Мотивация детей на музыкальных занятиях в ДОО (ДОУ)
статья по музыке

Федоренко Аполлинария Николаевна

Мотивация детей на музыкальных занятиях  в ДОО (ДОУ)

 

Вспомним, как формулируется понятие «мотивация»Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Система мотивации дошкольника носит подвижный, изменяющийся с возрастом детей характер. Но основными мотивами деятельности дошкольника остается игровой и познавательный мотив.

Для верного использования мотивации на занятии следует помнить об основных правилах:

  1. при выборе мотивации обязательно учитывать возраст детей индивидуальные, психические особенности воспитанников.
  2. ребенок должен быть мотивирован на протяжении всего занятия.

мотивация должна привести к намеченному результату

важна эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия, стимулировать познавательную активность детей.

  1. педагог должен понимать, что игровые методы и приёмы не должны превращать занятие в развлечение и заигрываться нельзя.

Готовясь к занятиям и просматривая методическую литературу, я заметила, что начало занятия часто ограничивается предложением отгадать загадку или послушать стихотворение. Дети уже с первых минут теряют интерес к предстоящей деятельности. Отчасти поэтому в основной части часто наблюдается снижения активности. В этой связи передо мной возникла проблема: создание мотивации у детей с применением приёмов, методов, средств, способных создать интерес к занятию на протяжении всего занятия.

Опираясь на схему ООД,разработанной Т. И. Шамовой, хотелось бы обратить Ваше внимание на основные позиции применения методов и приёмов для поддержания мотивации на протяжении всего занятия.

1часть занятияМотивацияЦель: введение детей в игровую ситуацию, возникновение интереса у ребенка к музыкальной деятельности, создание благоприятной атмосферы на занятии. Поэтому так важны в первой части занятия эмоции. Для этого использую приветствия, упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива, на установление зрительного, тактильного контактов, Периодически, я отступаю от классического построения начала занятия и проводим начало занятия с воспитателем в необычной форме. Например в средней группе занятие началось с дидактической игры «Узнай голос музыкального руководителя". Другим пример- дети с воспитателем находят в группе предмет, связанный с предстоящим занятием. Примеры такого начала занятий можно прочесть в книге Костиной Э. П. «Креативная педагогическая технология музыкального образования дошкольников.»

2часть. Вовлечение в деятельность.

Цель : решение детьми игровой проблемы. Важно помнить, что интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной. Содержание занятий должно быть трудным, но посильным. Это возможно при использовании следующих приё мов :

наглядность, дидактические пособия в том числе раздаточный материал (красивая, эстетичная игрушка или пособие) и новизна (незнакомый предмет всегда привлекает внимание). В работе с дошкольниками целесообразно активно использовать в том числе и современные приемы, таких как использование ИКТ; введение современного сказочного персонажа

вопросы, беседы из личного опыта. Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы. Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.

Применение практических методов

Стимулирующее поощрение и оценивание

проблемные вопросы и ситуации

3часть занятия. Анализ (рефлексия).

Цель: осмысление ребёнком своих достижений. Удачно возможно использовать не только вопросы к детям, но и карточки на определении освоенности материала, эмоционального состояния, самооценки каждого ребёнка. Возможно использовать приемы, позволяющие мотивировать ребят на дальнейшую музыкальную деятельность, создать предпоссылки к дальнейшим занятиям. Важен и ритуал прощания.

Судить о успешности мотивации детей можно по следующим показателям.

1. эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность (сосредоточенность на задании; проявления интереса; положительный эмоциональный фон);

2. целенаправленность деятельности, ее завершенность (способность не отвлекаться и доводить деятельность до конца);

3. степень инициативности ребенка (наличие вопросов, реплик относительно выполнения задания, собственных предложений, замечаний, просьб о помощи, а также диалога с партнером о содержании деятельности).

В этой связи передо мной возникла проблема: продумать применение приёмов, методов, средств, способных создать интерес к деятельности на протяжении всего занятия. Сюжетное занятие является одним из успешных вариантов для создания мотивации на протяжении всего занятии.

Форма сюжетно-игровых занятий предлагает слияние игрового и музыкального действия. Поэтому акцент переносится с механического воспроизведения знаний, умений и навыков детьми на целостное, комплексное, творческое восприятие музыки и стимулирование оптимизации активных проявлений ребенка. Сегодня я продемонстрирую свои примеры проведения таких занятий.

