Конспект музыкально - дидактической игры
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Конспект музыкально -  дидактической игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx17.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Место проведения: групповая комната

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: музыкальная деятельность

Тема: «Солнышко и тучка», «Угадай, чей голосок?»

Цель: развитие интереса к музыкально-дидактическим играм, развивать музыкальные способности у детей.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать умения выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.

 Развивающие:

 Развивать слуховое внимание и память, ритмичность, координацию движения.

Воспитательные:

 Воспитание желания активно участвовать в играх.

Оборудование: стол, стулья (по количеству детей)
Материалы : Карточки с изображением солнышка и тучки для игры «Солнышко и тучка», карточки в виде пазл.

«Солнышко и тучка»

Включаю музыку.

- Ребята, что это?

-Музыка!

- Кто-нибудь любит слушать музыку? Послушайте, какая это музыка по характеру?

(Включаю весёлую песню)

- А это музыка, какая?

(Включаю грустную песню)

- Кто-нибудь знает, какая ещё бывает музыка по характеру?

- Весёлая, грустная, печальная, спокойная.

-Замечательно! Всё знаете о музыке. Сейчас мы поиграем с музыкой и музыка хочет поиграть с нами. Для игры нам помогут вот такое солнышко и вот такая тучка (показываю карточку солнышка и тучки). Сейчас я раздам каждому по одному солнышку и тучке. Все получили? покажите мне все свои солнышки.

(Дети показывают)

- Вот они! Молодцы! Теперь поднимите все свои тучки. Здорово! Все готовы поиграть с музыкой? Ребята, сейчас я буду включать музыку, если вы услышите весёлую музыку, поднимаете солнышко, если печальную, грустную, поднимаете тучку. Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную картинку. Словами говорить не нужно, только показывать карточку.

Включаю 1 композицию. В.Я. Шаинский «Чунга-Чанга»

Дети показывают солнышко.

-Почему вы показалаи солнышко?

- Музыка весёлая, радостная.

- Правильно! Хорошо вы поняли правило игры.

2 композиция В.Я. Шаинский «Песенка Мамонтёнка»

Дети показывают туку.

- Ребята, почему тучка?

- Потому что музыка грустная, печальная.

Далее включаю ещё 4 композиции: слова М.Пляцковского, музыка В. Шаинский «Улыбка»; А. Ермолаев «Бедный Ежик»; В. Богатырёв «Большая стирка»; Ю.С. Энтин «Крылатые качели»

- Вот и закончились песенки, вы настоящие музыканты, у вас у всех получилось, все песни отгадали, вы у меня прямо настоящие музыканты. Молодцы!

Игра «Музыкальные пазлы»

-Посмотрите, у меня есть такие вот конвертики, интересно. Что в них? Давайте сядем за стол и узнаем! (Открываю конверты) Что же это?

-Пазлы.

-Давайте соберем пазлы и узнаем, что же там нарисовано.

-Давайте.

Дети собирают пазлы.

Когда дети закончили собирать, то подхожу к тем, кто собирал и задаю вопросы.

-Что у тебя нарисовано на картинке, которую ты собрал?

-Чебурашка и Гена

-Какой там изображен музыкальный инструмент?

-Гармошка

-Ты когда-нибудь на нем играл?

-Да

- Максим, ты правильно собрал все пазлы быстро и ответил на мои вопросы, Умничка!

Игра «Угадай, чей голос»

-А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Угадай, чей голос». Для этого давайте снова встанем в большой, ровный круг. Давайте выберем ведущего считалкой:

На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Выходи поскорей,

Не задерживай добрых

И честных людей.

-Так, водящим у нас будет Максим. Выходи в центр круга и закрой глаза и не подглядывай. Мы в это время возьмемся за руки и пойдем по кругу со словами:

Мы составили веаэсе круг,

Повернемся разом вдруг.

И тот, на кого я покажу рукой должен сказать: -Скок, скок, скок. Угадай, чей голосок? Максим должен будет угадать, кто это сказал, если он не сможет, то может открыть глаза и показать от куда был голос. Если же он отгадает, чей голос, то становиться ведущим тот, чей голос Максим угадывал. Давайте начнем играть.

По окончании игры:

-Вы так хорошо определяли голоса друг друга, Отличились у нас сегодня Настя и Тимур, они у всех без ошибок определяли голоса. молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна ХудяковаВозрастная группа детей: средняяЦель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.Задачи:Образовательные:Познакомить детей ...

конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

Конспект музыкально- дидактической игры "Поможем дюймовочке" в подготовительной группе.

В данном конспекте прописана организация дидактической игры....

Конспект музыкально-дидактической игры "Курица и цыплята"

Музыкально- дидактическая игра «Курица и цыплята»...

Конспект музыкально-дидактической игры

Данный материал может быть использован в своей работе воспитателями дошкольных учреждений....

Конспект музыкально-дидактической игры «Определи инструмент» с детьми 5-6 лет

Цель игры  познакомить детей с музыкальными инструментами,  способствовать развитию познавательного интереса.Формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию, продолжать...