"В гостях у бабушки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение
«В гостях у бабушки»
с использованием элементов фольклора.
Цели:
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
- Учить детей по показу воспитателя слушать и выполнять простейшие элементарные движения.
- Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
- Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с хороводами, песенками, потешками.
Предварительная работа:
- Разучивание песен, игр, хороводов.
- Создание декораций.
- Оформление атрибутов.
- Изготовление костюмов.
Атрибуты:
- Избушка, самовар, палочки-лошадки, клубочки, скалка, тесто, деревянные ложки.
Ход развлечения:
Музыка «Матрешки» русская народная мелодия (аудиозапись).Дети заходят в зал и встают полукругом.
Ведущая: Дети, посмотрите, как красиво и нарядно у нас в зале. Вы проснулись все здоровые и веселые.
Доброе утро! Птицы запели!
Доброе утро! Вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
- Давайте позовем солнышко
Дети с ведущей:
Солнышко, солнышко выгляни в окошко!
Солнышко появись, красное покажись.
Ждут тебя детки! Ждут малолетки!
Ведущая: Первым увидел солнышко петушок.
(Выходит ребенок в костюме петушка).
Идет петушок, красный гребешок,
Хвост — узорами, сапоги со шпорами,
Двойная бородка, частая походка.
Рано утром встает, красны песенки, поет.
Ведущая: Дети, петушок приглашает нас в гости к бабушке вот по этой дорожке.
«Побежали по дорожке» Е. Железнова.
Побежали по дорожке маленькие ножки.
Побежали по дорожке маленькие ножки.
А теперь шагаем, ноги поднимаем.
А теперь шагаем, ноги поднимаем.
Музыка «Ах, вы сени».
Ведущий:Вот мы и пришли к бабушке (стучатся в избушку).
Бабушка: Ладушки мои приехали! Здравствуйте! Много у меня внучат и для каждого ласковое слово найдется.
Наша Анечка в дому,
Как оладушек в меду!
Что оладушек в меду,
Сладко яблоко в саду!
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Ванечка хороший,
Ванечка пригожий!
Ах, ты моя, Таня-девочка!
Золотая белочка!
Сладкая конфеточка!
Сиреневая веточка!
Мой Глеб, внучок маленький,
Чуть побольше валенка!
Ой, моя Вероничка, маленькая!
Ненаглядненькая моя, пригоженькая!
У Артема руки в бок,
Глазки в потолок!
Пошел за порог-
Упал поперек!
Кого как приласкала, кого пожалела, а кого и насмешила. А теперь садитесь рядком, поиграем, я на вас посмотрю.
Пальчиковая гимнастика.
Наша бабушка идет
И корзиночку несет.
Села тихо в уголок,
Вяжет деточкам чулок.
Посидела, повязала,
И тихонько задремала.
Вдруг котята прибежали
И клубочки разобрали.
Где же, где мои клубочки?
Как же мне связать чулочки?
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Ведущий: Ребята, посмотрите, бабушкины котята прибежали и клубочки все собрали в корзиночку.
Танец с клубочками.
Ведущий: На столе сегодня тесно,
Но поставить ничего!
Это мы катаем тесто,
Вот и тесно от того!
Напечем в духовке рано
Пирожков и кренделей,
Угощать за чаем станем
Бабушкиных всех гостей!
Пирогов напекли, а теперь кисель варить будем.
Хоровод «Бабушка кисель варила».
Бабушка кисель варила
На горушечке, в черепушечке
Летел, летел соколок
Через бабушкин порог,
Вот крыльями забил
бабушке кисель разлил
Вот и нету киселька
На горушечке, в черепушечке
Бабка плачет –ай-яй
Не плачь бабка, не рыдай
Чтоб ты стала весела
Мы наварим киселя
Вот столько ---
На горушечке, в черепушечке (Бабушка хвалит деток и дает им хохломские ложки).
Ведущий: Расписные, деревянные
И для чая они желанные!
Ими щи хлебают,
А еще на них играют!
Игра-танец «Ложкари».
(Под русскую народную мелодию по показу воспитателя дети стучат ложками).
Бабушка: Ладушки, ладушки,
Где были?
Дети: У бабушки.
Песня «Ладушки».
Ладушки, ладушки, Где были? - У бабушки. (Хлопают в ладошки) Что ели? - Кашку. Что пили? - Бражку. (Водят пальчиком по ладошке) Кашу поели. Шу! – Полетели! (Машут руками, изображая птичек). На головку сели, Сели – посидели. (Кладут ладошки на голову). Прочь улетели! Да!
Бабушка выносит угощение для детей. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...