Главные вкладки

    Конспект музыкально-дидактической игры
    материал на тему

    Арипова Зульфия Самадовна

    Данный материал может быть использован в своей работе воспитателями дошкольных учреждений.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9»

     ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Согласовано:

    Старший воспитатель

    МБДОУ «Детский сад № 9»

    Е.И. Маратканова

    _______________

    «ОПРЕДЕЛИ ИНСТРУМЕНТ»

    конспект музыкально-дидактической игры

    с детьми 5-7лет

     

                                                                                  Составила:

      воспитатель МБДОУ

                                                                                                     Арипова З.С.

                                                                                           

    Конспект

    музыкально-дидактической игры

    с детьми 5-7 лет

    (составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №9» Арипова З.С.)

    Тема: «Определи инструмент».

    Цели:

    - познакомить детей с музыкальными инструментами;

    - формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию;

    - способствовать развитию познавательного интереса;

    - совершенствовать умение замечать тембровые оттенки музыкальных инструментов;

    - развивать тембровый слух у детей;

    - воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

    Предварительная работа: музыкально-дидактическая игра «Звуки в лесу», слушание музыкальных произведений с элементами различных музыкальных инструментов, инсценировки знакомых сказок («Теремок», «Лиса и волк» и т.д.) с использованием музыкального сопровождения, рассматривание иллюстраций на тему «Музыкальные инструменты».

    Материалы: иллюстрации к загадкам о музыкальных инструментах, магнитофон, музыкальные диски, музыкальные инструменты (металлофон, струнные инструменты, барабан, колокольчики, ложки, палочки и т.д.).

    Ход игры:

    Ведущий: «Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в музыкально-дидактическую игру «Определи инструмент». Для начала я буду показывать вам картинки и читать загадки. А вы постараетесь в рифму угадать название музыкального инструмента».

    Дети садятся в полукруг. Ведущий показывает им картинку с изображением инструмента и читает загадку. Воспитанники стараются угадать. Если возникают затруднения, то ведущий дает подсказку.

    Ведущий: «Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Правильно угадали музыкальные инструменты. А теперь мы будем определять на слух,  как звучит тот или иной музыкальный инструмент».

    Ведущий демонстрирует звучание музыкальных инструментов (маракасы, бубен, деревянные ложки, ксилофон, барабан, треугольник, гитара и т.д.). Дети запоминают звучание каждого музыкального инструмента. Затем приглашается один ребенок. Ведущий просит его присесть на стульчик и закрыть глаза, а сам наигрывает на музыкальном инструменте. Воспитанник должен правильно угадать музыкальный инструмент.

    Ведущий:  «Молодец (имя ребенка)! Все правильно угадал. А сейчас мы с вами попробуем исполнить на музыкальном инструменте ритмический рисунок. И попытаемся повторить его, хлопая в ладоши».

    Выбираются двое детей. Они сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые музыкальные инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок (например, три протяжных и один короткий), другой повторяет его, хлопая в ладоши. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети аплодируют. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую музыкальную загадку.

    Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание.

    Игра проводится в свободное от занятий время.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»

    Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна ХудяковаВозрастная группа детей: средняяЦель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.Задачи:Образовательные:Познакомить детей ...

    конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

    Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

    конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

    Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

    Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

    Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

    Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

    Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

    Конспект музыкально- дидактической игры "Поможем дюймовочке" в подготовительной группе.

    В данном конспекте прописана организация дидактической игры....

    Конспект музыкально-дидактической игры "Курица и цыплята"

    Музыкально- дидактическая игра «Курица и цыплята»...