Конспект занятия "Как у наших у ворот русская ярмарка идет"
план-конспект занятия по музыке
Конспект занятия совместно с Детской школой искусств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: «Как у наших у ворот русская ярмарка идёт»
(совместно с Детской школой искусств в подготовительной группе)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Звучит русская народная музыка.
Входит музыкальный руководитель в русском костюме. Детей подводит к музыкальному залу воспитатель.
М.Р (обращаясь к детям): Добро пожаловать, гости дорогие.
Как у наших у ворот,
Стоит ряженый народ.
А ребята удалые в те ворота расписные.
Змейкой быстренько бегут,
Смех, забавы нам несут.
Под веселую русскую народную музыку «Камаринская», проходя через ворота, входят дети.
М.Р: что я вижу! Что за диво?
Сколько радости вокруг,
Правда, дети, тут красиво,
Аж захватывает дух!
Сегодня у нас в гостях дети из детской школы искусств со своими преподавателями Пахомовой Дарьей Анатольевной и Шульган Снежаной Васильевной.
Давайте, мы с вами поздороваемся со всеми гостями песней.
Музыкальное приветствие. (под мелодию «Во поле береза стояла»)
М.Р. поет: здравствуйте, дорогие ребята,
Здравствуйте, дорогие ребята.
Дети отвечают: люли-люли, здравствуйте,
Люли-люли, здравствуйте.
М.Р. и дети поют: здравствуйте, гости дорогие,
Здравствуйте, гости дорогие!
Гости: люли-люли, здравствуйте,
Люли-люли, здравствуйте!
М.Р: Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
- Ребята, а для чего русский народ ходил на ярмарку?
Дети:
-Чтобы что-нибудь купить.
- Себя показать.
- Песни попеть.
- Хороводы поводить.
- В играх повеселиться.
М.Р.: верно. Программа обширная,
Весельем обильная.
Гостей не счесть.
Участников не перечесть!
- Кого же можно встретить на ярмарке?
Дети:
- Скоморохов, они зазывали народ на ярмарку, устраивали театрализованные представления.
- Петрушек, они пели, танцевали, и проводили веселые игры.
- Коробейников, они продавали на своих лотках всевозможный товар.
- Купцов, они покупали необходимые им товары.
М.Р.: все правильно. А в качестве товаров у нас на ярмарке сегодня русские народные инструменты.
Дети садятся
Под музыку появляется Скоморох.
Скоморох. Всем здравствуйте! Мое почтение, уважаемая публика! Я – Скоморох, парень неплох! Какая же ярмарка без меня!
Эх, ярмарка, ярмарка, веселая ярмарка.
Собирайся народ, кто на ярмарку идет.
А вои и мой друг Петрушка. Ну-ка, поспеши да повесели народ, да спой песню.
Песня «Про Фому и Ерёму» (Пахомов Матвей)
М.Р: На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Скоморох:
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
М.Р.: (встает у первого стола) Мы на ярмарку пойдем, инструменты там найдем! Подходите все сюда!
Дети подходят к первому столу.
Музыкальный инструмент
Узнаем в один момент.
С ней в оркестре веселей,
Развлекает малышей.
Деревянная на вид, из дощечек состоит
Длинных и коротких и трещит трещотка.
Трещотка — это ударный музыкальный инструмент
В старину трещотка использовалась для различных целей, от развлечения детей до подачи сигналов для оповещения горожан. Трещотки использовались в свадебных обрядах, при исполнении песен с приплясыванием. В настоящее время трещотка с успехом применяется в народно-инструментальных ансамблях, в качестве одного из основных инструментов.
Вот трещотки заиграли,
Их пластинки застучали.
Мы трещоткой погремим,
Всех игрой развеселим!
Дети садятся
Песня-игра «Эх, дорога» (дети ДШИ)
Дарья А.: (около второго стола): подходи, честной народ!
Инструмент и здесь вас ждет!
Дети подходят ко второму столу.
Не воробушек, не гулька –
Нет, обычная свистулька!
Малыши не знают нот,
А свистулька так поет,
Что народ кругом дивится:
«Вот певунья эта птица!»
Свистулька — это духовой инструмент
В древности свистульки использовались как магический инструмент, а сейчас свистульки используют в качестве музыкальной игрушки.
Песня-игра со свистульками (проводит с детьми д/с Пахомова Дарья)
М.Р.: подходите, люди добрые, да не проходите мимо!
Дети подходят к третьему столу.
На дощечке есть насечки,
Проведи по ним рукой,
И услышишь голос звонкий,
Деревянный, озорной!
Инструмент этот называется рубель.
В первую очередь, рубель использовали в домашнем хозяйстве, с помощью него женщины при стирке или глажке выколачивали белье ребристой стороной. Попросту говоря, рубель был прототипом обычного утюга. Также рубель использовали и в качестве своеобразного музыкального инструмента, интерес к которому проявляют и сегодня. Давайте, послушаем, как на нем сыграют наши гости.
