Музыкально-дидактические игры в младшей и старшей группе
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Мухаметкалиева Алина Мергеновна

дид игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno-didakticheskie_igry_iz_metodichki.doc130.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМИ ПОСОБИЯМИ

Эхо

Игровой материал. Музыкальные инструменты (ударные).

Ход игры. Воспитатель воспроизводит на каком-либо музыкальном инструменте несложный ритмический рисунок, дети повторяют. В дальнейшем ведущим игры может быть ребенок, хорошо справляющийся с заданием.

Узнай, что звучит

Игровой материал. Проигрыватель, пластинки с записями вальса, пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.

Ход игры. Детям раздают карточки. В грамзаписи звучат пьесы, соответствующие содержанию рисунков на карточках. Дети определяют жанр произведения, отвечают показом соответствующей карточки.

Музыкальные загадки

Игровой материал. Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.

Ход игры. Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребенок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек.

Игра проводится в свободное от занятий время.

На чем играю?

Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки и детские музыкальные инструменты.

Ход игры. Детям раздают по нескольку карточек. Ребенок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте (перед ведущим небольшая ширма). Дети определяют звучание инструмента и закрывают фишкой вторую половину карточки.

Игру можно провести по типу лото. Несколько больших карточек, разделенных на 4-6 квадратов каждая. В каждом квадрате дается изображение различных инструментов (4-6). Количество маленьких карточек с изображением таких же инструментов должно соответствовать числу больших карт. Каждому ребенку дают одну большую и 4-6 маленьких карточек.

Игра проводится так же, но только дети закрывают маленькими карточками соответствующее изображение на большой.

Слушаем внимательно

Игровой материал. Аудиозаписи инструментальной музыки, знакомой детям; детские музыкальные инструменты (пианино, аккордеон, скрипка и т.д.).

Ход игры. Дети сидят полукругом перед столом, на котором находятся детские инструменты. Им предлагают прослушать знакомое  музыкальное произведение, определить, какие инструменты исполняют это произведение, и найти их на столе.

Игра проводится на музыкальном занятии с целью закрепления пройденного материала по слушанию музыки, а также в часы досуга.

Птицы и птенчики

Игровой материал. Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3-4 птицы и 3-4 птенчика).

Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Воспитатель играет на металлофоне низкие и высокие звуки поочередно, например, до второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучит до первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.

Курица и цыплята

Игровой материал. Домик, кукла Маша, металлофон. Все раскладывается на столе. У детей в руках игрушечные птицы (курица и цыплята).

Ход игры. Дети рассаживаются вокруг стола. Воспитатель берет куклу и говорит: «В этом домике живет кукла Маша, у нее есть много кур и цыплят. Их пора кормить, но они разбежались. Маша, позови своих кур. Послушайте, ребята, кого зовет Маша», играет на металлофоне ре второй октавы. Дети с цыплятами в руках встают и ставят их перед Машей. Кукла кормит птиц. Воспитатель просит детей спеть тоненьким голосом, как цыплята, «пи-пи-пи». Затем кукла Маша зовет кур -  воспитатель играет на металлофоне ре первой октавы. Дети ставят фигурки кур на стол перед Машей и поют на этом же звуке «ко-ко-ко».

Где мои детки?

Игровой материал. Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены гусь, утка, курица, птица; на маленьких – утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.

Ход игры. Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по одной маленькой карточке. Воспитатель предлагает поиграть и начинает рассказ: «В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Полил дождь и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поет на ре первой октавы).

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля первой октавы).

Воспитатель забирает у ребят карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!» (поет на ре первой октавы). Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.

Прогулка

Игровой материал. Музыкальные молоточки (бубны, ксилофоны, треугольники и т. п.) по числу играющих.  

Ход игры. Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, мы с вами пойдем на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», - педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу, - продолжает воспитатель, - светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» - частыми ударами передает бег. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю», - воспитатель вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень», - воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад», - быстро и ритмично ударяет молоточком.

Игру можно проводить со всеми детьми или с подгруппой в часы досуга.

К нам гости пришли

Игровой материал. Игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям подойти к нему: «Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать. Лена, сыграй на бубне, я попляшу». Девочка медленно ударяет в бубен, мишка в руках воспитателя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают.

Аналогичным образом воспитатель обыгрывает приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмичные удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.

Игра проводится со всеми детьми в свободное от занятий время.

Зайцы

Игровой материал. На планшете изображены лес, поляна (в центре сделаны разрезы, куда могут вставляться картинки – «Зайцы спят», «Зайцы пляшут»).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям пойти погулять на полянку, нарисованную на картинке: «Здесь живут маленькие зайчики, а что они делают, вы узнаете сами, когда услышите музыку».

Звучит мелодия колыбельной или танцевальной музыки. Дети определяют ее и по просьбе воспитателя вставляют соответствующую картинку в прорези на планшете. Если ребенок узнал музыкальное произведение, дети аплодируют.

Игру можно использовать на занятиях и в часы досуга.

Нам игрушки принесли

Игровой материал. Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек, кошка (мягкая игрушка); коробка.

Ход игры. Воспитатель берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню «Серенькая кошечка» В. Витлина. Затем говорит, что в коробке еще лежат музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию.

