Сценарий
план-конспект занятия по музыке

Кулешова Татьяна Алефтиновна

"Ярмарка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ярмарка18.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Сценарий осеннего развлечения «Осенняя ярмарка»

                 


Тема: «Осенняя ярмарка».
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. 
Задачи:
- расширять знания детей о русских народных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: 
песнями, потешками, прибаутками, народными играми;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со
сверстниками;
- воспитывать уважение к прошлому своего народа. 
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети  подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Предварительная работа
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев («Осень-раскрасавица», «Танец с платками»).
- разучивание песен («Ярмарка», «Русская сторонка»);
- работа над инсценировкой песни «Картошка моя» (дети),сказки С.Михалкова «Как       старик корову продавал» (родители).
- русские народные игры «На калиновом мосту», «Горшки».
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, колокольчики, бубны, погремушки), , музыкальный центр, диски с музыкой, столы, скатерти, глиняные горшки, листья на палочках, платки.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под плясовую музыку.

 (Исполняется песня «На ярмарку (На мелодию русской народной песни «Во кузнице»)
1.На я, на ярмарку (2 раза)
Как на ярмарку народу собралось. (2раза)
2.Играет музыка (2раза)
Здесь народное гулянье началось (2раза)

1 ребенок:  Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние!
                 Торопись, честной народ, тебя ярмарка зовет!

2 ребенок: Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей!
                  Народ собирается - наша ярмарка открывается!

3 ребёнок: Все спешите! На ярмарку заходите, 
Глаза протрите, да что-нибудь купите! 

Род.:  Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!
Кому деревянные ложки? Годятся, чтоб кашу есть из плошки.

А также петь, плясать, надо только постучать. 
Потешают, веселят, скучать не велят!

Ребёнок: Мы возьмем желанные ложки деревянные.
И сыграем мы сейчас пляску русскую для вас.

                   ОРКЕСТР     с ложками (русская народная мелодия)

Дедушка: (выбирается из мальчиков) А теперь ко мне бегите, да мешок золы купите! . Небольшой расход, подходи, народ!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ-ИНСЦЕНИРОВКА  «КАРТОШКА  МОЯ».

 Вед.:А чтобы щи нам вкусные сварить, надобно на ярмарке глиняный горшок купить.

                                          ИГРА «Горшки»

4 ребенок:

Пусть будут все веселые и завтра и сейчас! Полечку веселую станцуем мы для вас!

Вед.: Гости наши засиделись что-то, видно, поиграть им охота!.

                         Проводится  игра  с  родителями  «ПЛЕТЕНЬ».

Вед.: Ну и ловкая у нас детвора, а теперь для песни настала пора!

                   ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ  «РУССКАЯ  СТОРОНКА»


Род.: Здесь платки цветастые, синие, зеленые да красные!

Себе и подружкам купите, да танец нам покажите.

ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНЕЦ  С  ПЛАТКАМИ»  (девочки)

Вед.: Ярмарка веселая, ярмарка шумная, полно народу всякого от Федота до Якова! А вон старик стоит, чего-то он невесел, грустит.

РОДИТЕЛИ ПОКАЗЫВАЮТ  ИНСЦЕНИРОВКУ  «КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ».

Вед.: Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите? Берите-ка гармошку, попляшите нам немножко!

ИСПОЛНЯЕТСЯ  «ПЛЯСКА  С  ГАРМОШКОЙ»  (мальчики)

Вед.: Хороша осень красотой да щедростью, ярмарками веселыми, а ещё осенью мы празднуем чудесный праздник – День матери. В подарок мамам мы покажем инсценировку.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ИНСЦЕНИРОВКА  «У НАС ВО ДВОРЕ»  («Веселинка»).

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ  «ДОБРАЯ, МИЛАЯ  МАМА».

Вед.: Добры молодцы гуляли, красных девиц выбирали.
На лужочке в круг  вставали. 

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ИГРА  «ПО-ЗА ГОРОДУ ГУЛЯЕТ» ИЛИ  «НА КАЛИНОВОМ МОСТУ».

Вед.: Хорошо было на ярмарке? Но пришла пора домой возвращаться, будем с ярмаркой песней прощаться.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ  «ЯРМАРКА» (2-й вариант)

На я-, на ярмарке (2 раза), побывали мы на ярмарке сейчас (2раза).

Товары куплены, да игры сыграны, а теперь на чай мы приглашаем вас. (2 раза).

 (Инсценировка сказки «Как мужик корову продавал» С.Михалкова)
Вед.: Смотрите, корову старик продает, никто за корову цены не дает.
Хоть многим была коровенка нужна, 
Но видно, не нравилась людям она.
Покупатель 1:  Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик: Продам. Я с утра с ней на рынке стою.
Покупатель 1:  Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик:  Да где наживаться! Вернуть бы свое!
Покупатель 1:  Уж больно твоя коровенка худа!
Старик:   Болеет проклятая, прямо беда!
Покупатель 1 :  А много ль корова дает молока?
Старик:   Да мы молока не видали пока…
Вед.: Весь день на базаре старик торговал, никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика.
Паренек:  Папаша, рука у тебя нелегка! 
Я возле коровы твоей постою, авось продадим мы скотину твою.
Вед.:  Идет покупатель с тугим кошельком, 
И вот уж торгуется он с пареньком.
Покупатель 2:  Корову продашь?

Паренек:  Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!
Покупатель 2:  Да так ли? Уж выглядит больно худой!
Паренек:  Не очень жирна, но хороший удой.
Покупатель 2:  А много ль корова дает молока?
Паренек:  Не выдоишь за день – устанет рука.
Вед.:  Старик посмотрел на корову свою.
Старик: Зачем я, Буренка, тебя продаю? 
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....