Зимние забавы Белоснежки
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Окунева Ольга Сергеевна

Зимние забавы Белоснежки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zimnie_zabavy_belosnezhki_klyukach.doc71.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по ритмике

«Зимние забавы Белоснежки»

(подготовительная группа)

Клюкач Н.Г. – педагог

дополнительного образования

Цель занятия: развитие творческих способностей у детей через музыкально-ритмические и танцевальные движения.

Задачи:

Обучающие:

  • развивать координацию движений, пластичность и гибкость;
  • способствовать развитию навыков танцевальных движений при разучивании новых танцев;
  • формировать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально- образное движение.

Развивающие:

  • развивать способность ориентироваться в пространстве, выполнять различные перестроения на основе танцевальных композиций;
  • развивать творческую активность детей, способность  образным и свободным импровизациям, умение    творчески воплощать музыкально-двигательный образ;
  • создавать эмоциональный настрой.

     Воспитательные:

  • воспитывать положительные взаимоотношения  у детей, чувство дружбы

и ответственности.

Индивидуальная работа: показ танцевальных движений.

Оборудование: магнитофон.

Раздаточный материал: шарфы, варежки, снежок, узелки под раздаточный материал.

Методы и приемы:

наглядный практический показ, игровой, словесный, тактильный, педагогическая оценка, сюрпризные моменты.

Предварительная работа: изучение музыкального материала по данной теме,

подготовка фонограмм, подбор танцевальных композиций, игр по данной теме,

изготовление раздаточного материала.

Ход занятия:

(Под музыку дети входят в зал, становятся в полукруг).

Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Белоснежка. А как зовут вас, я вижу. Ребята я слышала, что вы любите играть и танцевать. Это правда? (дети отвечают) А я знаю много интересных игр и танцев. Хотите мы с вами вместе поиграем и потанцуем? (дети отвечают) Это очень замечательно. Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Скажем вместе: «Здравствуйте, гости!»

Дети говорят: Здравствуйте, гости!

Белоснежка: Знаете, ребята, я пока к вам в гости спешила, очень замерзла, ведь в моем лесу, где мы живем с гномиками, совсем нет зимы, поэтому предлагаю сделать танцевальную разминку. А разминку мы будем делать под веселую песенку про кукушку, которая живет в моем лесу.

Игра- упражнение «Вылепи себя».

Сначала мы встанем красиво, ноги вместе, выпрямили колени,  вытянули длинную шею, выпрямили спинки, поставили руки на пояс, пальцы вместе, улыбнитесь, слушайте и смотрите внимательно.

Вместе мы пойдем по кругу

Вы за мной шагайте.

То, что я вам покажу

За мной все повторяйте.

Вводная разминка по кругу.

(музыкальное сопровождение песня «Кукушка»)

1-8 такт. Дети идут по кругу друг за другом. Нога прямая, тянуть носок. Руки на поясе.

9-16 такт. Идут, поднимая колено. Руки перед грудью, делают хлопки.

17-20 такт. Идут на носочках, руки в стороны.

21-24 такт. Идут на носочках, руки в стороны, кисти ритмично поворачиваются вверх вниз.

25-28 такт. Руки за спину. Шаг начинают, ставя ногу на пяточку, потом на всю ступню.

29-32 такт. Выполняют движение  «лошадка». Руки на поясе, колено высоко поднимают вперед, носок опущен вниз.

33-40 такт. Подскоки. Руки на поясе.

41-48 такт. Бег с забрасыванием голени назад. Руки на поясе.

49-52 такт. Идут ритмичным шагом. Подняв руки вверх, постепенно, как «стрелки» опускают вниз.

53-56 такт. Идут, ритмично шагая, на каждый шаг, делая наклон головы вправо-влево.

57-60 такт. Идут, ритмично шагая, на каждый шаг, поднимая, опуская плечи.

В конце музыки дети останавливаются. Поворачиваются лицом в круг.

Белоснежка:  Ну, вот мы и согрелись. Ребята, мне в дорогу друзья гномы собрали зимние узелочки, сказали, что они помогут нам с вами позабавиться, поиграть, а еще потанцевать. Предлагаю посмотреть, что же в них лежит

(достает первый узелок).

Белоснежка: Посмотрите - это настоящие снежные шарфики зимушки- красавицы (раздает шарфы, воспитатель помогает).