Педагог незаметно для детей (за небольшой ширмой) издает звуки на музыкальных игрушках и инструментах. Дети узнают их. Кошка дает игрушку ребенку, тот играет.

Игру можно провести на праздничном утреннике или в часы досуга.

Колпачки

Игровой материал. Три красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты: губная гармошка, металлофон, балалайка.

Ход игры. Подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные инструменты. Воспитатель вызывает к столу ребенка и предлагает ему повернуться спиной и отгадать, на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок.

Игра проводится в свободное от занятий время.

Музыкальный телефон

Игровой материал. К планшету прикреплен вращающийся диск от телефона со стрелкой. Вокруг диска помещены рисунки, передающие содержание знакомых детям песен.

Ход игры. Дети сидят полукругом, перед ними воспитатель–ведущий, он показывает игру, объясняет, что это музыкальный телефон и дети могут заказать по нему любую песню – она будет исполнена. Вращается диск телефона вправо, стрелка останавливается против рисунка, на котором изображены, например, гуси. Все поют песню «Гуси» А. Филиппенко, называя ее и имя композитора.  Затем выходит ребенок, вращает диск, исполняется другая песня.

Игру можно проводить на занятиях и в свободное от занятий время.

Волшебный волчок

Игровой материал. На планшете располагаются иллюстрации к программным произведениям по слушанию или пению, в центре – вращающаяся стрелка.

Ход игры. Вариант 1. В грамзаписи или на фортепиано исполняется знакомое детям произведение. Вызванный ребенок указывает стрелкой на соответствующую иллюстрацию, называет композитора, написавшего музыку.

Вариант 2. Ведущий исполняет на металлофоне мелодию программной песни. Ребенок стрелкой указывает на картинку, которая по содержанию подходит к данной мелодии.

Вариант 3. Ребенок-ведущий стрелкой указывает на  какую-либо картинку, остальные дети поют песню, соответствующую содержанию этой картинки.

Первый и второй варианты игры используются на музыкальных занятиях в разделе слушания и пения. Третий вариант может обыгрываться детьми в повседневной жизни.

В лесу

Игровой материал. На планшете изображен лес; 2-3 дерева, пенек приклеены к картине средней своей частью по высоте. Этим как бы создается объемность и, кроме того, к одной половине елки (дерева, пенька) с обратной стороны приклеен кармашек, в котором помещается фигурка зайчика (петушка, кошки, мишки и т. д.). Картонажная фигурка девочки ставится рядом с лесом.

Ход игры.  «Дети, посмотрите, какой красивый лес, - говорит воспитатель, - здесь березки, елочки. Девочка Таня пришла в лес собирать цветы и ягоды. А за деревом кто-то спрятался, наверное, какой-то зверек. Поможем Тане отгадать, кто там сидит. Послушайте песенку и отгадайте». На фортепиано или в грамзаписи исполняется, например, «Заинька», русская народная мелодия в обработке Н. Римского-Корсакова. Для проверки ответа ребенку предлагается заглянуть за дерево, где находится фигурка зайчика.

Игра проводится со всеми детьми и может быть использована на музыкальном занятии во время пения и слушания музыки.

Что делают в домике?

Игровой материал. На планшете изображен сказочный домик с открывающимися ставнями. В окошке домика находится рисунок, соответствующий музыке: танец, марш и колыбельная. Аудиозаписи и поощрительные значки.

Ход игры. Воспитатель-ведущий предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Музыкальный руководитель играет на фортепиано (или звучит мелодия в записи). По музыке дети узнают, например, «Детскую польку» М. Глинки. Ребенок говорит: «В домике танцуют». Для проверки ему предлагается открыть ставни домика; в окошке рисунок с изображением танцующих детей. За правильный ответ он получает поощрительный значок. Выигрывает тот, кто получит большее количество значков.

Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.

Слушаем музыку

Игровой материал. 4-5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть и инструментальные пьесы), аудиозаписи.

Ход игры. Дети рассаживаются полукругом, перед ними на столе располагают картинки так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывают какое-либо музыкальное произведение. Вызванный ребенок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора. Если ответ правильный, все хлопают.

Игра проводится на занятии и в свободное время.

Чудесный мешочек

Игровой материал. Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра.

Ход игры. Участвует вся группа. «Дети, - говорит воспитатель, - к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались? Может быть здесь? (Показывает мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений: «Петушок» - русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова и др. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.

Найди игрушку

Игровой материал. Игрушки, соответствующие содержанию песен: зайчик, медведь, кошечка, петушок и т. д.; проигрыватель с пластинками программных произведений.

Ход игры. Игрушки лежат на столе. Полукругом сидят дети. Воспитатель предлагает послушать мелодию и выбрать (называет имя ребенка) соответствующую игрушку. Игра заканчивается, когда на столе не останется ни одной игрушки.

Игра может проводиться на занятии для закрепления знакомых произведений и в свободное от занятий время (лучше во второй половине дня).

Учитесь танцевать

Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).

Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких, - говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.

При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.

Наше путешествие

Игровой материал. Металлофон, бубен, треугольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии, которое можно изобразить на каком-либо музыкальном инструменте. «Послушайте, сначала я вам расскажу, - говорит воспитатель, - Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играет на металлофоне нисходящий звукоряд). Увидела подружку, она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяет в барабан). Оле тоже захотелось прыгать, и она побежала домой за скакалкой, перепрыгивая через ступеньки (играет на металлофоне восходящий звукоряд  через ступень). Вы можете продолжить мой рассказ или придумать свой».

