конспект музыкального занятия в старшей группе "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель:Развитие и обогащение музыкального кругозора детей.
Развивать творческое воображение,слуховую память,сенсорные чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_tsvetik.docx | 15.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в старшей группе
«Музыкальный цветик – семицветик»
Цель:
Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей.
Задачи:
1. Создать комфортную атмосферу, в которой каждый ребенок может почувствовать себя музыкантом.
2. Развивать творческое воображение, слуховую память, сенсорные чувства и логическое мышление.
3. Учить детей ассоциировать различные виды музыкальной деятельности с определенным цветом.
Пособия и материалы:
Цветик – семицветик со съёмными лепестками, письмо с заданиями, ритмические кубики, мольберт, пособия «Музыкальная лесенка» и «Дружная семейка».
В центре зала стоит цветок без лепестков. Дети под музыку забегают в зал, становятся в круг.
Музыкальный руководитель
Ребята, я сегодня пришла в музыкальный зал и увидела этот необычный предмет… Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Вы думаете это цветок? А где же его лепестки? И чей это цветок?
Звучит музыка.
Голос Феи
Это мой цветок… Я – Фея Музыки. Я знаю, что вы, ребята, любите петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. И сегодня я предлагаю вам поиграть: собрать лепестки моего волшебного цветка. Вы согласны? А для этого вам, ребята, нужно выполнить мои задания, которые вы найдёте под цветком. Желаю удачи!…
Воспитатель (берет конверт с заданиями)
Интересно, какие задания приготовила для нас Фея Музыки. Посмотрим, ребята?
Итак, первое задание:
1. Загадка:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла… (весна)
Молодцы, загадку отгадали.
А давайте хоровод заведем,
Песню о весне споём.
«Весенний хоровод»
Звучит музыка. Из-за кулисы опускается красный лепесток.
Воспитатель
Ребята, смотрите, вот и первый лепесток! (Прикрепляет к цветку)
Посмотрим второе задание?
Также интересное занятие для старших дошкольников: Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Веселый кубик»
2.
Расскажите стихотворение про солнышко.
Музыкальный руководитель
Ребята, а давайте все вместе про солнышко расскажем и поиграем со стихами.
Детям раздают ритмические кубики (деревянные и пластмассовые).
Логоритмика:
Много солнышку работы,
Много солнышку заботы,
А особенно весной,
Чтоб согреть весь мир лесной! (стучим, топаем)
Ритмическая игра «Передай кубик»
Звучит музыка. Из-за кулисы опускается оранжевый лепесток.
Воспитатель
А вот и второй лепесток.
Музыкальный руководитель
А теперь идем по кругу и отстукиваем кубиками ритм шага долгими и короткими звуками (четвертными и восьмыми).
Звучит б.н.п. «Савка и Гришка»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель
Задание третье:
3. Кто живёт в «Дружной семейке»?
Дети рассказывают о том, что в «Дружной семейке» живут длительности нот: прабабушка – целая нота, бабушки — половинные ноты, мамы и папы — четвертные ноты, дети – восьмые ноты.
«Играем в оркестр» (р.н.п. «Как у наших у ворот»)
Отстукиваем ритм целыми, половинными, четвертными, восьмыми.
Убираем пособие «Дружная семейка», за ним – жёлтый лепесток.
Воспитатель
Вот и третий лепесток. Какого он цвета? (Прикрепляет к цветку)
А четвертое задание – «Шифрованная записка».
1.Нужно прочитать и отстучать ритмический рисунок, составленный из карточек.
2. Перекличка (1 ритмический рисунок стучат пластмассовые кубики, 2 — деревянные)
За «Шифрованной запиской» находим зелёный лепесток.
Пятое задание –
«Музыкальная викторина» (П.И.Чайковский «Детский альбом»)
5. Угадай мелодию.
Дети угадывают по фрагменту: «Утренняя молитва», «Зимнее утро», «Мама», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла».
За крышкой пианино находим голубой лепесток.
Воспитатель
Прочитаем шестое задание:
6. По музыкальной лесенке гуляют чудо – песенки.
По лесенке пройдите все ступеньки назовите.
Музыкальный руководитель
А вот и наша музыкальная лесенка. Ребята, посмотрите внимательно на музыкальную лесенку и наш цветок. Что у них общего? (Цвет лепестков и ступенек) А в каком явлении природы мы можем увидеть такое же сочетание цвета? (В радуге) А сколько цветов в радуге? (Семь) А в нашем цветке? (5) Лепестков какого цвета в нем не хватает? (Синий и фиолетовый)
Есть у радуги семь красок,
А у музыки – семь нот.
И сегодня с нами каждый
Эти ноты пропоёт.
Распевка «Гамма До мажор»
Музыкальный руководитель
А теперь музыкальная загадка. Нужно угадать песенку по фрагменту мелодии (сольфеджио). Какое настроение было у героев песенки? А как музыканты называют эти настроения? (Мажор и минор)
«Песенка про двух утят»
За лесенкой находим синий лепесток.
Воспитатель
Ребята, нам осталось выполнить последнее седьмое задание.
7. Станцевать веселый танец.
Музыкальный руководитель
Музыка веселая зовет нас танцевать.
Каждый сможет в танце умение показать.
Танец «Разноцветная игра»
Звучит музыка цветка. С кулисы опускается фиолетовый лепесток.
Воспитатель
Ребята, вот и фиолетовый лепесток! (Прикрепляет к цветку)
Посмотрите, каким красивым стал наш цветок! Как мы его назовём?
(Цветик — семицветик)
Голос Феи
Молодцы, ребята, все мои задания выполнили, и за это я хочу подарить вам маленькие цветочки, которые вы сможете превратить в настоящие цветики – семицветики. А ещё я дарю вам мою любимую песенку.
Звучит 1 куплет песни «Цветик — семицветик»
Дети водят хоровод вокруг цветка, прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»
Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальный магазин игрушек"
Конспект музыкального занятия в старшей группе....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....
Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Музыкальный теремок»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад№61 «Флажок» Конспект музыкального занятия в старшей груп...