Белоснежка: Ребята, давайте возьмем шарфики двумя руками и попробуем вместе сделать разные движения.

Сначала шарфик покачаем,

Потом покружимся разок,

Взмахнем им влево и также вправо,

В руках не шарфик, а снежный ветерок.

Предлагаю вам ребята поиграть в игру «Зимние узоры»

Под музыку можно красиво кружиться,

представить, как с ветром снежинки летят,

но стоит мелодии остановиться,

как все замирают,  в «узорах»  стоят.

Звучит музыка. Дети выполняют произвольные движения под музыку. Как только музыка остановится, дети замирают, делая различные фигуры: сначала по одному, второй раз  в парах, третий раз в группах.

Белоснежка:  Молодцы, ребята! У вас получились замечательные, красивые зимние узоры! Сейчас на носочках летите на ковер на свои места (дети перестраиваются на ковер).

Белоснежка: Ну, а теперь, наши «снежные ветерочки», превращаются  в коврики. Положите их перед собой, садитесь на коврики, как я, и повторяйте все за мной.

Разминка сидя. 

(музыкальное сопровождение отрывок из сборника «Лучшее для малышей»)

Вступление.

Дети сидят в шахматном порядке на полу, вытянув ноги.

Сначала кулачками делают молоточки по коленочкам и гладят колени, выпрямляя их. Спинка прямая, шея вытянута вверх.

1-2 такт. Тянут носочки вниз к полу.

3-4 такт. Тянут носочки к себе, делая ногу «утюжком».

5-8 такт. Повторятся предыдущие движения.

9-16 такт. Дети поочередно тянут носочки правой - левой ногой. При этом ритмично качая головой вправо-влево.

17-20 такт. Дети поочередно сгибают ноги в коленях, отрывая стопу от пола, приставляя ее к себе, и снова выпрямляют ноги на пол, вытянув носочки.

 21-24 такт. Сгибают ноги в коленях, подтягивая их к груди, обнимают их двумя руками. В это время вверх тянут спинку и шею.

25-28 такт. Сгибают поочередно правую и левую ногу в колене, перенося ее крест- накрест за противоположную ногу.

29-32 такт. Раздвигают ноги в стороны на максимально возможную ширину.

Руки в стороны, раскрыв ладони, пальцы прямые, делают покачивания руками поочередно вверх-вниз.

33-34 такт. Делают наклоны к правой ноге, как бы ложась на нее, доставая руками носка.

35-38 такт. Повторение движений 29-32 тактов.

39-42 такт. Наклоны делают к левой ноге.

43-46 такт. Повторение движений 29-32 тактов.

47-54 такт. Ложатся на пол животом вниз. Руки ставятся на локти. Ладони под голову. Спинку слегка прогнуть. Ноги поочередно  ритмично сгибать в коленях, носок тянуть. Головой ритмично качать вправо-влево.

Белоснежка: Ребята, все вставайте, возьмите в руки коврики, делаем вместе взмах. Смотрите, наши коврики превратились в снежные шарфики.

Предлагаю вам ребята хоровод со мной сплясать

И опять прошу вас точно, все за мною повторять.

Танцевальная композиция

«Зимушка красавица»

(музыкальное сопровождение песня «Зимушка-красавица»)

И.П. дети стоят друг за другом девочка, мальчик. Двумя руками держат  шарфы из белых и синих вуалей.

Вступление. 1 куплет.

На носочках дети двигаются друг за другом змейкой по музыкальному залу, перестраиваясь в круг.

Припев.

1-2 такт. Девочки идут на носочках в круг. Сделав взмах шарфом, возвращаются на свои места. Мальчики делают пружинку, стоя на местах, покачивают руками на уровне пояса слегка вверх-вниз, поднимая то правую, то левую руку.

3-4 такт. Тоже делают мальчики. Девочки выполняют движения на месте.

5-8 такт. Соединив руки парами, дети на носочках кружатся плавно на месте.

2 куплет. Мальчики встают на колено. Девочки кружатся вокруг них.

Припев тот же.

3 куплет. Дети со слов педагога делают свои движения, «снежные узоры» шарфами.

Припев тот же. На 5-8 такт. Дети садятся на коленочки и пяточки. Лицом друг к другу. Покачивают шарфами до конца музыкальной фразы, в конце, сделав взмах шарфами, опускают руки вниз.

