Конспект занятия по музыкальному воспитанию
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Тема "Доброта в музыке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx23.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 1.02.2022г - 3.02.2022г

ТЕМА НЕДЕЛИ: Миром правит доброта

ТЕМА ООД: Доброта в музыке и жизни

ЦЕЛЬ: Развитие эмоционального интеллекта у детей средствами музыки. Закрепить ранее полученные знания.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Слушание музыки: «Дорогою добра», «РНМ» плясовая
  • Распевка: Попевка «Зайку бросила хозяйка»
  • Пение: «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского
  • Вход: «Доброе утро»
  • Игры: «Найди себе пару», знакомство с балалайкой, пальчиковая игра «Помощница»

        ЗАДАЧИ на 1.02.2022г:

  1. Воспитывать у детей культуру слушания: умение слушать музыку до конца.
  2. Вспомнить знакомые распевки.
  3. Развивать коммуникативные качества у детей и доброжелательное отношение друг к другу.

ЗАДАЧИ на 13.02.2022г:

  1. Побуждать к самостоятельным высказываниям о  характере музыкального произведения.
  2. Знакомство с новой песней, беседа по содержанию.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать умение детей двигаться в парах.

          ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозапись музыкальных произведений для слушания и пения, танцев, игр; мультимедийная презентация «Доброта в музыке; музыкальные инструменты.

Ход ООД:

Звучит музыка, дети входят в зал и садятся на свои места.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глаза. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную страну. В этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают в беде. Уступают место старшим, любят делать подарки, говорят друг другу добрые и вежливые слова. Вы уже, наверное, догадались о какой стране идет речь. Как она называется? А вот по какой дороге мы с вами отправимся, нам подскажет песня.

Слушание песни «Дорогою добра»

Муз.рук: Вы послушали песню. О чём она? Правильно. Но мы с вами не просто будем говорить о доброте, а совершим путешествие в страну «Доброты». А что такое доброта, мы узнаем с вами во время путешествия. В путь мы отправимся пешком.

Под музыку дети двигаются по залу за педагогом.

Муз.рук: Остановимся мы с вами на «Аллее приветствий».  Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? (со слова «Здравствуйте»)

Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого. А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тогда волшебник, сказал им: Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы. “Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

Муз.рук: Давайте с вами покажем как нужно здороваться и встречать друзей.

Молодцы! Вы очень хорошо показали, как нужно здороваться и общаться с друзьями. Дальше мы отправимся с вами на автобусе.

Под музыку дети двигаются по залу за педагогом.

Муз.рук: Следующая наша остановка – «Волшебные слова». Ребята, скажите, а какие волшебные слова вы знаете? И почему они волшебные? Давайте с вами попробуем отгадать загадки о волшебных словах.

Загадки:

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь… (Добрый день)

Друг другу на прощание

Мы скажем… (До свидания)

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее… (Извинить)

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь… (Здравствуй)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (Простите, пожалуйста)

                Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит… (Привет)

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно добрее всех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят. (Спасибо)

Муз.рук: А мы с вами ведь знаем песню «Если добрый ты».  Пора отправляться дальше. Теперь мы поедем на поезде. Наша следующая остановка- «Деревня Помогай-ка». Жители этой деревни очень любят помогать друг другу. А помогать друг другу это доброе дело?

Скажите, а герои какого мультфильма всегда придут на помощь? (фиксики)

Исполняется танец «Фиксики»

Муз.рук: Жителям этой деревни очень понравились ваши добрые дела и ваш весёлый танец. Но нам пора отправляться дальше. Путь мы продолжим на самолёте. Мы прибыли в «Город Вежливости»

Что такое вежливость? Дети города Вежливости заболели. Они стали реже улыбаться друг другу, перестали слушаться своих родителей, забыли волшебные слова. В мире стало меньше любви и счастья, а больше злобы и горя. Есть одно средство – игротерапия!

Игра "Будь внимателен"

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово".

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Дальше отправляемся вплавь через речку.

Муз.рук: Наконец-то мы прибыли с вами в «Страну Доброты». Посмотрите ребята, как здесь красиво и жители страны улыбаются нам. Мы с вами побывали во время путешествия в разных местах, много узнали о доброте. Скажите, что такое доброта?

Молодцы ребята, вы хорошо разбираетесь в добрых поступках и можете отличить их от плохих. Как мы уже говорили, что в музыке мы тоже можем слышать доброту, о которой говорят всегда и везде.

На этом наше увлекательное путешествие подходит к концу. Нам нужно отправляться в обратный путь. А по какой дороге мы отправимся домой?

А поможет нам в этом песня.

Звучит песня «Дорогою добра» дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Цели и задачи:Поддерживать интерес к музыке, развивать музы...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "Любимый город"...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для средней группы "Музыкальный домик"...