Игра проводится в свободное от занятий время во второй половине дня.

Наши любимые мелодии

Игровой материал. Набор самодельных дисков с рисунками знакомых песен, игрушечное аудиоустройство.

Ход игры. Диск устанавливают в устройство и озвучивают песню (поют все дети или индивидуально).

Игру можно использовать в сюжетно-ролевых играх в «семью», «день рождения» и т. п.

Музыкальное лото

Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола).

Ход игры. Ребенок-ведущий играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке с нотным станом выложить ноты-кружочки, показывая направление движения мелодии.

Игра проводится в свободное от занятий время.

Сложи песенку

Игровой материал. Набор геометрических фигур: 3-4 кружка (диаметр 6 см) из картона разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый) и такое же количество прямоугольников (размер 5 х 2 см) белого или темно-коричневого цвета.

Ход игры. Дети делятся на две подгруппы: 1 – раздаются кружки, 2 – прямоугольники. Педагог дает задание: во время звучания куплетов поднимают разноцветные кружки, когда звучит припев, поднимают прямоугольники. Педагог исполняет песню, в конце отмечает правильность выполнения задания. При повторном исполнении песни дети «складывают песенку», чередуясь по подгруппам: куплет, припев. Цвета фигур подбираются соответственно характеру куплета.

Кто в домике живет?

Игровой материал. На карточке нарисован красочный терем в два этажа: нижние окна большие, верхние – поменьше. Внизу под каждым окном изображены рисунки: кошка, медведь, птица. Каждое окошко открывается и закрывается. Внутри него находятся вставные кармашки, куда вставляются картинки перечисленных животных, а также картинки с изображением детенышей этих животных.

Ход игры. Воспитатель рассаживает детей полукругом и показывает дом-теремок, в котором живут кошка с котенком, птица с птенчиком и медведь с медвежонком. «На первом этаже, - говорит воспитатель, - живут мамы, на втором (с маленькими окошками) – их дети. Однажды все ушли гулять в лес, а когда вернулись домой, то перепутали, кто где живет. Поможем им найти свои комнаты». Раздает каждому по одной карточке. Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах. Например, звучит мелодия песни «Серенькая кошечка» В. Витлина. Ребенок, у которого соответствующая карточка, вставляет ее в окошечко первого этажа напротив рисунка, изображенного на домике. Звучит та же мелодия, но на октаву выше. Встает ребенок с карточкой котенка и помещает ее в окошечке на втором этаже.

Так же проводится игра с музыкой про птичку и медведя («Птичка» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова). Она продолжается до тех пор, пока все карточки не будут вставлены в кармашки.

Назови композитора

Игровой материал. Аудиозаписи программных произведений М. Глинки, П. Чайковского, Д. Кабалевского, портреты.

Ход игры. Воспитатель показывает детям портреты композиторов М. Глинки, П. Чайковского, Д. Кабалевского, портреты, предлагает назвать знакомые произведения, написанные ими. Затем проигрывается то или иное произведение; дети определяют произведение и рассказывают о нем то, что знают. Правильные ответы поощряются.

Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.

Веселая пластинка

Игровой материал. Игрушечный проигрыватель с набором пластинок -  в центре нарисована картинка, передающая содержание песни; проигрыватель с набором пластинок программных произведений.

Ход игры. Ведущий проигрывает в грамзаписи вступление к какому-нибудь знакомому детям произведению. Вызванный ребенок находит среди игрушечных пластинок нужную и «проигрывает» ее на игрушечном проигрывателе.

Какая музыка?

Игровой материал. Проигрыватель, пластинки с записями вальса, народной пляски, польки; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.

Ход игры. Детям раздают карточки. В грамзаписи звучит музыкальная пьеса. Дети узнают произведение и поднимают соответствующую карточку.

Определи инструмент

Игровой материал. Детские музыкальные инструменты (каждого по два), ширма.

Ход игры. Вариант 1. Один комплект инструментов находится на столе перед детьми, другой – за ширмой. Воспитатель-ведущий за ширмой проигрывает ритмический рисунок на одном из инструментов, вызванный ребенок повторяет его на таком же инструменте, лежащем на столе. Если ребенок правильно выполняет задание, все дети хлопают. Играющий имеет право быть ведущим (загадать следующую загадку).

Вариант 2. Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет задание, все дети хлопают. После правильного ответа оба играющие меняются заданиями. Затем участвует другая пара детей.

Наш оркестр

Игровой материал. Детские музыкальные игрушки и инструменты (домры, балалайки, дудочки, колокольчики, бубны, треугольники), большая коробка, ширма.

Ход игры. Педагог показывает детям коробку и говорит, что в детский сад пришла посылка с музыкальными инструментами. Если они узнают их по звучанию, то смогут организовать оркестр. За ширмой воспитатель поочередно на различных инструментах извлекает  звуки, дети определяют их. Правильно отвечающий ребенок берет инструмент и проигрывает на нем мелодию или ритмический рисунок. Игра завершается звучанием оркестра.

Буратино

Игровой материал. Коробка, на ней нарисован Буратино. С боковой стороны коробка открывается, туда вставляются карточки с красочными иллюстрациями к различным программным песням и пьесам (елочка, паровоз, машина, санки, кукла, флажок и т. д.), знакомым детям.

Ход игры. Воспитатель объясняет детям, что к ним в гости приехал Буратино и привез с собой песни, а какие – дети сами смогут отгадать. Музыкальный руководитель проигрывает знакомые детям произведения, дети отгадывают. Для проверки ответа из коробки достают соответствующую картинку.

 Музыкальный магазин

Игровой материал. Игрушечный проигрыватель с вращающимся диском, пластинки с иллюстрациями к знакомым песням, детские музыкальные инструменты.

Ход игры. Ребенок-покупатель выбирает инструмент для покупки. Ребенок- продавец проигрывает на инструменте мелодию или ритмический рисунок, чтобы показать его звучание. Покупатель может повторить проигранное. Если для покупки выбирается пластинка, продавец исполняет песню, содержание которой соответствует рисунку на пластинке. Озвучить песню может группа детей.

Игра способствует развитию самостоятельной деятельности детей и проводится в свободное от занятий время.

Музыкальная шкатулка

Игровой материал. Красочно оформленная шкатулка, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание знакомых песен (на обороте карточки для контроля указывается название песни и композитор).

Ход игры. В шкатулке помещаются 5-6 карточек. Дети по очереди вынимают карточки и передают их ведущему, называя музыкальное произведение и композитора. Песни исполняются без музыкального сопровождения всей группой детей или индивидуально.

В дальнейшем игру можно проводить как концерт.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ И ХОРОВОДЫ

Кто скорее?

Подвижная мелодия в 2-х или 4-х – дольном метре.

Играющие стоят в кругу. В центре – ребенок с бубном (водящий). Возле водящего стул.

1-2 фразы - Водящий стучит два раза в бубен, бежит внутри круга. Останавливается около кого-нибудь из стоящих в кругу и протягивает ему бубен (в горизонтальном положении).

3-4 фразы – Ребенок, которому протянут бубен, ударяет по нему три раза. Отбегает «спиной» за круг. Водящий в это время бежит дальше по кругу.

Второй куплет (период) - Движения повторяются. Таким образом, за круг выходят двое детей. С окончанием музыки водящий кладет бубен на стул и становится в общий круг.

Третий куплет (период) – Взявшись за руки, дети боковым галопом двигаются вправо по кругу. Стоящие за кругом хлопают в ладоши.

С окончанием музыки дети, стоящие в кругу, говорят: «Раз, два, три – беги!». Стоящие за кругом бегут к бубну. Ребенок, первым взявший бубен, становится водящим.

Игра повторяется.

Скакалки

Народная мелодия подвижного характера в 2-х или 4-х – дольном метре.

Дети стоят по кругу со скакалками в руках. Один ребенок в центре.

1-2 фразы – Стоящий в середине прыгает один, показывая всем детям придуманные им движения.

3-4 фразы – Все дети повторяют движения, а стоящий в кругу смотрит, кто лучше это делает.

Второй куплет (период)

1 фраза – Все ритмично постукивают ручками скакалок.

2 фраза – Кружатся, слегка разводя руками в стороны.

3 фраза – Снова постукивают ручками скакалок.

4 фраза – Дети останавливаются. Водящий бежит к одному из них, становится на его место, тот, кого он выбрал, идет в центр круга.

Упражнение повторяется.

Бери флажок

Народная мелодия в 2-х или 4-х – дольном метре.

Дети стоят шеренгами у четырех стен зала. В центре на полу – цветной флажок.

1 фраза – К флажку энергичным шагом подходит ребенок, стоящий первым в правой шеренге.

2 фраза – Таким же шагом подходит ребенок, стоящий первым во второй шеренге.

На 3-ью и 4-ую фразы движения повторяют дети, стоящие в третьей, а затем в четвертой шеренгах. Все четверо останавливаются на расстоянии двух шагов от флажка.

На второй куплет – пляшут возле флажка, в конце фразы стараются быстро поднять флажок.

Ребенок, первым взявший флажок, считается выигравшим. Все четверо (без музыки) возвращаются на свои места в шеренги. Воспитатель кладет другой флажок; игра повторяется, но выходят уже дети, стоящие вторыми, третьими и т. д.

Займи домик

Народная мелодия в 2-х или 4-х – дольном метре.

Дети стоят в маленьких кружках – «домиках». В каждом «домике» - «птичка». В центре комнаты сидит «птичка», которой не хватило «домика».

1-2 фразы - Дети спокойным шагом идут вправо внутри своих кружков – «птички» сидят в «домиках».

3-4 фразы – Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, выбегают из круга, бегают по комнате в разных направлениях – «птички летают». По окончании музыки каждая «птичка» стремится занять «любой» домик.

Игра повторяется: водит та «птичка», которой не хватило «домика».

Будь ловким

Подвижная танцевальная  мелодия.

По широкому кругу расположены стулья, спинками наружу. Позади каждого стула стоит ребенок. В центре – водящий, присевший на корточки.

1 такт – Все дети присаживаются на корточки за стульями, как бы прячась, а водящий, встав во весь рост и не сходя со своего места, старается заглянуть за спинки стульев.

2 такт – Дети встают во весь рост, заглядывая в середину круга. Водящий приседает на корточки, как бы прячась от детей.

3 и 4 такты – Движения повторяются.

5 - 8 такты – Все играющие бегут по кругу (за стульями). Водящий вбегает в общий круг. По окончании музыки все садятся на любые стулья. Оставшийся без места становится водящим. Игра начинается сначала.

Вариант для новогодней елки.

В игре участвуют 12-15 детей (зайцы и лиса). Стулья поставлены перед елкой (в разных местах), спинками к зрителям. К спинкам стульев прикреплены картонные елочки. За елочками притаились «зайцы». В стороне в «норке» прячется «лиса».

1 такт – Зайцы встают во весь рост, выглядывая из-за елочек. Лиса сидит в норке.

2 такт – Зайцы прячутся, приседая за елочками, лиса выглядывает из норки, смотрит, где зайцы.

3 и 4 такты – Движения повторяются.

5 – 8 такты – Зайцы бегают между елочек. С окончанием музыки лиса выскакивает из норки, стараясь поймать зайца. Зайцы прячутся за любую елочку. Пойманный становится «лисой».

 Игра повторяется с новым ведущим.

Два барабана

Игра на различение высоты звука и развитие ритма.

Дети стоят в кругу, предварительно договорившись, как поделиться на маленькие кружки. Запев поют все, маршируя на месте.

Трам-та-ра-ба-на, трам-та-ра-ба-на,

Где это спрятались два барабана?         (Повторяют 2 раза всю фразу)

По окончании запева воспитатель, стоя за ширмой, бьет в большой или маленький барабан. Дети, не видя его, должны определить, на каком барабане играет воспитатель. Если звучит большой барабан, они идут большим кругом и поют слова первого припева.

Это басит барабан-великан:

Трам-та-ра-бан, трам-та-ра-бан!                (Повторяют 2 раза всю фразу)

Услышав маленький барабан, играющие образуют маленькие кружки и поют слова второго припева.

Это зовет нас малыш-барабан,

Трам-та-ра-бан, трам-та-ра-бан!                (Повторяют 2 раза всю фразу)

(мелодию можно импровизировать)

Ловушка

Русская народная мелодия.

Играющие становятся в круг, держась за руки. Некоторые из них (5 – 6) держат в руках цветной платочек.

1–2 фразы – Идут простым шагом вправо по кругу.

3-4 фразы – Идут влево по кругу. С окончанием музыки останавливаются и опускают руки.

Поют считалочку:

Скок, скок, сапожок,

Выходи-ка на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топай, топай каблучком!

5-6 фразы – Дети с платочками вбегают в круг и поскоками двигаются в разных направлениях, помахивая платочками.

7-8 фразы – Дети, стоящие в кругу, опускают руки – «ловушка закрылась». Те, кто не успел выбежать из круга, передают свои платочки другим, а сами становятся в круг.

Игра повторяется.

Узнай по голосу

Один ребенок («Ваня») стоит впереди, остальные дети идут к нему и поют:

     Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки закрывай, не робей.

Кто зовет тебя, узнай поскорей!

(мелодию можно импровизировать)

С окончанием песни «Ваня» закрывает глаза, а воспитатель незаметно для него показывает на кого-нибудь из детей, и тот называет «Ваню» по имени. Он должен узнать по голосу, кто его позвал.

Игра повторяется: водит тот ребенок, кого узнал «Ваня».

Ходит Ваня

Русская народная прибаутка

В зале расставлены пять стульев (один – в центре).

На них сидят мальчики с игрушечными балалайками в руках. В стороне, на скамейке сидят пять девочек. На головах у них платочки.

Вступление. Мальчики играют на балалайках.

Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка,

Посреди кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня                 (Мальчик, сидящий в центре, встает, кладет

Для себя дружочка,                балалайку на стул, обходит его и идет

Для себя дружочка.                 к девочкам)

Нашел Ваня, нашел Ваня         (Кланяется одной девочке, берет ее за руку Для себя дружочка,                и ведет к своему стулу)

Для себя дружочка.

Топ, топ, топоток…

Топ, топ, топоток,

Еду, еду, путь далек.

Не шажком, не бегом,

А на палочке верхом!

Прослушав песню в исполнении взрослого. Дети изображают скачущих лошадок.

Солнышко и дождик

1. Смотрит солнышко в окошко,

          Светит  в нашу комнатку.

        2. Мы захлопали в ладошки,

          Очень рады солнышку!

«Домик» (стулья повернуты спинкой вперед) расставлены полукругом на небольшом расстоянии друг от друга. Дети сидят в «домиках» (на корточках перед сиденьем) и смотрят в «окошко».

Воспитатель зовет ребят: «Погода хорошая, идите играть!». Дети выбегают, становятся в круг.

Воспитатель поет и ходит с детьми по кругу. Показывает простейшие плясовые движения, дети повторяют их.

После пляски воспитатель говорит: «Дождик пошел, скорей домой!». Все убегают в «домики», ритмично постукивают пальцем по спинке стула.

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки,              (Дети сидят на стульчиках, прячут

Где же наши ручки?                              ручки за спину)

Где же, где же наши ручки,

Нет наших ручек.

        Вот, вот наши ручки,                      (Показывают ручки, вращая кистями)

Вот наши ручки!

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки!

Где же, где же наши ножки,              (Прячут ножки под стулья)

Где же наши ножки?