В декабре я проводила занятие по теме «К Деду морозу за ёлочкой» в средней группе. На занятии ставила следующие задачи.

1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности : тембровый, ладово-высотный, ритмический слух. 2. Развивать умение моделировать ритм в схематичном рисунке.

3. Закреплять знание детьми ручных знаков 1-5 ступени.

4. Развивать умение петь самостоятельно после вступления, вовремя брать дыхание, используя показ взрослого

4. Развивать умение воспринимать и различать изобразительные элементы музыки.

5. Упражнять в выполнение бега по кругу в паре. Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствии с текстом песенки

6. Создать детям положительный эмоциональный настрой.

Предлагаю вашему вниманию отдельные самые на мой взгляд важные фрагменты этого занятия в плане создания мотивации.

Начало занятия должно способствовать введению детей в игровую ситуацию, возникновение интереса у ребенка к музыкальной деятельности. Поэтому так важны в первой части занятия эмоции. И я использовала дидактическую игру «Узнай по голосу», которую организовал воспитатель и потом я уже развивала сюжет (демонстрация видео).

Для поддержания интереса в течении всего занятия взято использование такой формы наглядности как карта, нарисованная с учетом возраста детей. Загадка воспитателя об автобусе подвела желанию поспешить на остановку Далее проводилось музыкально- ритмическое упражнение «Марш, бег». А затем проводилось распевание в игровой форме(демонстрация видео).

После исполнения песни я опять привлекаю внимание детей к карте и провожу музыкально-дидактическую игру «Как гудит поезд?».(демонстрация видео).После демонстрационной части дети самостоятельно рисовали ритм линиями.

Карта подсказывает, что дальше надо лететь на самолете. Предварительную беседу провожу с опорой на опыт детей (демонстрация видео). На занятии мы слушали пьесу Майкапара «Сказочка». И вот мы добрались до владений Деда Мороза. - проводится игровая ситуация «Дед Мороз» с куклой бибабо. «Живая игрушка» вызвала интерес детей и помогла вести сюжетную линию в необходимом мне направлении. (демонстрация видео)

С елочкой мы на санках с песней отправились домой.

Итог занятия. Рефлексия проводилась с помощью карточек маркеров, что помогло детям осознать свою деятельность (демонстрация видео)

На мой взгляд занятие прошло успешно, с пользой для ребят.

В ноябре я провела сюжетно- игровое занятие в старшей группе «Поможем гному вернуть голос». ноября, с учетом решаемых на тот момент задач и разучиваемого репертуара.

На данном занятии я ставила следующие задачи:

1. Познакомить детей с диатоническими колокольчиками.

2. Совершенствовать представление о первичном жанре музыки –марше. Формировать у детей эмоционально-оценочное отношение к музыке через подбор синонимов о частях пьесы, различать динамические оттенки и обозначать их при игре на палочках и в движениях.

3. Развивать ритмический слух при игре в оркестре на музыкальных инструментах, в сопровождении певческой деятельности, в музыкально-ритмической игре

4. Побуждать придумывать несложный танец игрового персонажа на предложенную музыку. Стимулировать проявление творчества и выразительности.

5. Упражнять в выполнении танцевальных движений: приставной шаг с приседанием, боковой галоп, подскок.

6. Воспитание интереса к музыке композитора-классика Д. Д. Шостаковича.

Основной целью для меня стало создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия. Для реализации этой цели было предусмотрено тесное взаимодействие с воспитателем.

Перед занятием дети с воспитателем рассматривают найденный сундучок, перед детьми ставятся вопросы для выхода из ситуации : «Что будем делать? Чей может быть сундучок? Это позволило собрать внимание детей, заинтересовать их.

В начале занятия я постаралась искренне «проникнуться» создавшейся ситуацией, и ненавязчиво привести детей к выполнению МРД.

В музыкально-ритмических движениях использовала вопросы поискового характера - дети вспоминали танцевальные шаги с опорой на игровые фигурки. Этот методический приём я позаимствовала у музыкального руководителя Евтодьевой А. А. Дети сами нашли ответ на поставленный вопрос о цикличном движении, настроились на характер выполнения, подбирая образ животного к движению.

