«Музыкальные сюжетно-ролевые игры в социально-личностном развитии дошкольников»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Анна Евгеньевна Ж.

Для воспитателей и педагогов о музыкальных сюжетно-ролевых играх и их примеры на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevye_igry.docx16.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальные сюжетно-ролевые игры  в социально-личностном развитии дошкольников»

Игра – это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности.

(В. А. Сухомлинский.)

Музыкальные сюжетно-ролевые игры способствуют созданию условий для общения с музыкой и творческих проявлений детей.

Чаще всего в таких играх звучит песня. Музыка и литературный текст помогают детям лучше воплотить в игре свои замыслы.

Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором участии взрослого. И моя цель:  организация музыкального сопровождения для сюжетно-ролевой игры.

Помогая в организации сюжетно-ролевой игры, необходимо развивать у детей инициативу, самостоятельность, сохраняя их непосредственность, радость в игре. Источником знаний, желанием сопровождать сюжетно-ролевую игру музыкой, является непосредственно образовательная деятельность, где дети разучивают музыкальный репертуар песен, игр, танцев, слушают и запоминают произведения композиторов классиков, накапливают музыкальные впечатления.

Дети любят танцевать, маршировать под музыку. И если они научатся напевать мелодии, то уже смогут без помощи взрослого сопровождать сюжетно-ролевые игры движениями и своим пением.

Мы стремимся не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в повседневной жизни создавать условия для развития музыкальных наклонностей, интересов, способностей детей.

Музыкальную деятельность детей в быту отличает самостоятельность, инициативность, стремление сделать что-то свое. Поэтому дошкольников в первую очередь учим самовыражаться, активно проявлять свои творческие способности и инициативу в использовании знакомых песен, танцев в разных условиях.

Слушая музыкальные произведения в записи, дети воспроизводят их в сюжетно-ролевых играх. Музыкальные игры и танцы дают детям простор и возможности для самостоятельной деятельности. Часто они включаются в сюжетно-ролевые игры, и порой танец, пение занимают ведущее место.

В музыкальных сюжетно-ролевых играх основное место занимают такие игры как: «Музыкальное занятие», «Музыкальный магазин», «Приглашаем на концерт», «Мы – оркестр!», «Караоке-клуб».

 

Играя в сюжетно ролевую игру «Музыкальное занятие», ребята распределяют роли педагога, музыкального руководителя, воспитанников. В процессе игры копируют поведение и интонации взрослых. Стараюсь, чтобы в сюжетно ролевой игре «Музыкальное занятие» постепенно приобретало более развёрнутую форму, объединяющую несколько видов музыкальной деятельности (слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения.)

В сюжетно ролевой игре «Приглашаем на концерт» дети «артисты» для своих товарищей «зрителей» организуют чередование различных «номеров». В игре обязательно участвует Ведущий Концерта. Для этой сюжетно ролевой игры понадобятся костюмы, музыкальные инструменты,  билеты на концерт. В  сюжетно-ролевой игре дети часто играют на детских музыкальных инструментах: на металлофонах, трещотках, дудочках, ложках, бубнах, барабанах, треугольниках, колокольчиках. На этих инструментах исполняют попевки, песенки, выученные в детском саду или где-то услышанные ими, сочиняют свои.

Можно организовать похожую сюжетно-ролевую игру с названием «Мы – Оркестр».

Еще есть сюжетно-ролевая игра «Музыкальный магазин». Дети выступают в роли продавца консультанта, музыкального магазина, в котором продают музыкальные инструменты. Как продавец рассказывают о каждом музыкальном инструменте покупателю. Дети – покупатели при покупке проверяют на звук музыкальный инструмент, играют на нём любую мелодию, отстукивают ритмический рисунок, поют песню, определяют на слух звучание того или иного музыкального инструмента.

Особенно нравится детям сюжетно-ролевая игра под названием «Караоке-клуб», дети «караочат» с большим воодушевлением и проявляют всю палитру эмоций и настроений. Они сами оценивают своих товарищей, выражая оценку исполнения аплодисментами. Эта игра особенно детям по душе, так как она полностью отвечает интересам и потребностям современной жизни.

Последовательная и творческая работа музыкального руководителя и педагога в воспитании дошкольников, использование технических средств, наличие у детей, в группах разнообразного оборудования для организации сюжетно-ролевых игр, выразительное музыкальное сопровождение, яркие костюмы, создают у детей радостное приподнятое настроение, способствует эстетическому развитию дошкольников.

Подводя, итог всего вышеперечисленного можно сказать, что музыкальный руководитель принимает непосредственное и самое активное участие в развитии сюжетно ролевых игр. Совместная деятельность музыкального руководителя, педагогов, воспитанников пробуждает интерес и любовь к музыке, к сюжетно-ролевым играм с музыкальной тематикой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Влияние сюжетно-ролевых игр на социально-личностное развитие детей"

Сюжетно-ролевая игра – это ориентировочная деятельность; действия в ней связаны с предметами-заместителями, и ребенок принимает их условно за настоящие....

Влияние сюжетно-ролевых игр на социально-личностное развитие дошкольников

Влияние сюжетно-ролевых игр на социально-личностное развитие дошкольников...

Семинар "Сюжетно-ролевая игра как средство развития дошкольников"

Цель мероприятия: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов при организаци сюжетно-ролевых игр...

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития дошкольников»

Тема мероприятия: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития дошкольников»Цель: повышение  уровня профессиональной компетентности педагогов при организации  сюжетно-ролевых игр....

Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития дошкольников

Эффективность сюжетно-ролевых игр как средства развития речи детей старшего дошкольного возраста...

Влияние сюжетно-ролевых игр на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста

Как влияют сюжетно-ролевые игры на социально-личностное развитие детей в зависимости от возраста...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через музыкальные сюжетно ролевые игры

Консультация для родителей о том как музыкальные сюжетно-ролевые игры влияют на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста...