Конспект Музыкально дидактической игры "Зоопарк"
материал по музыке

Муклаева Диана Алексеевна
Музыкально дидактическая игра "Зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_igra.docx14.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-дидактической игры на тему «Зоопарк»

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать у детей умение слушать музыку, различать высоту, тембр, силу и длительность звука.
Развивающие: развивать речь, интерес к познавательной и музыкальной деятельности, умение фантазировать и творчески мыслить, музыкальные способности детей, совершенствовать музыкальный слух.
Воспитательные: воспитывать любовь и доброе отношение к животным, интерес к музыке, дружеские взаимоотношения в игре.
Предварительная работа: слушание музыкальных композиций, инсценировки сказок с музыкальным сопровождением; подвижные, пальчиковые и дидактические игры; беседы о животных с использованием картинок и иллюстраций о зоопарке; просмотр познавательных детских телепередач, мультфильмов, презентаций; рассматривание альбома «Дикие животные» и моделей животных; загадывание и отгадывание загадок, чтение стихотворений и художественной литературы; продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование, раскрашивание представителей животного мира и изображение животных с помощью трафаретов).
Методы и приемы: проблемная, игровая ситуация, загадка, беседа, чтение стихотворений, имитация движений животных.
Правила игры: отгадать загадку, давать чёткие ответы на вопросы, не перебивая друг друга, внимательно слушать музыку и выполнять соответствующие движения.
Оборудование: ноутбук или музыкальный центр, диск с записью «Танцующий зоопарк», картинки или фотографии диких животных.

Ход игры

Воспитатель.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
(Галина Таравкова)
Как называется этот парк?
Дети. Зоопарк
Воспитатель. А что такое зоопарк?
Дети. Парк, в котором живут животные.
Воспитатель. Какие животные живут в зоопарке?
Дети. Дикие.
Воспитатель. Почему их так называют?Дети. С человеком не живут, сами пищу добывают, сами деток охраняют, строят прочное жилище.
Воспитатель. А где живут дикие животные?
Дети. Дикие животные обитают в лесу, пустыне, джунглях, саване, в горах, в океанах, морях и реке.
Воспитатель. Вы посещали зоопарк?
Дети. Да! Делятся личным опытом.
Воспитатель. Как себя нужно вести в зоопарке?
Дети. Не шуметь, не кормить и не дразнить животных.
Воспитатель. Зачем диких животных содержат в зоопарке?
Дети. Чтобы люди на них могли посмотреть.
Воспитатель.
Мы пришли сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк.
В зоопарк пришли мы дружно,
Посмотреть зверушек нужно.
Танцующий зоопарк (слова и музыка Натальи Власенко)
Дети танцуют под музыку, имитируя движения определенного животного, а потом замирают, как в игре «Море волнуется раз», на проигрыш идут по кругу.
Воспитатель. Фотосессия начинается! (показывает фотоаппарат движением рук)
Все танцуют, как пингвины,
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!

Воспитатель. Я не пропустила забавный момент! (показывает фотоаппарат движением рук)
Все танцуют, как медведи,
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!

Воспитатель. Снимаю крупным планом! (показывает фотоаппарат движением рук)
Все танцуют, как павлины,
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!

Воспитатель. Прекрасные объекты для фотографии! (показывает фотоаппарат движением рук)
Все танцуют, как тигрята,
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!
Воспитатель. Я поймала взгляд животных! (показывает фотоаппарат движением рук)
Все танцуют, как мартышки,
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь тебя снимают,
Улыбнись и замри!
Воспитатель. Забавные позы животных! (показывает фотоаппарат движением рук)
Воспитатель. Ребята, вам понравилась экскурсия по зоопарку?
Дети. Да!
Воспитатель. Каких животных вы там увидели?
Дети. Пингвинов, медведей, павлинов, тигрят, обезьян и т.д.
Воспитатель. А в нашем городе есть зоопарк?
Дети. Нет. Нужно построить.
Воспитатель. Будем ли мы ещё играть в эту игру?
Дети. Да!
Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии животных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-дидактической игры «Музыкальный теремок»

Музыкальный руководитель: Екатерина Леонидовна ХудяковаВозрастная группа детей: средняяЦель: развитие умений определять музыкальные инструменты по звуку.Задачи:Образовательные:Познакомить детей ...

конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

конспект музыкально-дидактической игры для дошкольников "На чём держится музыка или Три Кита"

Конспект музыкально-дидактической игры разработан для детей средней, старшей и подготовительных групп ДОУ. Определена цель игры, разработаны задачи для всез возрастных категорий. Конспект включает ход...

Конспект музыкально- дидактической игры "Поможем дюймовочке" в подготовительной группе.

В данном конспекте прописана организация дидактической игры....

Конспект музыкально-дидактической игры "Курица и цыплята"

Музыкально- дидактическая игра «Курица и цыплята»...

Конспект музыкально-дидактической игры

Данный материал может быть использован в своей работе воспитателями дошкольных учреждений....

Конспект музыкально-дидактической игры «Определи инструмент» с детьми 5-6 лет

Цель игры  познакомить детей с музыкальными инструментами,  способствовать развитию познавательного интереса.Формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию, продолжать...