Распевание с использованием чистоговорки было выбрано не случайно, т. к. в разучиваемом песенном репертуаре есть часто повторяющиеся слоги со звуком «Л», многие дети имели затруднения на тот момент. Распевка строиться с учетом изменение звукового диапазона, необходимого в пении разучиваемого репертуара.

Слушание музыки - это самый важный вид музыкальной деятельности, но и на мой взгляд самый сложный. Для того что бы заинтересовать детей, преподнести материал так, что бы он был понятен и доступен им, необходимо тщательно продумывать методы и приемы. Чтобы ярче подчеркнуть динамические оттенки марша, я решила исполнить пьесу Д. Д. Шостаковича на фортепиано, а не в записи, тем самым объединяя зрительную и слуховую наглядность При обсуждении марша Шостаковича я использовала игру «Собери слова о музыке в ладошку». На мой взгляд, это очень удачный прием. Он позволяет ненавязчиво проводить запланированную индивидуальную работу (используя проблемный вопросы при затруднении детей) и в тоже время, имеет соревновательный компонент, что заставляет детей быть очень активными при обсуждении музыки.

Также я использовала одно из эффективных приёмов развития музыкального восприятия - это передача характера музыки в движении или иначе метод активного слушания. В начале старшей группы роль показа варианта движений педагогом, словесного указания еще велика. Возможность двигаться под марш, играть ритм на палочках позволило разнообразить слушание произведения, дети оставались активны.

На занятии детям было предложено еще одно произведение Шостаковича «Вальс-шутка» и в данном случае я использовала «метод создания композиций» (классификация Л. В. Горюнова, которое предполагает объединение нескольких видов деятельности в исполнении одного музыкального произведения. Использование этого метода позволило активизировать творческую инициативу детей, способствовало более осознанному восприятию музыки.

С помощью игрового пособия «ключ» дети вовлекались в процесс решения небольшой проблемной ситуации. Вопросы о песенке, выложенной ритмом на пособии, дети решили самостоятельно.

Я стараюсь проводить занятия так, чтобы воспитанники делали на занятии новое маленькое открытие. И в данном случае я познакомила их с диатоническими колокольчиками. Загадка, проблемные вопросы, самостоятельная игра детей на колокольчиках с опорой на цветовые символы помогли реализации познавательного интереса ребят. Новый инструмент был не сложен для восприятия детьми, и предложение поиграть с колокольчиками, возможность использования новых инструментов вызвало встречный отклик у ребят к уже давно знакомой игре.

Использование мультимедийного проектора, близкий детям игровой образ «говорящего» гнома, является современным приемом для поддержания игровой мотивации, положительного эмоционального настроя на данном занятии.

Нельзя забывать и о здоровьесберегающем компоненте. Использовался тактильный массаж, игровая распевка-чистоговорка с движениями, смена деятельности, смена положения в пространстве, песенки приветствия и прощания. На занятиях я стараюсь говорить так, чтобы каждому ребёнку казалось, что я говорю именно с ним. Зная, что пример взрослых имеет большое значение для мотивации дошкольников, я стремилась показать собственную заинтересованность сюжетом. Нельзя не вспомнить еще об одном важном. Похвала – это то, что нужно нашим воспитанникам. На занятии одобрение звучала не только от педагогов, но и от детей по отношению друг к другу. На этом же положительном принципе я построили и рефлексию занятия. Дети сами оценивали свои результаты и символ «колокольчик» был выбран в соответствии с сюжетом.

Таким образом, использованный сюжет, применение различных приёмов в разных частях занятия способствовали возникновению у детей игровой и познавательной мотивации. Дети были активны, эмоционально положительно настроены, инициативны на протяжении всего занятия. Это позволило мне успешно решить поставленные задачи по развитию музыкальных способностей, умений и навыков детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_detey_na_muzykalnyh_zanyatiyah_v_doo.docx23.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мотивация детей на музыкальных занятиях  в ДОО (ДОУ)

Вспомним, как формулируется понятие «мотивация»Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Система мотивации дошкольника носит подвижный, изменяющийся с возрастом детей характер. Но основными мотивами деятельности дошкольника остается игровой и познавательный мотив.

