочную страну. Там их встретила Фея Драже, и вдруг произошло чудо. Щелкунчик превратился в прекрасного  мальчика. Вот и закончилась добром наша сказка.

 (по ходу рассказа дети с помощью мимики и жестов передают образы героев).

Музыкальный руководитель: вам понравилась сказка? Мне  понравилось, как вы эмоционально показали главных героев сказки «Щелкунчик». Сейчас вы были великолепными артистами балета. А скажите,  где же эти артисты выступают? (в театре).  Во многих городах нашей страны (Москва, Санкт Петербург, Улан Удэ) есть большие театры. И сейчас мы отправляемся  в виртуальный Большой Театр  (показ слайдов Большого театра).

Музыкальный руководитель: Наше путешествие продолжается, сейчас я приглашаю послушать великолепную музыку (звучит фрагмент из сказки «Щелкунчик» танец Феи Драже)

Много лет назад создал Петр Ильич Чайковский эту сказку - балет, но до сих пор эта сказка продолжает нас радовать.

Слушание Марша из балета "Щелкунчик"

Музыкальный  руководитель: Под звуки этого марша дети шагают вокруг елки. Марш звучит воинственно  и задорно. Давайте и мы пошагаем под этот марш.

Движение под Марш.

Музыкальный руководитель: Так, что такое балет, марш, вальс?  

( дети обобщают)

2. Музыкально-творческая деятельность. Исполнение:
Сейчас в практической работе ознакомимся  (исполнение песни «Сагаалган»).

Перед началом работы подготовим певческий аппарат.

Вокально-хоровая работа

  • Подготовка певческого аппарата (певческая установка, стойка, плечи, спина прямая, голова приподнята). 
  • Дыхательная гимнастика (вдох, не поднимая плеч, задержать дыхание на 3 секунды, выдох, повтор 3-4 раза; на последний раз повтор с помощью рук)
  • Вокально-хоровые упражнения

1. Упражнение в движении вверх мы поём активно акцентируя каждую ноту, а при движении вниз используя штрих legato, формируются активная артикуляция и опорное дыхание, не дающее интонационно сползать с заданной ноты.

f_clip_image022

2. Отдельное точное звучание каждой ноты и гласной, при переходе в верхний регистр целесообразно петь это упражнение на слова «лес весной».

f_clip_image028

Исполнение песни «Сагаалган» (интонационный анализ произведения). Как звучит мелодия песни, какие средства выразительности использованы при сочинении?    (ответы детей).

3. Подведение итогов занятия (3 мин.)

III: Рефлексивно-оценочный этап:

Музыка Чайковского звучит,

Всех нас звучаньем удивит

Мягкая,  душевная

Легкая, напевная

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство

Осторожно, осторожно

Не вспугнуть бы нам его!

Пусть льется музыка рекой….

Будем, музыка, дружить с тобой!

– Вот и пришло время нам прощаться, вам понравилось путешествие в страну Музыки? (ответы  детей)

Музыкальный руководитель: Что нового мы узнали на занятии?  С чем мы познакомились? Что больше всего понравилось?

Всех благодарю за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фоторепортаж с музыкальной гостиной "Рисуем музыку"

Фоторепортаж с открытого комплексного занятия музыкального руководителя и воспитателя по художественной деятельности в старшей группе в детском саду на тему "Рисуем иузыку". Занятие проводилось совмес...

Музыкальный конкурс "Знатоки музыки"

Сценарий конкурса для подготовительной группы с закреплением пройденного музыкального материала....

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыка о животных и птицах)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."

Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....