Конспект НООД "В гости к музыкальным инструментам" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Койнова Ольга Анатольевна

Занятие направлено на обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах, развития музыкального слуха и ритмического восприятия.  

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематической НООДC:\Users\1\Desktop\музыка.jpg

«В гости к музыкальным инструментам»

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать представление детей о музыкальных инструментах, посредством музыкально – игровой  деятельности.

Задачи: 

Обучающие:

-Учить различать тембры музыкальных инструментов и классифицировать их по группам;

-Продолжать обучать игре на шумовых и ударных музыкальных инструментах;

-Обогащать представления об инструментах симфонического оркестра;

Развивающие:

-Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности;

-Развивать чувство ритма через  использование звучащих жестов и ритмических карточек;

Воспитательные:

-Формировать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу;

-Воспитывать интерес и потребность к слушанию музыки;

-Совершенствовать умение согласовывать движения друг с другом;

-Воспитывать интерес к музыкальным инструментам, желание обучаться игре на них;

 Оборудование:  Мультимедийное оборудование ,ноутбук, пианино,   карточки с изображением музыкальных инструментов, ДМИ (шумовые, музыкальные- гитара, баян, саксофон, барабан)

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал:

 Музыкально-ритмические движения: «Марш» муз. Найденова

«Пружинящая ходьба и бег» р.н.м

Песенка-приветствие: «Здравствуйте!» (по технологии  В. В.Емельянова)

Музыкальный руководитель:  Мы поздоровались голосом, а сейчас давайте поздороваемся  жестами.

Коммуникативный танец - игра «Ходим мы по залу» автор О.Воеводина

(воспитатель после игры ставит коробку с музыкальными инструментами и сажает Буратино)

Музыкальный руководитель:  Ребята, к нам в гости пришел Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью!  Карабас - Барабас  хочет, чтобы у него  в театре был музыкальный  оркестр. Но я  ничего не знаю о музыкальных  инструментах.  А вы знаете?  Ответ детей

Тогда можно я останусь у вас на занятии, а вы мне все расскажете и покажете! Ответ детей

Музыкальный руководитель: Хорошо, Буратино, оставайся у нас на занятии и внимательно смотри и слушай. А что у тебя в коробке? (трясет коробку)

Буратино:  Я не знаю.  Какие-то гремелки.

Музыкальный руководитель с детьми открывают коробку

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, здесь инструменты.

Давайте скажем, как они называются.

Речевая игра «Что это? »

Что это?   Бу-бен    

Что это?   Ма-ра-кас

Что это?  Тре-у- голь-ник

Что это ?Кла-ве-сы

Музыкальный руководитель выкладывает 4 инструмента: треугольник, бубен, маракас, клавесы.

Музыкальный руководитель: Какие это инструменты?

Дети: Шумовые

 Музыкальный руководитель: Как вы определили?

Дети: Потому, что у них нет определенной высоты звука.

Музыкальный руководитель: А еще, какие бывают инструменты?

Дети: Музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: А теперь подумайте,  пение человека – это музыкальный звук или шумовой? (ответы).

Правильно, пение человека – это музыкальный звук.

Музыкальный руководитель: А сейчас предлагаю вам  поиграть с шумовыми инструментами.

Ритмическая игра «Шурум-бурум» (модель Т.Тютюнниковой)

1.Дети называют инструменты и  прохлопывают ритмический рисунок.

2.Дети озвучивают каждый инструмент с помощью звучащих жестов.

3.Дети берут инструменты и передают ритмический рисунок

Во время игры музыкальный руководитель меняет инструменты  местами, таким образом, ритмический рисунок получается всегда разный.

Музыкальный руководитель:  Отлично! Ребята, если Буратино собрался организовать оркестр, то он же не знает, как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах. А вы знаете? (ответы – музыканты).

А кто руководит музыкантами, кто самый главный в оркестре? (дирижер).

Предлагаю поиграть в игру «Оркестр и дирижер»

Подвижная игра: «Оркестр и дирижер»

Музыкальный руководитель: Положите шумовые инструменты на стол,  и перейдем к инструментам музыкальным.

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним,  на какие  группы делятся музыкальные инструменты.              ( дети отвечают)

(показывает по очереди:  гитару, баян, саксофон, барабан и спрашивает, какие инструменты есть в этой группе)

Музыкальный руководитель:  ( на 4 стула ставит муз.инструменты)

В  этих домиках, будут жить  музыкальные инструменты.  Вы возьмите картинку  и  посмотрите внимательно, в какой дом поселить ваш музыкальный инструмент.

МДИ «Музыкальный домик»

Буратино: Это все хорошо. Но я даже на слух не могу отличить музыкальные инструменты. Для меня они все одинаково звучат.

Музыкальный руководитель:  Буратино, наши ребята  и это знают. Давайте поиграем в игру «Угадай, что звучит?».

МДИ «Угадай, что звучит?»

Музыкальный руководитель:  Ребята, я очень рада, что вы столько всего рассказали  про музыкальные инструменты . Буратино  узнал от вас много интересного.

И я приглашаю вас  побывать на   концерте, где вы увидите профессиональных музыкантов, оркестр, дирижера и послушаете музыку.

                                    Видеопросмотр  Д.Кабалевский  «Клоуны»

Музыкальный руководитель:  Ребята, какая музыка была по настроению? (ответы детей) 

Пьесу написал композитор Дмитрий Борисович  Кабалевский.  А какие  еще произведения этого композитора, мы с вами слушали? («В цирке», «Маленький жонглер», песня «Почему медведь зимой спит?»)

А сейчас я предлагаю вам тоже стать музыкантами , взять инструменты и поиграть в оркестре. (дети берут музыкальные инструменты)

Встаньте по группам и давайте повторим свои партии.  (дети передают ритмический рисунок)

Игра в оркестре :  Д. Б. Кабалевский   «Маленькая полька»

Музыкальный руководитель:   Ребята,  спросим у Буратино: « Ты все понял про музыкантов и музыкальные  инструменты?»

Буратино: Спасибо вам , ребята. Вы такие молодцы! Так интересно мне все рассказали и показали! И я понял, чтобы стать музыкантом, надо очень многому научиться!  До свидания!

Музыкальный руководитель:   На этом наше занятие подошло к концу . А я прошу вас ответить на вопрос: «А вы хотели бы научиться играть на музыкальном инструменте? А на каком?» (Дети отвечают по очереди)

Дети забирают ритмические схемы и музыкальные инструменты в группу. Под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гости к Винни-Пуху»

Систематизировать знания о приметах весенних месяцев; развивать словесно – логическую память, воображение, мышление. Формировать навыки связанно – речевых высказываний, упражнять в образов...

План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку Лесовичку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспекто...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6 года жизни) «В гостях у сказки»

Цель: Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения (обоснования)....

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация словаря по теме "Сказочные герои". Формирование целостного впечатления об изображённом на серии картинок. Совершенствование навыка составлен...

Конспект интегрированного развлечения "В гостях у Хозяюшки" дети старшего дошкольного возраста и родители

Дети в интересной, увлекательной форме занятия - развлечения, в совместной деятельности с родителями, приобщаются к истокам русской культуры, знакомятся с различными жанрами устного народного творчест...