Белоснежка:  Спасибо вам, ребята. Давайте сделаем круг (собирает шарфики у детей). Ну а мне не терпится еще один узелок посмотреть, что же в нем лежит.

(открывает варежки).

 Белоснежка: Посмотрите, ребята, здесь лежат варежки. Я сейчас пройду по кругу, каждый возьмет по 2 варежки и оденет их на руки. Все готовы? Хорошо. Давайте попробуем сделать различные движения с варежками (дети делают движения вместе с педагогом - лепят снежки, греют плечи, лицо, стряхивают снежок с варежек и ног).

А сейчас предлагаю снова танцевать,

Все движения за мной можно смело повторять.

Танец с варежками.

(музыкальное произведение «Снежинки» муз. и сл. Ильичева)

Описание движений

И.П. - Дети, на руках которых одеты варежки, стоят в кругу.

Вступление. 8 тактов.

Дети бегут подскоками по кругу, делают махи руками, крест-накрест поднятыми вверх руками. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

1 куплет

1-2 такта: Дети делают взмах правой рукой вверху вправо - влево 2 раза. Левая рука на поясе. Ноги вместе. Ставят руку на пояс.

3-4 такт. Тоже делают левой рукой.

5 такт. Поднимают правую руку вверх - направо, ладонью вперед.

6 такт. То же - левой рукой.

7-8 такт. Махи крест- накрест поднятыми вверх руками. В конце опускают руки вниз.

9-10 такт. Ноги делают «пружинку». Руки - плавные движения вперед - назад внизу.

11 такт. Ноги «пружинка» с поворотом. Руки, обняв себя за плечи, легкими поглаживаниями «греют плечи».

12 такт. Открывают руки вперед, вверх ладонями. Сгибают руки в локтях, положив ладони на щечки, «греют лицо».

Припев:

1-2 такт. Левая нога прямо, правая - согнув ногу в колене, делают легкие, пружинящие движения бедром вправо. Левая рука на поясе. Правая рука перед собой, ладонью вниз, делают легкие движения кистью вверх-вниз, постепенно перемещая руку вправо - в сторону. В конце ставят руку на пояс.

3-4 такт. То же – левой рукой.

5-6 такт. Сделав полуприседание на двух ногах, выпрямляя ноги ставят поочередно правую, левую ногу вперед на пятку, соответственно вперед выносится противоположная рука, другая - назад. Дети шагают на месте с легким разворотом корпуса вправо-влево.

7-8 такт. Ноги вместе. Приседают, руки на колени. Выпрямляют ноги. Руки поднимают вверх. Поднося руки к груди, согнув локти, ладони вверх, вместе, как будто держат на ладонях снежинки.

9-10 такт. Ноги идут на месте, не отрывая носки от пола, сгибая ноги в коленях. Корпус развернут вправо. Руки вытянуты вправо -  вперед на уровне груди, «стряхивают снег  с варежек», делая движение руками «тарелочки»

11-12 такт. То же - повернувшись влево.

13-14 такт. Подняв поочередно руки вверх, кружатся на месте вправо.

Проигрыш. Повторение движений вступления.

2 куплет. Повторение движений первого куплета.

Припев. Повторение движений припева.

Проигрыш.

1-2 такт. Девочки подскоками бегут в середину зала, останавливаются. Подняв руки на уровне груди перед собой, делают движение кистями вверх-вниз. Мальчики делают «пружинку».

3-4 такт. Тоже делают мальчики. Девочки стоят на месте.

Припев.

Дети садятся на пол, на колени и пяточки. Делают только движения руками.

Движения рук повторяются. В конце музыки дети держат руки, согнув в локтях перед собой на уровне груди, как будто держат снежинки.

Белоснежка:  Молодцы и мальчики, и девочки. Сейчас я пройду по кругу и  вы сложите варежки в коробочку. (Дети складывают варежки в коробочку, воспитатель помогает)

Белоснежка:  Мне с вами очень интересно, но я немножко скучаю без своих друзей гномиков. Они такие замечательные. Хотите превратиться в гномиков? Тогда закрывайте глаза. Я вас всех превращаю в маленьких гномиков. Волшебство начинается (Белоснежка делает взмах руками над головами детей, звучит музыка).

Белоснежка:  «Раз, два, три - в гномов  превратитесь вы».