Для верного использования мотивации на занятии следует помнить об основных правилах:

  1. при выборе мотивации обязательно учитывать возраст детей индивидуальные, психические особенности воспитанников.
  2. ребенок должен быть мотивирован на протяжении всего занятия.

мотивация должна привести к намеченному результату

важна эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия, стимулировать познавательную активность детей.

  1. педагог должен понимать, что игровые методы и приёмы не должны превращать занятие в развлечение и заигрываться нельзя.

Готовясь к занятиям и просматривая методическую литературу, я заметила, что начало занятия часто ограничивается предложением отгадать загадку или послушать стихотворение. Дети уже с первых минут теряют интерес к предстоящей деятельности. Отчасти поэтому в основной части часто наблюдается снижения активности. В этой связи передо мной возникла проблема: создание мотивации у детей с применением приёмов, методов, средств, способных создать интерес к занятию на протяжении всего занятия.

Опираясь на схему ООД,разработанной Т. И. Шамовой, хотелось бы обратить Ваше внимание на основные позиции применения методов и приёмов для поддержания мотивации на протяжении всего занятия.

1часть занятияМотивацияЦель: введение детей в игровую ситуацию, возникновение интереса у ребенка к музыкальной деятельности, создание благоприятной атмосферы на занятии. Поэтому так важны в первой части занятия эмоции. Для этого использую приветствия, упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива, на установление зрительного, тактильного контактов, Периодически, я отступаю от классического построения начала занятия и проводим начало занятия с воспитателем в необычной форме. Например в средней группе занятие началось с дидактической игры «Узнай голос музыкального руководителя". Другим пример- дети с воспитателем находят в группе предмет, связанный с предстоящим занятием. Примеры такого начала занятий можно прочесть в книге Костиной Э. П. «Креативная педагогическая технология музыкального образования дошкольников.»

2часть. Вовлечение в деятельность.

Цель : решение детьми игровой проблемы. Важно помнить, что интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной. Содержание занятий должно быть трудным, но посильным. Это возможно при использовании следующих приё мов :

наглядность, дидактические пособия в том числе раздаточный материал (красивая, эстетичная игрушка или пособие) и новизна (незнакомый предмет всегда привлекает внимание). В работе с дошкольниками целесообразно активно использовать в том числе и современные приемы, таких как использование ИКТ; введение современного сказочного персонажа

вопросы, беседы из личного опыта. Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы. Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.

Применение практических методов

Стимулирующее поощрение и оценивание

проблемные вопросы и ситуации

3часть занятия. Анализ (рефлексия).

Цель: осмысление ребёнком своих достижений. Удачно возможно использовать не только вопросы к детям, но и карточки на определении освоенности материала, эмоционального состояния, самооценки каждого ребёнка. Возможно использовать приемы, позволяющие мотивировать ребят на дальнейшую музыкальную деятельность, создать предпоссылки к дальнейшим занятиям. Важен и ритуал прощания.

Судить о успешности мотивации детей можно по следующим показателям.

1. эмоциональная вовлеченность ребенка в деятельность (сосредоточенность на задании; проявления интереса; положительный эмоциональный фон);

2. целенаправленность деятельности, ее завершенность (способность не отвлекаться и доводить деятельность до конца);

3. степень инициативности ребенка (наличие вопросов, реплик относительно выполнения задания, собственных предложений, замечаний, просьб о помощи, а также диалога с партнером о содержании деятельности).

В этой связи передо мной возникла проблема: продумать применение приёмов, методов, средств, способных создать интерес к деятельности на протяжении всего занятия. Сюжетное занятие является одним из успешных вариантов для создания мотивации на протяжении всего занятии.

Форма сюжетно-игровых занятий предлагает слияние игрового и музыкального действия. Поэтому акцент переносится с механического воспроизведения знаний, умений и навыков детьми на целостное, комплексное, творческое восприятие музыки и стимулирование оптимизации активных проявлений ребенка. Сегодня я продемонстрирую свои примеры проведения таких занятий.

В декабре я проводила занятие по теме «К Деду морозу за ёлочкой» в средней группе. На занятии ставила следующие задачи.

1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности : тембровый, ладово-высотный, ритмический слух. 2. Развивать умение моделировать ритм в схематичном рисунке.

3. Закреплять знание детьми ручных знаков 1-5 ступени.