Где же, где же наши ножки,

Нет наших ножек?

Вот, вот наши ножки,                       (Топают ножками)

Вот наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки!

Где же, где же наши детки,                        (Присаживаются около стульев и  

Где же наши детки?                                закрывают глаза)

Где же, где же наши детки?

Нет наших деток.

Вот, вот наши детки,               (Встают и танцуют)

Вот наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки!

Вот как пляшут наши ножки

Побежали, побежали

Ножки по дорожке!

Топ-топ, топ-топ –

Ножки по дорожке!

Заплясали, заплясали

Ладушки-ладошки!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Ладушки-ладошки.

Покружились, покружились

Наши ребятишки!

Вот как, вот как –

Наши ребятишки!

Зарядка

Малыши, малыши –

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Вышли на зарядку.

        Вот так, вот так.

        Вышли на зарядку.        

Раз-два-три, раз-два-три,

Ноги поднимайте.

Раз-два-три, раз-два-три,

Веселей шагайте.

Вот так, вот так.

                Веселей шагайте.

Раз-два-три, раз-два-три,

        Потянитесь дружно.

Раз-два-три, раз-два-три,

Закаляться нужно.

Вот так, вот так.

Закаляться нужно.

  Раз-два-три, раз-два-три,

Сели и привстали.

Раз-два-три, раз-два-три,

Ноги крепче стали.

Вот так, вот так.

Ноги крепче стали.

        Малыши, малыши –

Дружные ребятки.

Малыши, малыши

Сделали на зарядку.

        Вот так, вот так.

        Сделали на зарядку.

Воспитатель поет, дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Приседай

Народная мелодия в 2-х дольном метре.

Дети стоят парами, свободно располагаясь в комнате, и пляшут. Воспитатель поет.

Поплясать становись                         

И дружку поклонись.                         Кланяются друг другу.

Отыгрыш или хлопки.                        Кружатся, взявшись за руки.

Будем все приседать:

Дружно сесть! Дружно встать!                Приседают, положив руки на пояс.

Отыгрыш или хлопки.                        Кружатся, взявшись за руки.

Машут ручки ребят –

Это птички летят.                                Машут руками.

Отыгрыш или хлопки.                        Кружатся, взявшись за руки.

Ножкой топ, ножкой топ,

Еще раз: топ да топ.                                Топают ногой.

Отыгрыш или хлопки.                        Кружатся, взявшись за руки.

Ручки – хлоп, ручки – хлоп,

Еще раз: хлоп да хлоп.                        Хлопают в ладоши.

Отыгрыш или хлопки.                        Кружатся, взявшись за руки.

Вот и кончился пляс,

Поклонись еще раз.                                Кланяются друг другу.

Отыгрыш или хлопки.                        Кружатся, взявшись за руки.

Ноги и ножки

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ!

Воспитатель поет песню и двигается вместе с детьми, отмечая соответствующими шагами разные длительности.

Зайчики и лисичка

Дети («зайчики») стоят у одной из стен комнаты. Напротив них – воспитатель с игрушечной лисичкой в руках.

По лесной лужайке                        «Зайчики» бегают по комнате.

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

        

Сели зайчики в кружок,                 Присаживаются и «роют лапкой землю».

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Вдруг бежит лисичка,                «Лисичка» бегает между ними.

Рыжая сестричка.

Ищет – где же зайки,

Зайки-побегайки!

По окончании музыки «зайчики» убегают, а «лисичка» их догоняет.

Маленькая полечка

Ручки пляшут: та-та-та,

Та-та-та, та-та-та!

Вот как пляшут: та-та-та,

Та-та-та, та-та-та!

Ножки пляшут: та-та-та,

Та-та-та, та-та-та!

Дружно пляшут: та-та-та,

Та-та-та, та-та-та!

Дети стоят, свободно располагаясь в комнате. Воспитатель поет песню, сопровождая пение показом движений.

Жмурки с бубном

Воспитатель с бубном в руках идет по комнате и говорит:

Я по комнате хожу,

А ребят не нахожу.

Буду в бубен я играть,

Выйдут детки танцевать.

Воспитатель бьет в бубен, а дети танцуют. После сильного удара по бубну дети разбегаются и прячутся. Игра повторяется с самого начала.

В игре можно использовать музыкальное сопровождение.

Пляска с погремушкой

Поглядите на игрушку –

Озорную погремушку!

Погремушка, попляши!

Пусть смеются малыши!

Позвоните погремушкой,

Непоседливой игрушкой!

Погремушка, веселей!

Позабавь-ка малышей!

Мы флажки свои поднимем

Греет солнышко теплее,

Стало в доме веселее.

Мы в кружок, мы в кружок

Встанем поскорее.

Мы флажки свои поднимем,

Зашагаем дружно с ними.

Выше всех, выше всех

Мы флажки поднимем.

Мы покружимся немножко,

Веселей пляшите, ножки,

И вот так, и вот так,

Попляшите ножки!

Тише – громче в бубен бей

Может бубен загреметь,

Будто гром,

Может бубен зазвенеть ручейком.

                        Коля, в бубен бей сильней:

                        Бом-бом-бом!

                        Это, ясно, не ручей –

                        Это гром.

Может бубен загреметь,

Будто гром,

Может бубен зазвенеть ручейком

                        Таня, тише в бубен бей:

                        Та-та-там!

