«Чудо из чудес, Благовещенье с небес».
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Мешалкина Светлана Викторовна
Конспект интегрированного занятия в средних группах ДОУ «Чудо из чудес, Благовещенье с небес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meshalkina_konspekt_sr.gr_.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средних группах ДОУ

 «Чудо из чудес, Благовещенье с небес».

.

Цель:  - Повышение интереса к традициям русского народа (праздник «Благовещение»).

Задачи: - Познакомить детей с народным праздником.

           -  Пополнить детские  копилки знаний новыми русскими песнями, плясками,  

                  закличками,  потешками, играми.

   - Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить

      всех участников к традиции проведения народного праздника «Благовещение»

   - Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

-Закреплять умение лепить из солёного теста жаворонка, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки;

-Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание колбаски, сплющивание);

-Развивать речевую активность детей, мелкую моторику рук, наблюдательность, развивать фантазию, образное мышление;

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластичными материалами.

Оборудование:

        

       - Зал нарядно украшен вышитыми рушниками, цветными лентами, цветами.

              - Уголок «Горница» с русской печью, предметами русского быта, кухонной  

                 утварью, накрытый  скатертью стол. На столе самовар, хохломская посуда.

              - Для лепки из соленого теста приготовлены дощечки (по количеству детей),    

                кусочек теста, стеки, салфетки.

          - Дерево, украшенное лентами и конфетами.

          - Колокольчик, обручи, иллюстрации Жаворонков.

        

Интеграция с образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие – социализация, развитие общения, нравственное         воспитание; патриотическое воспитание .

Познавательное развитие – первичное представление об объектах окружающего мира, все виды игр.

Речевое развитие – формирование словаря, ЗКР, связная речь, приобщение к художественной литературе.

Художественно-эстетическое развитие – приобщение к искусству, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность.

                                                                                                                                             

Ход занятия:

(Под музыкальное сопровождение «Веснянка», дети входят  в зал,  взявшись за руки, рассаживаются).

Ведущий:   Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня праздник Благовещение, т                      встречаем весну.

Вот и кончилась зима,

В гости к нам пришла весна!

Солнце стало греть теплее,

Дни становятся длиннее.

На дворе звенит капель,

Праздник будет веселей!

Ребёнок:        Где ты, солнышко, проснись!

Где ты, скворушка, вернись!

Сыпать снег зима устала,

Кап-кап-кап! Весна настала!

Попевка про Весну(3 ср)

Ведущий:         Ребята, скажите, как весну встречали на Руси в старину?

Дети: Пели песни о весне, водили хороводы, кричали заклички, играли в весёлые игры.

Ведущий: Давайте и мы заведём хоровод. Поможем солнышку растопить снега. Ведь наш круг похож на солнышко, он тоже круглый, а мы с вами его лучики. А, чтобы лучей  было побольше давайте пригласим гостей в свой хоровод.

Хоровод 1ср,2ср, «Мы в лесу гуляли»( 3 ср.гр)

Ведущий: Давайте поиграем, чтобы быстрее весна пришла.

Игра «Летает птичка»

(Дети, взявшись за руки, стоят в кругу, в центре которого находится « птичка».)

Целый день летает птичка,

Ищет зернышки пшенички

Как пшеничку замечает,

Клювом – тюк – и подбирает

(Хоровод останавливается.  Птичка подбегает к любому ребенку, приседает и стучит пальцами по полу (клюет зернышки). Выбранный ребенок становится птичкой. Игра до тех пор, пока все дети не станут птичками. )

Ведущий: Отгадайте загадку  «В гнезде сидит, чик -чирик говорит».( воробей).

а вы знаете, как воробей кота проучил?

Игра – драматизация «Почему кот  моется после еды».                

Ведущий:   (под музыкальное сопровождение « Колокольный  звон). Весну встречали 7 апреля, на Благовещение. С утра пораньше звонили колокола, звали людей в храмы .

Давайте и мы поиграем с колокольчиками.

Игра с колокольчиками.

Накануне праздника люди припасали птиц. Одни ловили их в лесу, другие покупали на птичьем рынке, чтобы в праздник выпустить  на волю. Считалось, что птицы будут просить милости у Бога для своих освободителей. Эта традиция сохранилась и в наши дни. Сам жаворонок так говорит о себе: «Я высоко летаю, песни воспеваю, Христа прославляю».

(слушание аудиозаписи пения  жаворонка)

Ведущий:                        Пора весну  звать-закликать!

                                         Жаворонки, прилетите  

                                      Нам Зима наскучила

До смерти замучила.

Ведущий:  Давным-давно в этот день ребятишки вставали рано и собирались около мамы и бабушки на кухне. Там они из теста лепили  птичек – жаворонков – вот таких. Слепят жаворонков, а потом  испекут их в печке и поднимут,  прикрепив на палочку повыше, чтобы весна их увидела и пришла скорее. Давайте и мы таких птичек-жаворонков  налепим, а после испечем.

(Под музыкальное сопровождение «Народные песнопения» дети из теста лепят « жаворонков»).

Ведущий:   Вот и готовы наши жаворонки.

Дети:  Жаворонки, ноги тонки,

  Прилетите к нам,

  Принесите нам                                 
 Конфетки на ветке,

  Весну – красну
 Лету теплую.

(музыкальное сопровождение «Прилет птиц»)

Ведущий:      В небе солнце засияло —

Благовещение настало.

Колокольный льется звон,

Поздравляет всех нас он.

Ведущий:         Жаворонки прилетали

                          Весну красну отмыкали.

         

    (ведущий с детьми подходит к дереву с конфетками)

Ведущий:   Мы так весну кликали, так звали, что жаворонки принесли нам     конфетки.   

 (взрослые помогают детям снять конфетки с ветки)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по духовно - нравственному воспитанию "С нами чудо из чудес - Благовещенье с небес"

Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших п...

Сценарий «С нами чудо из чудес - Благовещение с небес»

Сценарий развлечения«С нами чудо из чудес - Благовещение с небес»...

Сценарий совместного развлечения детей и родителей “С нами чудо из чудес - Благовещение с небес!”

Сценарий совместного развлечения детей и родителей “С нами чудо из чудес - Благовещение с небес!”...

Театрализованное представление "С нами чудо из чудес - Благовещенье с небес"

 Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память,  и мы по – новому начинаем относится к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное ...

Проект "С нами чудо из чудес — Благовещение с небес!"

Духовно-нравственное образование и воспитание имеет чрезвычайную значимость и актуальность. Сегодня без преувеличения можно сказать, что эту задачу необходимо осмыслить как входящую в круг важнейших п...

Сценарий православного праздника "С нами чудо из чудес- Благовещенье с небес"

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия "Чудо из чудес - благовещение с небес".

Материал будет полезен воспитателям  и музыкальным руководителям для знакомства детей с провославными праздниками в России, с целью знакомства с русскими провославными традициями....