4. Развивать умение петь самостоятельно после вступления, вовремя брать дыхание, используя показ взрослого

4. Развивать умение воспринимать и различать изобразительные элементы музыки.

5. Упражнять в выполнение бега по кругу в паре. Побуждать детей самостоятельно менять движения в соответствии с текстом песенки

6. Создать детям положительный эмоциональный настрой.

Предлагаю вашему вниманию отдельные самые на мой взгляд важные фрагменты этого занятия в плане создания мотивации.

Начало занятия должно способствовать введению детей в игровую ситуацию, возникновение интереса у ребенка к музыкальной деятельности. Поэтому так важны в первой части занятия эмоции. И я использовала дидактическую игру «Узнай по голосу», которую организовал воспитатель и потом я уже развивала сюжет (демонстрация видео).

Для поддержания интереса в течении всего занятия взято использование такой формы наглядности как карта, нарисованная с учетом возраста детей. Загадка воспитателя об автобусе подвела желанию поспешить на остановку Далее проводилось музыкально- ритмическое упражнение «Марш, бег». А затем проводилось распевание в игровой форме(демонстрация видео).

После исполнения песни я опять привлекаю внимание детей к карте и провожу музыкально-дидактическую игру «Как гудит поезд?».(демонстрация видео).После демонстрационной части дети самостоятельно рисовали ритм линиями.

Карта подсказывает, что дальше надо лететь на самолете. Предварительную беседу провожу с опорой на опыт детей (демонстрация видео). На занятии мы слушали пьесу Майкапара «Сказочка». И вот мы добрались до владений Деда Мороза. - проводится игровая ситуация «Дед Мороз» с куклой бибабо. «Живая игрушка» вызвала интерес детей и помогла вести сюжетную линию в необходимом мне направлении. (демонстрация видео)

С елочкой мы на санках с песней отправились домой.

Итог занятия. Рефлексия проводилась с помощью карточек маркеров, что помогло детям осознать свою деятельность (демонстрация видео)

На мой взгляд занятие прошло успешно, с пользой для ребят.

В ноябре я провела сюжетно- игровое занятие в старшей группе «Поможем гному вернуть голос». ноября, с учетом решаемых на тот момент задач и разучиваемого репертуара.

На данном занятии я ставила следующие задачи:

1. Познакомить детей с диатоническими колокольчиками.

2. Совершенствовать представление о первичном жанре музыки –марше. Формировать у детей эмоционально-оценочное отношение к музыке через подбор синонимов о частях пьесы, различать динамические оттенки и обозначать их при игре на палочках и в движениях.

3. Развивать ритмический слух при игре в оркестре на музыкальных инструментах, в сопровождении певческой деятельности, в музыкально-ритмической игре

4. Побуждать придумывать несложный танец игрового персонажа на предложенную музыку. Стимулировать проявление творчества и выразительности.

5. Упражнять в выполнении танцевальных движений: приставной шаг с приседанием, боковой галоп, подскок.

6. Воспитание интереса к музыке композитора-классика Д. Д. Шостаковича.

Основной целью для меня стало создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия. Для реализации этой цели было предусмотрено тесное взаимодействие с воспитателем.

Перед занятием дети с воспитателем рассматривают найденный сундучок, перед детьми ставятся вопросы для выхода из ситуации : «Что будем делать? Чей может быть сундучок? Это позволило собрать внимание детей, заинтересовать их.

В начале занятия я постаралась искренне «проникнуться» создавшейся ситуацией, и ненавязчиво привести детей к выполнению МРД.

В музыкально-ритмических движениях использовала вопросы поискового характера - дети вспоминали танцевальные шаги с опорой на игровые фигурки. Этот методический приём я позаимствовала у музыкального руководителя Евтодьевой А. А. Дети сами нашли ответ на поставленный вопрос о цикличном движении, настроились на характер выполнения, подбирая образ животного к движению.

Распевание с использованием чистоговорки было выбрано не случайно, т. к. в разучиваемом песенном репертуаре есть часто повторяющиеся слоги со звуком «Л», многие дети имели затруднения на тот момент. Распевка строиться с учетом изменение звукового диапазона, необходимого в пении разучиваемого репертуара.