                        Это прыгает ручей по камням.

Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит с бубном в центре круга и поет. Соответственно  тексту громко ударяет в бубен или тихо им звенит.  

Мы на луг ходили

Дети стоят в кругу. Поодаль – «зайчик».

  1. Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так, на лугу                Дети, взявшись за руки, ходят вправо по кругу.

Хоровод водили.

  1. Задремал на кочке

Зайчик в холодочке.        Остановившись, дети указывают на «зайчика».

Вот так, задремал                

Зайчик в холодочке.         Положив руки под щеку, показывают, как он    

                                         спит.

  1. Разбудить хотели,

В дудочки дудели:

Ту-ту, ру-ту-ту!                Дети имитируют игру на дудочках.

В дудочки дудели.        «Зайчик» спит.

  1. Зайку мы будили,

В барабаны били:

Бум-бум, тра-та-та!        Дети идут вправо по кругу, имитируя игру на  

В барабаны били.           барабане.

  1. Зайка, просыпайся,        Зовут к себе «зайчика», он скачет в середину  

Ну-ка, поднимайся,         круга

Вот так, не ленись,         Все хлопают, а «зайчик» прыгает.

Ну-ка, поднимайся.

Огородная хороводная

  1. Есть у нас огород,

Там своя морковь растет.

Вот такой ширины! Вот такой вышины!        Повторяют 2 раза

  1. Ты, морковь, сюда спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

  1. Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет.

Вот такой ширины! Вот такой вышины!        Повторяют 2 раза

  1. Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

  1. Есть у нас огород,

И капуста там растет.

Вот такой ширины! Вот такой вышины!        Повторяют 2 раза

  1. Ты, капуста, к нам спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай.

Собирайся, народ, в хоровод

1. Собирайся, народ,                                 Дети стоят в кругу, держась за руки.

В хоровод, в хоровод!

Кто работы не боялся,                        Идут к центру круга.

Тот и пляшет и поет.                        Идут от центра, расширяя круг.

2. По лугам бредут стада,                        Идут по кругу в правую сторону.

Ходят гуси у пруда,

Рыба плещется в воде,                

Солнце – в каждой борозде.                Останавливаются.

3. Собирайся, народ,                                 Идут к центру круга.

В хоровод, в хоровод!

Кто работы не боится,                        Идут от центра, расширяя круг.

Тот и пляшет и поет.        

4. Хлеб засыпан в закрома,                         Идут по кругу в правую сторону.

Песня входит к нам в дома,

И звучит, звучит везде:

«Счастье - в радостном труде!».        Останавливаются.

5. Собирайся, народ,                                 

В хоровод, в хоровод!                        Кружатся.

Кто работы не боялся,                        

Тот и пляшет и поет!                        Останавливаются и поднимают руки

                                                        вверх.

Наша игра

Дети становятся в четыре маленьких кружка. В одном кружке – солдаты, в другом – шоферы, в третьем – спортсмены, в четвертом – танцоры. Во время  исполнения песни (или проговаривания слов) выполняются движения в соответствии с ее содержанием.

Мы солдаты, мы солдаты.

Нас вперед труба зовет.

Четким строем, твердым шагом                Движения выполняют дети, стоящие  

Отправляемся в поход.                        в первом кружке.

А мы тоже, а мы тоже

Отправляемся в поход!

Четким строем, твердым шагом                Движения выполняют все дети.

Отправляемся в поход.        

Мы шоферы, мы шоферы.

Целый день мы за рулем –

И по адресу любому                                 Движения выполняют дети, стоящие  

Пассажиров отвезем.                                во втором кружке.

А мы тоже, а мы тоже

Пассажиров отвезем!

Мы по адресу любому                         Движения выполняют все дети.

Пассажиров отвезем

Мы спортсмены, мы спортсмены.

Слава ждет нас и успех.

Подрастем и непременно                 Движения выполняют дети, стоящие

Будем прыгать выше всех.                в третьем кругу.

А мы тоже, а мы тоже

Будем прыгать выше всех!                

Подрастем и непременно                 Движения выполняют все дети.

Будем прыгать выше всех.

Мы танцоры, мы танцоры.

Мы плясать не устаем.

Звонко хлопаем в ладоши,                 Движения выполняют дети, стоящие

И танцуем, и поем.                в четвертом кругу.

А мы тоже, а мы тоже

И танцуем, и поем,

Звонко хлопаем в ладоши,                Движения выполняют все дети.

И танцуем, и поем.

Игра заканчивается общей пляской.

ИГРЫ СО СЛОВОМ

Ритмизация текстов в играх со словом дается в соответствии со слогами: ти – короткий, та – долгий. Обозначать длительности можно различными движениями: хлопками, притопами, покачиванием, прыжками и т. д.  

Радуга – дуга

1 вариант игры.

Дети проговаривают текст, сопровождая его хлопками. В данной игре это выглядит следующим образом:

Радуга – дуга,                                 Ти - ти – ти – ти  та

Не давай дождя,                                 Ти – ти   та    та   та

Давай солнышко,                                 Ти – ти   та    та   та

Колоколнышко.                                 Ти – ти   та    та   та

2 вариант игры.

На весь текст дети выполняют легкие частые прыжки на двух ногах с небольшим покачиванием корпуса вправо и влево.

