Конспект музыкально-дидактической игры
материал на тему

Арипова Зульфия Самадовна

Данный материал может быть использован в своей работе воспитателями дошкольных учреждений.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9»

 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Согласовано:

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 9»

Е.И. Маратканова

_______________

«ОПРЕДЕЛИ ИНСТРУМЕНТ»

конспект музыкально-дидактической игры

с детьми 5-7лет

 

                                                                              Составила:

  воспитатель МБДОУ

                                                                                                 Арипова З.С.

                                                                                       

Конспект

музыкально-дидактической игры

с детьми 5-7 лет

(составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №9» Арипова З.С.)

Тема: «Определи инструмент».

Цели:

- познакомить детей с музыкальными инструментами;

- формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- совершенствовать умение замечать тембровые оттенки музыкальных инструментов;

- развивать тембровый слух у детей;

- воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

Предварительная работа: музыкально-дидактическая игра «Звуки в лесу», слушание музыкальных произведений с элементами различных музыкальных инструментов, инсценировки знакомых сказок («Теремок», «Лиса и волк» и т.д.) с использованием музыкального сопровождения, рассматривание иллюстраций на тему «Музыкальные инструменты».

Материалы: иллюстрации к загадкам о музыкальных инструментах, магнитофон, музыкальные диски, музыкальные инструменты (металлофон, струнные инструменты, барабан, колокольчики, ложки, палочки и т.д.).

Ход игры:

Ведущий: «Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в музыкально-дидактическую игру «Определи инструмент». Для начала я буду показывать вам картинки и читать загадки. А вы постараетесь в рифму угадать название музыкального инструмента».

Дети садятся в полукруг. Ведущий показывает им картинку с изображением инструмента и читает загадку. Воспитанники стараются угадать. Если возникают затруднения, то ведущий дает подсказку.

Ведущий: «Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Правильно угадали музыкальные инструменты. А теперь мы будем определять на слух,  как звучит тот или иной музыкальный инструмент».

Ведущий демонстрирует звучание музыкальных инструментов (маракасы, бубен, деревянные ложки, ксилофон, барабан, треугольник, гитара и т.д.). Дети запоминают звучание каждого музыкального инструмента. Затем приглашается один ребенок. Ведущий просит его присесть на стульчик и закрыть глаза, а сам наигрывает на музыкальном инструменте. Воспитанник должен правильно угадать музыкальный инструмент.

Ведущий:  «Молодец (имя ребенка)! Все правильно угадал. А сейчас мы с вами попробуем исполнить на музыкальном инструменте ритмический рисунок. И попытаемся повторить его, хлопая в ладоши».

Выбираются двое детей. Они сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые музыкальные инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок (например, три протяжных и один короткий), другой повторяет его, хлопая в ладоши. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети аплодируют. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую музыкальную загадку.

Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание.

Игра проводится в свободное от занятий время.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна ХудяковаВозрастная группа детей: средняяЦель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.Задачи:Образовательные:Познакомить детей ...

конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

Конспект музыкально- дидактической игры "Поможем дюймовочке" в подготовительной группе.

В данном конспекте прописана организация дидактической игры....

Конспект музыкально-дидактической игры "Курица и цыплята"

Музыкально- дидактическая игра «Курица и цыплята»...

Конспект музыкально-дидактической игры «Определи инструмент» с детьми 5-6 лет

Цель игры  познакомить детей с музыкальными инструментами,  способствовать развитию познавательного интереса.Формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию, продолжать...

План – конспект музыкально – дидактической игры «Музыкальная рулетка»

Цель игры: Формирование навыков определять музыкальные произведения на слух....