Слушание музыки - это самый важный вид музыкальной деятельности, но и на мой взгляд самый сложный. Для того что бы заинтересовать детей, преподнести материал так, что бы он был понятен и доступен им, необходимо тщательно продумывать методы и приемы. Чтобы ярче подчеркнуть динамические оттенки марша, я решила исполнить пьесу Д. Д. Шостаковича на фортепиано, а не в записи, тем самым объединяя зрительную и слуховую наглядность При обсуждении марша Шостаковича я использовала игру «Собери слова о музыке в ладошку». На мой взгляд, это очень удачный прием. Он позволяет ненавязчиво проводить запланированную индивидуальную работу (используя проблемный вопросы при затруднении детей) и в тоже время, имеет соревновательный компонент, что заставляет детей быть очень активными при обсуждении музыки.

Также я использовала одно из эффективных приёмов развития музыкального восприятия - это передача характера музыки в движении или иначе метод активного слушания. В начале старшей группы роль показа варианта движений педагогом, словесного указания еще велика. Возможность двигаться под марш, играть ритм на палочках позволило разнообразить слушание произведения, дети оставались активны.

На занятии детям было предложено еще одно произведение Шостаковича «Вальс-шутка» и в данном случае я использовала «метод создания композиций» (классификация Л. В. Горюнова, которое предполагает объединение нескольких видов деятельности в исполнении одного музыкального произведения. Использование этого метода позволило активизировать творческую инициативу детей, способствовало более осознанному восприятию музыки.

С помощью игрового пособия «ключ» дети вовлекались в процесс решения небольшой проблемной ситуации. Вопросы о песенке, выложенной ритмом на пособии, дети решили самостоятельно.

Я стараюсь проводить занятия так, чтобы воспитанники делали на занятии новое маленькое открытие. И в данном случае я познакомила их с диатоническими колокольчиками. Загадка, проблемные вопросы, самостоятельная игра детей на колокольчиках с опорой на цветовые символы помогли реализации познавательного интереса ребят. Новый инструмент был не сложен для восприятия детьми, и предложение поиграть с колокольчиками, возможность использования новых инструментов вызвало встречный отклик у ребят к уже давно знакомой игре.

Использование мультимедийного проектора, близкий детям игровой образ «говорящего» гнома, является современным приемом для поддержания игровой мотивации, положительного эмоционального настроя на данном занятии.

Нельзя забывать и о здоровьесберегающем компоненте. Использовался тактильный массаж, игровая распевка-чистоговорка с движениями, смена деятельности, смена положения в пространстве, песенки приветствия и прощания. На занятиях я стараюсь говорить так, чтобы каждому ребёнку казалось, что я говорю именно с ним. Зная, что пример взрослых имеет большое значение для мотивации дошкольников, я стремилась показать собственную заинтересованность сюжетом. Нельзя не вспомнить еще об одном важном. Похвала – это то, что нужно нашим воспитанникам. На занятии одобрение звучала не только от педагогов, но и от детей по отношению друг к другу. На этом же положительном принципе я построили и рефлексию занятия. Дети сами оценивали свои результаты и символ «колокольчик» был выбран в соответствии с сюжетом.

Таким образом, использованный сюжет, применение различных приёмов в разных частях занятия способствовали возникновению у детей игровой и познавательной мотивации. Дети были активны, эмоционально положительно настроены, инициативны на протяжении всего занятия. Это позволило мне успешно решить поставленные задачи по развитию музыкальных способностей, умений и навыков детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на районное методическое объединение для музыкальных руководителей "Осуществление нравственного воспитания детей на музыкальных занятиях"

Данный доклад раскрывает значимость нравственного воспитания детей и возможность его осуществления на музыкальных занятиях....

Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях

 Музыкально-ритмические движения - это активная деятельность, являющаяся отражением характера музыки в движении. Музыкально-ритмические движения включают в себя музыкальные игры, пляски и ...

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...

Игровая мотивация детей на логопедических занятиях

Для дошкольников очень важен элемент мотивации на логопедических занятиях....

Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"

Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий".                "Роль музыкального воспитан...

Мастер-класс для воспитателей-«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Практическая значимость мастер-класса: освоение педагогами ДОУ (воспитателями) приемов организации музыкально-игровой деятельности детей, способов активизации у детей интереса к музыкальному...