Огуречик

1 вариант игры.

Дети проговаривают текст, сопровождая его хлопками. В данной игре это выглядит следующим образом:

Огуречик, огуречик,                        Ти – ти - ти – ти - ти – ти - ти – ти

Не ходи на тот конечик,                 Ти – ти - ти – ти - ти – ти - ти – ти

Там мышка живет,                         Та    та    ти – ти   та    

Тебе хвостик отгрызет.                         Ти – ти - ти – ти - ти – ти   та    

2 вариант игры.

Выбирается «ловишка»; им может быть воспитатель или ребенок. «Ловишка» уходит в другой конец комнаты. Руки у играющих находятся на поясе. Дети легкими прыжками или мягким пружинным шагом продвигаются в направлении «ловишки». На последнюю фразу дети останавливаются и грозят «ловишке» пальчиком. «Ловишка» догоняет убегающих от него детей.

Паровоз

1 вариант игры.

 Дети проговаривают текст, сопровождая его хлопками. В данной игре это выглядит следующим образом:

Чух, чух, пыхчу,                                Ти – ти - ти – ти

Пыхчу, ворчу.                                 Ти – ти - ти – ти

Стоять на месте                                 Ти – ти - ти – ти - ти

Не хочу.                                        Ти – ти   та    

Колесами стучу, верчу,                         Ти – ти - ти – ти - ти – ти - ти – ти

Садись скорее,                                 Ти – ти - ти – ти - ти

Прокачу: чух, чух!                         Ти – ти   та     ти - ти

2 вариант игры.

Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги удобнее слегка согнуть в коленях.

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие. На весь текст выполняется ритмичное движение дробного топающего шага с ускорением темпа его выполнения к концу игры.

Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагончиков и погулять по лесу, собирая цветы, ягоды, грибы. По сигналу «Ту–ту!», который дает воспитатель, дети снова садятся в поезд и едут до следующей остановки.

Дедушка Егор

1 вариант игры.

 Дети проговаривают текст, сопровождая его хлопками. В данной игре это выглядит следующим образом:

Из-за леса, из-за гор                         Ти – ти - ти – ти - ти – ти   та    

Едет дедушка Егор,                         Ти – ти - ти – ти - ти – ти   та    

Сам – на лошадке,                        Та    ти - ти    та    та

Жена – на коровке,                         Ти    та    ти - ти    та    та

Дети – на телятках,                         Ти - ти – ти – ти    та    та

Внуки – на козлятках,                         Ти - ти – ти – ти    та    та

Гоп, гоп, гоп, гоп…                         Та    та    та    та

2 вариант игры.

На весь текст дети идут, высоко поднимая ноги. На слова «гоп, гоп, гоп, гоп…» переходят к движению прямого галопа.

Поймай-ка !

1 вариант игры.

 Дети проговаривают текст, сопровождая его хлопками. В данной игре это выглядит следующим образом:

Скачет зайка маленький                        Ти – ти - ти – ти - ти – ти   та    

Около завалинки.                                 Ти – ти - ти – ти - ти – ти   та    

Быстро скачет зайка,                         Ти – ти - ти – ти          та    та

Ты его поймай-ка!                         Ти – ти - ти – ти          та    та

2 вариант игры.

Дети стоят в кругу; в центре – ребенок-«зайка», за кругом – ребенок-«охотник». Дети выполняют прыжки на двух ногах, «зайка» и «охотник» выполняют такие же прыжки вокруг себя. На текст двух последних строк «зайка» скачет между детьми, запутывая след, «охотник» стоит на месте и наблюдает за «зайкой». С окончанием текста «охотник» догоняет «зайку» по его следу.

Вот как мы умеем

Зашагали ножки –                         

Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке –

Топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее -

Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем –

Топ, топ, топ!

Топают сапожки –

Топ, топ, топ!

Это наши ножки -

Топ, топ, топ!

Под пение воспитателя дети маршируют по комнате.

Буль, буль

  1. Буль, буль, буль…                                3. Не ленились

Журчит водица,                                            Вымыть уши,

Все ребята                                                    После вытерлись

Любят мыться.                                            Посуше.

Вот так, хорошо,                                            Вот так, хорошо,

Очень хорошо!                                            Очень хорошо!

  1. Руки с мылом                                        4. Мы помылись.

Мы помыли,                                            Как большие,

Нос и щеки                                                     Вот мы

Не забыли.                                                    Чистые какие!

Вот так, хорошо,                                             Вот так, хорошо,

Очень хорошо!                                            Очень хорошо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста (2-ая младшая группа)

Комплекс  музыкально-дидактических игрдля детей младшего дошкольного возраста (2-ая младшая группа) Игры на развитие звуковысотного слухаВеселые матрешкиЦель: учить детей различа...

(20.04-24.04)Лисичка,спляши!"-Музыкально-дидактическая игра для младшей и средней групп

Игра  на  развитие  тембрового  слуха . Учить детей на слух  определять звучание  разных детских  музыкальных  инструментов....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...

Музыкально-дидактические видео-игры для детей старшей и подготовительной группы.

Угадай музыкальный инструмент http://yadi.sk/i/JlkI68bcAmGTnwМузыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ...

Музыкально-дидактические игры для второй младшей и старшей групп

Музыкально-дидактические игры для второй младшей и старшей групп...