В небе жаворонок пел
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Миссюра Наталья Анатольевна

Музыкальное занятие для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_nebe_zhavoronok_pel.docx18.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Светлячок»

 «В небе жаворонок пел»

конспект открытого занятия

для детей старшей группы

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Н.А.Гордеева

Бердск, 2022

Цель: воспитание у детей интереса к русской народной культуре, посредством всех видов музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию певческих навыков,

- закреплять,

Развивающие:

- способствовать развитию чувства ритма,

_ способствовать развитию интереса к  русским народным играм

Воспитательные:

- воспитывать уважение к традициям и к музыкальной культуре русского народа,

- воспитывать чувство коммуникативности

Атрибуты: пианино, ноутбук, палочки –стучалочки, картинка с изображением жаворонка, портрет композитора, русские народные платки, колокольчик, материал для мастер – класса (ножницы, ткань 15-15 и нитки)

Место проведения: 

первая часть – в музыкальном зале,

вторая часть – в русской народной избе.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под русскую народную музыку «Вот  уж зимушка проходит». Останавливаются в кругу. Музыкальный руководитель здоровается с детьми.

Беседа: Что происходит в природе? Что изменилось на улице?

(ответы детей – капель, лужи, проталинки, яркое солнышко)

Какие новые звуки мы слышим на улице? Кто ещё вместе с нами радуется весне? (ответы детей – перечисление названия перелетных птиц)

Муз. руководитель предлагает детям поиграть в игру перелетные птички

Игра «Летели две птички»

Дети под музыку передвигаются, изображая разных перелетных птиц. По сигналу (колокольчик) птички находят себе пару и кружатся за руки. По сигналу (колокольчик) птички снова летят по залу и находят другую пару для «знакомства».

Муз.рук.: Птички прилетели. Все познакомились и подружились. Есть птички, которые сами себе вьют гнездышки. Это очень трудно и хлопотно. Ребята, давайте поможем птичкам.

Логоритмическая  игра «Строим дом»

Тук – тук,  молотком –

Мы построим новый дом.

Тук –тук,  молотком –

Очень птичек в гости ждем.

Дети, проговаривая четко слова, ритмично стучат палочками. Потом кладут палочки на ковер и летят, как «птички» по кругу. Воспитатель, пока звучит музыка постепенно сокращает количество палочек. Музыка останавливается, игра повторяется с теми ребятами, кто успел взять палочки.

Муз.рук.: Молодцы, ребята.  Домики готовы – птички будут занимать скворечники. Посмотрите, какие наши домики – скворечники яркие, красочные, красивые. (Показать орнамент русского народного платка, обратить внимание на красоту узоров платка) Послушайте внимательно правила игры.

Игра «Домики» (русская народная игра – изба)

Мы по кругу полетим,

Домики найти хотим.

Чик –чирик, чик –чирик,

Поскорее в домик, прыг!        

На полу раскладываются русские народные платки – это домики. Дети, проговаривая слова, двигаются по музыкальному залу, изображая птиц. С окончанием музыки необходимо схватить угол платка и поднять вверх. Дети, держат платок за четыре угла показывая другим, что этот домик занят. Ребёнок, которому не достался «угол» садится на стульчик. Игра продолжается. Во время полета «птиц» количество домиков сокращается и остаются только самые ловкие и смекалистые «птички».

Муз.рук.: Ребята, в наш сад прилетела птица и так красиво поет. Давайте, послушаем. (Дети слушают пение жаворонка в лесу) Однажды гуляя весной по лесу, мальчик Петя  услышал пение жаворонка. Он удивлялся его дивным переливам, трелям и задору. Когда мальчик Петя вырос и стал великим композитором, он решил через музыку передать чудесное пение жаворонка. Давайте послушаем, какую музыку написал композитор Петр Ильич Чайковский.

Слушание «Песнь жаворонка» (беседа по музыке – настроение, интонация, муз. инструмент, иллюстрация жаворонка, придумывание названия к прослушанной музыке) Муз.рук. после прослушивания музыкального произведения и беседы предлагает детям поиграть в русскую народную игру.

Игра «Жаворонок»

Дети стоят в хороводе, водящий за кругом с колокольчиком идет противоходом. Все начинают движения со словами:

В небе жаворонок пел

Колокольчиком звенел

Порезвился в тишине

Спрятал песенку в траве.

Водящий с колокольчиком останавливается между двух ребят. Дети встают спинками друг дружке и все вместе говорят:

Тот, кто песенку найдет

Будет счастлив целый год.

После этих слов, дети бегут по кругу в разные стороны. Тот, кто первый добежит до водящего с колокольчиком считается победителем и  продолжает игру. Игра повторяется 2-3 раза.

Муз.рук.: Молодцы, ребята. Очень здорово играли. Ребята, по русским народным традициям в каждой избе ребятишки делали птичек из ткани. Пели веснянки – заклички и закрепляли птичек на веточках деревьев. Предлагаю нам тоже сделать таких птичек. Поможет нам в этом – хозяюшка русской избы Варвара Степановна.  Предлагаю отправиться к ней в гости. Она такая затейница, да рукодельница. Все умеет. И шить, и вязать, и пироги печь.

Вторая часть занятия – мастер класс «Жаворонок»

Дети с муз.рук. проходят в помещение русской народной избы. Экскурсия по избе и знакомство с предметами народного быта. Дети проходят на заранее приготовленные места с необходимым материалом для изготовления жаворонка. Внимательно слушают все этапы работы.  Муз.рук. при помощи и поддержки воспитателя изготавливают птиц. (ткань и нитки) Ребятам предлагается птиц закрепить ниткой за ветку дерева на уличной веранде во время прогулки. Во время работы над изготовлением птичек дети разучивали веснянки –заклички. Беседа о содержании закличек.

Веснянка – закличка:

Жаворонки, прилетите,

Студену зиму унесите,

Теплу весну принесите:

Зима нам надоела,

Весть хлеб у нас поела!

Ой, вы, жавороночки, жавороночки

Летите в поле, несите здоровье:

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"

Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек...

Жаворонки,прилетите,весну красну принесите.

Это занятие подойдёт при праздновании дня птиц....

Конспект открытого занятия"Жаворонки прилетите-весну красну принесите

Открытое занятие с подбором музыкально-фольклорного материала.На занятии дети делают "Жаворонков" из лоскутков ткани, водят хороводы, играют в русскую народную игру "Жаворонок"  закличками зазыва...

ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ. ПЕЧЕМ ЖАВОРОНКИ

Мастер - класс для родителей...

Жаворонок, жаворонок!

Зелень нивы, рощи лепет,В небе жаворонка трепет,Теплый дождь, сверканье вод,-Вас назвавши, что прибавить?Чем иным тебя прославить,Жизнь души, весны приход?...

План - занятия по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Обрядовый праздник «Жаворонки» Печем жаворонков»

Знакомить детей с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны, выпечкой жаворонков. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы и бережно к ней относиться....

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов «ЖАВОРОНКИ» (изготовление жаворонков из соленого теста к 22 марта – Дню птиц)

МАСТЕР-КЛАССдля педагогов«ЖАВОРОНКИ»(изготовление жаворонков из соленого теста к 22 марта – Дню птиц)...