Музыкальное занятие для детей с речевыми нарушениями речи.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Проделки Диссонанса»

Подготовил: музыкальный руководитель

Гергенредер И.О

 

Цель: Развитие певческих навыков у детей с речевыми нарушениями.

 

Задачи:

 - развивать  навыки выразительного пения: дыхание, интонирование, дикция;

- развивать навыки танцевальных,  образных движений;

- развивать слухо - зрительное внимание, память, мышление, воображение.

- познакомить с понятием «мимика»;

- обогащать музыкальные впечатления детей.

- формировать  умение откликаться на эмоции детей,  проявлять доброту.

- развитие артикуляционного аппарата, мимики;

 

Виды музыкальной деятельности: музыкальная, игровая, творческая, коммуникативная.

 

Используемые  технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые, личностно-ориентированные.

 

Методы , приемы: организационный , наглядно-зрительный  практический, словесный.

Методическое обеспечение:  аудио-материалы, изображения к музыкальным произведениям, маски-обезьян,  карточки –мнемотаблицы, деревянные палочки

 

Предварительная работа: разучивание песни –игры , распевки «Мы поем , хорошо поем»,  валеологической распевки «Доброе утро» О. Арсеневская, прослушивание произведений Д.Б. Кабалевского «Злюка», «Резвушка», «Плакса»

 

Ход занятия:

М.р. Здравствуйте,  ребята! Сегодня замечательная погода и у меня отличное настроение. Как у вас? Предлагаю пожелать всем здоровья и доброго утра нашей  веселой песенкой

Валеологическая распевка: «Доброе утро»  сл . и муз. О.Арсеневской

М.р: Ребята, когда такое игривое настроение, хочется поиграть, пошалить немного. Давайте устроим сегодня утро  превращений? Покружились, покружились и в великанов превратились. Напомните , кто это такие? Для начала давайте поговорим как великаны (здороваются , отвечают на вопросы как великаны) . Снова все покружились в  маленьких человечков- лилипутиков превратились. ( поговорить , как лилипуты)

Надоело им болтать и пошли они гулять.

 

Упражнение «Великаны-лилипуты».

 

А теперь мы покружились и в мячики превратились.

Упражнение: «Мячики»

( когда дети прыгают, слетает письмо с фортепианно)

М.р: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетело какое-то письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Читает.

«Дорогие ребята, мы дети из сказочной страны, где музыка живет повсюду. У нас случилась беда. Скоро у нас праздник, а какой же праздник без песен, но злой колдун Диссонас  забрал у нас умение петь. И теперь мы не знаем , как нам снова научиться петь. Помогите! Расскажите!»

М.р: Ну, что , ребята? Будем помогать? Тогда давайте вспоминать . Что мы делаем перед тем , как начинаем петь? (упражнение на дыхание). Чтобы  насытить кислородом  дыхательную систему, чтобы правильно брать дыхание между фразами. И будем мы обозначать такой картинкой (изображение носа). Ну а теперь, давайте вспомним, как нужно правильно дышать.(ответы)

Упражнение:  «Ладошки», «Обними плечи» Стрельникова А.Н.

М.р: Про дыхание мы сказали, а что ещё нужно. Картинка вам поможет вспомнить (изображение губ) . Разбудить наш ротик, губки. Кто скажет,  для чего мы это делаем (ответы)

Артикуляционная гимнастика.  «Котик Рыжик утром встал» О. Арсеневская

М.Р: После того как мы разбудили ротик, давайте разогреем мыщцы лица. А поможет нам музыка. Вспомним с вами  музыкальные произведения Д.Б.  Кабалевского про 3 девочек(иллюстрации)

Слушание  Д.Б. Кабалевского «Злюка»,  «Плакса», «Резвушка»

(дети изображают разные настроения в соответствие с музыкой)

М.Р: Как здорово у Вас получилось! Когда на лице разнообразные движения, эмоции , называется – мимика. А кто мне скажет, кто любит корчить рожицы.(обезьянки). Ну, раз у нас день превращений, то пора нам стать обезьянками и станцевать. Покружились и в обезьян мы превратились.

Танец Обезьян под любую музыку.

М.Р: А ведь  обезьянки не только любят кривляться и танцевать, но порой возьмут деревянные палочки и играют  необычные ритмы.

Палочки скорей  берите, ритмы чудесные повторите!

Игра с палочками.  «Повтори ритм»

(педагог играет ритм, дети повторяют )

М.Р: Превращаемся снова в ребят и вспоминаем. Про что мы забыли?

 ( Ребята перечисляют, глядя на карточки.)

Кажется , мы забыли  разогреть голосок наш.  А поможет  нам распевка. (изображение)

Распевка:  «Мы поем, хорошо поем»

М.р: Посмотрите,  сколько карточек мы приготовили. Давайте повторим, что мы делали , перед тем, как начинать петь?

Ребята , вы помните, мы должны  были помочь жителям  волшебной страны научиться петь. . А как же нам сообщить  об этом ребятам из сказочной страны. (вложить карточки в конверт и отправить по почте…). Предлагаю , не только карточки отправить, но и запись вашей песни.  Покажем , как красиво мы научились петь.

Песня- игра «Тень – тень»  муз. и слова В. Калинникова.

М.р: Ребята, вы сделали хорошее дело, а теперь пора отправляться  в группу.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_zanyatie.docx0 байтов
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкальных игр для детей с речевыми нарушениями

игры для детей с речевыми нарушениями используемые в работе с дошкольниками разных возрастных групп...

Конспект подгруппового развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи "Зима. Зимняя одежда".

Данное занятие  предусмотрено для детей с тяжелыми нарушениями речи (алалия) и детей с множественными нарушениями в развитии, такими как РАС....

Конспект логопедического занятия для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) 6-7 лет

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия и описания методических приемов, цели и задачи работы....

конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелым нарушением речи в средней группе "В гости к весне"

Уточнение и закрепление у детей представлений о признаках весны, об изменениях в животном и растительном мире весной.Вовлечение родителей в активное сотрудничество....

Тематическое музыкальное занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы «В стране музыкальных инструментов»

quot; В стране музыкальных инструментов" Знакомство с группой струнных музыкальных инструментов (скрипка, виолончель, гусли, балалайка, гитара) Закрепление знаний о группе ударных инструментов....

"Применение нейрогимнастики на музыкальных занятиях с детьми с тяжелым нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении"

Применение педагогами системы упражнений с нейрокоррекционным воздействием на музыкальных занятиях, может оказать положительное воздействие на сформированность мозговых процессов детей, при условии пр...

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи средствами логоритмики»

       Важную роль в коррекции речевой патологии помогают сыграть все виды художественной деятельности, расширяющие возможности коммуникации, повышающие самооценку ребёнка, ...