Какие хорошенькие гномики получились. А у гномиков вот такие ручки (делают по показу движения руками). Вот такие ножки (приседают и встают).

Вот такие глазки, которые все видят,  а еще гномики любят поспать (дети зевают и потягиваются).

 Белоснежка: Ребята, проходите на свои места на коврик. Все готовы? Ложитесь на свои места поудобнее, кто как любит спать (дети укладываются).

Когда я дотронусь до вас рукой, вы будете просыпаться, потягиваться, а дальше все движения будете повторять за мной.

Танцевальная композиция «Гномики».

(музыкальное сопровождение песня «Гномики»)

Вступление. Гномики спят в различных, удобных позах, кто как захочет.

Белоснежка, прикасаясь к ним, будит их. Гномики потягиваются, зевают, встают на свои места в шахматном порядке.

1 куплет.

1 такт. Ноги вместе. Руки вперед, на уровне груди, ладони вверх.

2 такт. Руки на пояс.

3-4 такт. Повторение движений 1-2 такта.

5-8 такт. Стучат кулачками рука об руку, как будто «строят и стучат молоточком»

9-10 такт. Приседают, руки на колени, встают, руки на пояс.

2 раза.

11-12 такт. Кружатся на месте простым шагом. В  конце открывают руки на уровне груди и ставят их на пояс.

Припев.

1 такт. Правую прямую руку поднять в сторону вправо и опустить вниз. Голову повернуть вправо.

2 такт. Тоже движение левой рукой. Голову повернуть влево.

3-4 такт. Две руки два раза поднять и опустить с небольшим наклоном корпуса вперед.

5-6 такт. Кружиться на месте. Присесть, руки на колени, встать,  руки на пояс.

2 куплет.

1-2 такт. Идут на месте, повернувшись вправо.

3-4 такт. Руки, согнуть в локтях, ладони на голову на затылок.

Ноги -  полуприседания с небольшими наклонами корпуса вправо- влево.

5-8 такт. Тоже в левую сторону.

Припев. Движения повторяются.

Проигрыш. Дети, идут друг за другом по кругу, руки внизу за спиной.

3 куплет.

1 такт. Смотрят вправо, левая рука на уровне лба, как «Козырек»

2 такт. Смотрят прямо. Удивленно пожимая плечами.

3-4 такт. Повторение движения 1 такта влево. Удивление, повторение движения 2 такта - прямо.

5-8 такт. Повторение движений 1-4 тактов.

9-16 такт. Дети делают произвольно или по показу движение зарядки руками.

Припев. Движения повторяются.

Дети зевают, потягиваются, снова ложатся на коврик спать.

Лежат до конца музыки.

Белоснежка:  Сейчас я снова превращу вас в ребят. (Звучит музыка)

«Раз, два, три - в ребяток превратитесь вы».

Белоснежка: Ну, вот и замечательно, а сейчас встаньте красиво, руки на пояс, пальцы вместе, спинки прямые, шейки красивые, улыбнитесь, слушайте и смотрите внимательно. Когда я буду хлопать, вы слушаете. Как только я поставлю руки на пояс - вы повторяете то, что я прохлопала.

Игра «Эхо».

(Дети ставят руки на пояс, слушают заданные хлопки. Ритмический рисунок хлопков меняется - от простого к сложному).

Белоснежка:  А теперь сделаем поклон. (Дети и педагог делают поклон)

Белоснежка: Ребята, наше занятие подошло к концу, но у меня остался еще один узелок. А на нем лежит снежок, (педагог берет снежок,  прикладывает снежок к уху) он подсказывает мне, что вы должны передать снежок друг другу и сказать, что вам понравилось сегодня на занятии.

Белоснежка:  Давайте встанем все в кружок.  Игра «Волшебный снежок»

 (снежок передается детьми по кругу, дети делятся впечатлениями, затем он возвращается к педагогу).

Белоснежка: Ну а я ребята, хочу поблагодарить вас за то, что вы прекрасно танцевали и чудесно играли, вы молодцы! Теперь снежок поможет нам открыть узелок (открывает узелок).

Белоснежка: Ребята, да здесь лежат угощения для вас. Я отдаю их вашему воспитателю. Ну а нам пора прощаться. До свидания, ребята.

(Уход детей под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Конспект занятия по ритмике "Зимние забавы Белоснежки"

Занятие по ритмике с использованием раздаточного материала....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...