"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Декабрь. Святки" П.И.Чайковский
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Марина Хайдаровна Кильдишева

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Декабрь. Святки" П.И.Чайковский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_prakt._zadanie.docx15.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 87

Конспект

итогового занятия  по слушанию музыки

«Музыка в красках»

Подготовительная  группа

                                                 

                                                                           Составила                                       :

                                                                  музыкальный руководитель

                                                           МАДОУ ЦРР д/с № 87

                                                          Кильдишева  Марина

                                          Хайдаровна

                                               

                                                   

                                               

Цель: обогащать эмоциональную сферу детей посредством восприятия классической музыки

Обучающие задачи:

- учить детей высказывать собственные суждения о музыкальном произведении;

-учить различать изобразительные свойства музыки.

 Развивающие задачи:

-развивать способность к импровизации, фантазию в разных видах музыкальной деятельности;

-развивать способность выражать чувства, эмоции через цветовую палитру и художественные образы.

Воспитывающие задачи:

-воспитывать у детей культуру слушания музыки;

- воспитывать чувство прекрасного

Педагогические технологии:

Здоровьесберегающие: кинезиологическое упражнение «Двойные рисунки», пальчиковая гимнастика «Держим кисточку»

Игровые: музыкально-дидактическая игра «Музыкальная палитра»

Информационно-коммуникативные: презентация «Зима-волшебница»

Технологии развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности: пластические импровизации с предметами

Музыкальный репертуар:

«Осенняя песнь», «Марш деревянных солдатиков», «Баба Яга», «Декабрь. Святки» - П.И.Чайковский

Предметно-пространственная среда: мультимедийное оборудование, столы,  мольберт,  портрет композитора, платочки, султанчики, ленточки, листы бумаги для рисования, листы бумаги в форме палитры, акварельные краски, кисточки.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка, дети заходят в музыкальный зал, музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель. Дети, нашу встречу с вами сегодня я хочу начать с загадки.

Она мягко ступает,

   Неторопливо шагает.

           Землю белым покрывалом

  Заботливо укрывает.

                    Деревья и елки в лесу нарядила,

                         И заморозить речку она не забыла.

           Снежная вьюга ее подруга

                                                  Кто же это,

      Спросите друг у друга?

(ответы детей)

-А вы любите зиму? За что вам нравится зима? Я предлагаю посмотреть зимние пейзажи, картинки зимы.

                                     Презентация «Зима волшебница»

  Музыкальный  руководитель (мелодекламация) :

Падает снег, как светло стало вдруг,

                                    Падает снег, все искрится вокруг.

          Снежинки летят, словно в танце кружатся

             Покрывалом волшебным на землю ложатся.

 Падает снег, как светло стало вдруг,

                                    Падает снег, все искрится вокруг.

Снежная фея к нам в гости пришла,

                                    Зимнюю сказку с собой принесла.

-Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Вам понравилась зимняя природа? В чём проявляется красота зимней природы? (ответы детей)

-Красоту родной природы воспевают в своих произведениях поэты, художники создают полотна, где красками изображают неповторимые пейзажи, композиторы сочиняют музыку, где чудесные явления природы передают с помощью звуков музыки.

С творчеством одного из великого русского композитора мы знакомились на музыкальных занятиях. Посмотрите на портрет и назовите этого композитора.

Дети. Это - русский композитор П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель: С какими музыкальными произведениями композитора мы с вами уже познакомились? (Дети называют произведения из «Детского альбома» и альбома «Времена года»)

Музыкальный руководитель.  П. И. Чайковский очень любил родную природу и написал музыкальные произведения, которые объединил в альбом…

Дети.   « Времена года»

Музыкальный руководитель: Давайте вспомним эти музыкальные произведения. Предлагаю вам игру «Музыкальная палитра».

Перед вами на столах листы бумаги, вырезанные в форме палитры, краски, кисточки. Вы слушаете фрагменты музыкальных произведений П.И.Чайковского из «Детского альбома» и альбома «Времена года». Рисуете на палитре кружок цветом, соответствующим, по вашему мнению, характеру музыкального произведения.

            Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная палитра»

Музыкальный руководитель: Я прошу вас поделиться впечатлениями и рассказать, почему вы выбрали именно такие цветовые решения.

(В ответах детей прослеживается взаимосвязь между настроением, изобразительными свойствами музыки и выбранным цветом)

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, загадка и стихи, которые прозвучали в начале нашего занятия могут быть предисловием к какому произведению композитора, и почему? (Ответы детей)

Дети. Музыкальное произведение «Декабрь. Святки»». Святки – старинный праздник перед новым годом, волшебные гадания. Сказочная зимняя природа, кружится падает снег, в вальсе кружатся снежинки.

Музыкальный руководитель. А сейчас я приглашаю вас выразить в пластике движений характер и настроение музыки П.И.Чайковского.  

            (Дети по желанию выбирают атрибуты для импровизации)

 Пластические импровизации с предметамипод музыку П.И.Чайковского «Декабрь. Святки»

Музыкальный руководитель. Дети, вы красиво танцевали. Движения помогли вам  почувствовать настроение и характер музыки? Какая музыка?

Дети.  Плавная, нежная, красивая, вальсовая…

Музыкальный руководитель.  А какую картинку нарисовали вам звуки музыки? Какой образ вы представляли во время танца?

Дети. Танцуют снежинки, идёт Снегурочка по лесу и танцует со снежинками и т.д.

Музыкальный руководитель. Я предлагаю вам выразить свои эмоции, впечатления, чувства в рисунках.                          

 Но прежде, чем вы начнете рисовать, мы выполним  упражнение «Двойные рисунки», для координации глаза-руки. Представьте, что каждый из вас художник, а ваши вытянутые прямые руки- кисти. Художник рисует одновременно двумя кисточками.

                 Кинезиологическое  упражнение «Двойные рисунки»

Музыкальный руководитель. А ещё выполним гимнастику для пальцев.

                                      Пальчиковая гимнастика

Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх ,и вниз

Побежала наша кисть.

Закружилась как волчок

За тычком идёт тычок.                      

      Музыкальный руководитель. Теперь мы готовы рисовать музыку.

                                 Рисование «Музыка в красках»                                                     

                (Звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь. Святки»)

Музыкальный руководитель. Спасибо за ваше старание, ребята. Мы организуем в детском саду выставку ваших рисунков. Дети, скажите, что вам запомнилось, что было особенно интересно на занятии? (Ответы детей)                                       

- Проходит время, идут года, многое меняется вокруг нас, но музыка Петра Ильича Чайковского остаётся незабываемой и любимой для нас. И все больше людей открывает для себя и любит музыку этого композитора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка осени. Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Цель  Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами вза...

«Музыка осени» конспект музыкального занятия для детей старшей группы

Музыкальное занятие сэлементами рисования  (нетрадиционные техники) для детей старшей группы...

«Путешествие в страну Музыки» музыкальное занятие для детей старшей группы

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения).Задачи:Прививать любовь к творчеству...

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста. "Мышки" А.Жилинский

quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста. "Мышки" А.Жилинский...

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста по произведениям П.И.Чайковского "Времена года" - "Сентябрь"

quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста по произведениям П.И.Чайковского "Времена года" - "Сентябрь"...

"Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Вальс опадающих листьев"

quot;Музыка в красках" цикл музыкальных занятий для детей старшего возраста "Вальс опадающих листьев"...