Дети садятся.
Песня с игрой на рубеле «Жил у бабушки козёл» (дети ДШИ)
Скоморох предлагает поиграть с детьми
Игра «На опушке домик» (с детьми д/с)
Дарья А.: наша ярмарка в разгаре, подходи, честной народ!
Дети подходят к четвертому столу.
Ложки разные бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдет любой!
Невозможно сказать, кому и когда пришла в голову идея превратить обычные ложки в музыкальный инструмент, но уже давно они стали самым простым, красочным и популярным национальном инструментом русских. Некоторые исследователи считают, что ложки в музыке русские начали использовать в подражание испанским кастаньетам.
Песня «Ложки хохломские» игра на трех ложках (Аникина Адалина и Пахомова Дарья)
М.Р.: подходите все сюда! Подходите, не стесняйтесь! Познакомим вас сейчас с баянистом – высший класс!
Шульган Снежана Васильевна
Баянист развлечься хочет,
За бока баян берет
И щекочет их, щекочет –
Отдышаться не дает!
Кнопки пальцами считает,
Раздвигает плавно мех,
И оттуда вылетает
Музыкальный,
Звучный смех.
Баян по праву может считаться русским национальным инструментом. Ни одно мероприятие, будь то свадьба, или какие-либо народные гуляния, не обходилось без него. Прародителем баяна был восточный инструмент «шэн», а появился в Древней Руси при татаро-монгольском нашествии. Баян является прародителем гармони.
Игра на баяне (Снежана Васильевна)
Дети садятся, слушают.
Игра под баян с детьми д/с «Ёлки высокие»
Под музыку входит коробейник.
Коробейник. Тары-бары-растабары,
Есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад –
Разбирайте нарасхват!
Скоморох. А почем петушки-то?
Коробейник. Да почти даром отдаю!
В оркестре сыграйте, да
Угощение получайте!
М.Р.: ну что ж, а завершим мы с вами нашу ярмарку веселым оркестром!
Скажите, какие русские народные музыкальные инструменты сегодня звучали на нашем занятии? (рубель, трещотка, свистулька, ложки, баян)
К какой группе музыкальных инструментов мы относим трещотку? Ложки? Свистульку? Рубель? Баян?
Молодцы. Теперь берите себе инструмент.
Дети берут инструмент, выстраиваются полукругом.
Инструменты в руки взяли,
Дружно громко заиграли.
Нам играть не надоест.
Что создали мы?
(оркестр) Да не простой, а народный оркестр
Оркестр под аккомпанемент баяна
Коробейник. Инструменты ладно у вас играли!
За это угощение получайте!
Раздают угощение.
Скоморох. Расходись, честной народ, по домам!
Открывала ярмарка двери вам,
Дарья А.: А теперь, друзья, до свиданьица,
С вами ярмарка наша прощается.
Коробейник. Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
М.Р.: Мы по ярмарке гуляли,
Много нового узнали.
А теперь, детвора,
Возвращаться в группу нам пора!
Библиографический список
1.Веретенников И.И. Русская народная песня в школе / Издат. Шаповалова. Белгород, 2017.
2.Мерзлякова С.И., Комалькова Е.Ю. Гусли звончатые / М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2020.
3.Пушкина С.И. Мы играем и поём / Издат. "Школьная Пресса", 2021.
4.Рытов Д.А. Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей / М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2019.
6.http://www.solnet.ee/holidays/s9_11.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как у наших у ворот Масленица идет, блин да мед несет!
Как у наших у ворот Масленица идет, блин да мед несет! Самый знаменитый обряд на стыке зимы и весны – Масленица. Ее происхождение затерялось в глубокой древности, но отме...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская ярмарка»
Знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями. Развивать у детей интерес к фольклору. Закрепить знания детей об особенностях хохломской, гжельской, городецкой росписи. Воспитывать эстетич...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Русская ярмарка народных мастеров»
Конспект занятия по позновательному развитию "Русская ярмарка народных мастеров"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/15/picture-272656-1684154452.jpg)
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Русская ярмарка"
Конспект ООД расчитан на детей подготовительной к школе группы. В ходе данного педогогического мероприятия дошкольники познакомяться с нетрадиционным материалом для творчества - синельной...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/13/picture-1057507-1536861959.jpg)
Конспект - «Как у наших у ворот»
Конспект - «Как у наших у ворот»Цель: Развивать речь детей через совместную игровую деятельность.Задачи: · Формировать звонкий, сильный голос;· Формировать плавность и слитно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-1263920-1598445226.jpg)
Конспект занятия " Слава нашей стороне , слава русской старине"
Кнспект занятия в подготовительной группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-1440428-1669888543.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Русская ярмарка» в старшей группе.
Занятие составила и провела: воспитатель Сапега А. А.Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Русская ярмарка".Направление:"Русская культура и на...