Открытого занятия "Путешествие в мир танцев"
план-конспект занятия по музыке

Попова Анна Сергеевна

Конспект открытого занятия "Путешествие в мир танцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие 18.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

                                     Старшая группа

                           «Путешествие в мир танцев»

Цель: Формировать музыкальные способности детей.

Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.

2. Вырабатывать исполнительские певческие навыки.

3. Совершенствовать навыки движения под музыку.

4. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки.

5. Повышать творческую активность детей на занятиях, развивать речь.

6. Приучать проявлять уважение у своим товарищам, умение слушать других.

Звучит музыка

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, выполняя  движения под музыку.

Муз. Рук .- Ребята, я очень рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Давайте поздороваемся с нашими ладошками, ножками.

 ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ ЛАДОШКИ»

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! --- Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп! ---
3 хлопка
Здравствуйте, ножки! ---
поглаживают коленки.
Топ, топ, топ! --- топают. Здравствуйте, щечки! ---
гладят ладонями щеки.
Плюх, плюх, плюх! ---
легкое похлопывание по щекам (3раза)
Пухленькие щечки!
--- круговые движения кулачками по щечкам.
Плюх, плюх, плюх! ---
легкое похлопывание по щекам (3раза) Здравствуйте, губки! --- делают губы трубочкой. Чмок, чмок, чмок! --- 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! ---
качают головой вправо-влево.
Щелк, щелк, щелк! ---
 3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик!
 --- гладят нос ладошкой.
Пи, пи, пи!
 --- 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.
Здравствуй, солнышко! ---
поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.
Привет!
 --- приветственно машут руками над головой.

Муз. Рук.: Ребята, давайте с вами проведём зарядку. Спинки у всех ровные. Приготовились.

Зарядка: «У жирафа пятна- пятнышки».

 (Садятся на стульчики)

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 - Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли.  Посмотрите, что у меня осталось в руках. (цветик-семицветик).

Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)

 Давайте посчитаем лепестки.  

Сколько лепестков?  (7)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).  

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели!... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка. На экране появляется видео «Солнышко»

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А куда это мы попали?

М.Р.: Кажется, мы попали с вами в страну солнца.

Ребята, а вы любите солнышко?

Дети: да!

М.Р.: Расскажите, чем вам нравится солнышко, за что вы его любите?

Дети: оно тёплое, оно яркое, доброе….

М.Р.: А как вы думаете, солнце любит танцевать? Давайте потанцуем с солнышком.

                            Танец «Светит солнышко для всех»

М.Р: Хотите еще путешествовать?

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток……»

Звучит танцевальная музыка. (Вальс) на экране появляется видео «Бал»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, как вы думаете, а куда мы попали?

Что это за музыка?

Дети: мы попали на бал. На балу танцуют вальс.

М.Р. А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

Правильно, мы попали на бал, посмотрит, как красиво одеты танцующие, как изящно они выполняют танцевальные движения. Много веков назад, во времена принцев и принцесс, в замках часто проводили балы, на которых люди веселились и танцевали. К танцам в те времена учили детей с самого раннего возраста и уделяли этому очень много времени. Танцы разучивали разные. Любили танцевать польку, кадриль, мазурку, ну и конечно же вальс. Мне очень хочется, чтобы наши девочки превратились в принцесс и станцевали для нас красивый танец с элементами движений, которые использовали на балах.

                           Танец с цветами.  

М.Р. Какой красивый танец станцевали девочки! А вам понравилось?

Отправляемся дальше?

 «Лети, лети лепесток……»

На экране появляется видео «Детский сад»

М.Р:   Ой, как интересно, куда же мы попали на этот раз?

Дети: В детский сад

М.Р. Правильно, мы попали в группу к самым маленьким воспитанникам детского сада. А вы знаете, что они тоже очень – очень любят танцевать. Давайте посмотрим.

                             Танец младшей группы «Топотушки»

М.Р.: Вам понравился танец? Давайте скажем спасибо малышам.

                                                             

Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (4)

М.Р.    Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки и танцев такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать и о музыке, и о танцах, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать. Давайте мы с вами прервём наше путешествие и останемся в детском саду, где много добра, улыбок, радости. Побудим с вами детьми как можно дольше, по тому что детство –это счастье!

                                                    Песня: «Детство»

М.Р.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось?  (ответы детей.)

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о

путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.

(Музыкальный руководитель раздает ноты)

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»

Конспект открытого итогового занятия танцевального кружка. Развлечение для подготовительной группы «Кто танцует круглый год, того скука не берет»Музыкальный руководитель: Кучерявая СВ. Музыкальны...

Видеоролик для открытого занятия на тему "Вальс в музыке, песне и танце"

ВИДЕО - ОТКРЫТКАдля открытого занятия на тему "Вальс в музыке, песне и танце"  http://plus.google.com/photos/103365409800269011369/albums/6053160750516701489...

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)

Национальные танцы разных народов мира (армянские народные танцы, турецкие народные танцы, русские народные танцы)...

Открытое занятие "Такие разные танцы"

Открытое занятие "Такие разные танцы" для подготовительной группы...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИТМИКЕ «ТАНЦУЕМ, ИГРАЕМ, ВСЕХ ПРИГЛАШАЕМ»

Данный материал предназначен для хореографов работающих с дошкольниками....