Использование сюрпризных моментов и их роль на праздничном утреннике.
методическая разработка по музыке

Алексеева Наталья Сергеевна

Использование сюрпризных моментов и их роль на праздничном утреннике.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование сюрпризных моментов и их роль на праздничном утреннике.

Что такое сюрприз? Это, прежде всего, неожиданность, удивление, радость, восторг. Это те эмоции, которые так необходимы нашим детям и которых им так не хватает в повседневной жизни. А ведь именно радость

оказывает «могущественное и наиболее благотворное воздействие на ребенка», лучше всего влияет на его жизнь, на развитие способностей. Поэтому подготовке и включению разнообразных сюрпризных моментов не только в праздники, но и в вечера досуга, а также в музыкальные занятия, в нашем саду уделяется очень большое внимание. Составляя сценарий праздника, мы стараемся продумать целый каскад сюрпризов, расположить их по силе воздействия и яркости восприятия. В этом случае можно рассчитывать, что у детей останется приятное, светлое впечатление, восторг. Основная цель

любых сюрпризных моментов – доставить детям радость, удивить их, показать им «настоящее чудо» ибо под воздействием положительных эмоций происходит психологическое раскрепощение ребенка. И это самое главное.

Попутно решается ряд задач нравственного, умственного и эстетического воспитания.

Задачи сюрпризных моментов - обогащается жизненный опыт детей, их духовный мир; развивается внимание, воображение, любознательность, умение сопереживать; появляется желание участвовать в театрализованной деятельности; формируются представления о добре и зле, честности, справедливости, дружбе.

При встрече с положительными и отрицательными героями, дети испытывают гордость и удовлетворение от того, что могут противостоять «злым силам»,

проявить смелость, ловкость, находчивость, кому-то помочь, кого-то спасти, и сами, в свою очередь, могут рассчитывать, что им всегда в

трудный момент кто-то придет на помощь.

С чего же начинается подготовка сюрпризных моментов?

Всю подготовительную работу можно разделить на несколько этапов:

Подбор материала, продумывание и составление сценария. Ознакомление с ним участников представления, обсуждение, распределение ролей и ответственных за изготовление костюмов и атрибутов. Индивидуальная работа с детьми и со взрослыми, участвующими в сюрпризных моментах, а также непосредственная работа по изготовлению или приобретению костюмов и атрибутов.

Направления сюрпризных моментов зрелищно-игровые появление положительного персонажа появление отрицательного персонажа заключительные сюрпризы как вариант преподнесения подарков световые и звуковые эффекты, предметы с сюрпризами зрелищно-игровые сюрпризные моменты. Эти сюрпризы легко вплетаются в любой праздник и вечер досуга, их как правило исполняют взрослые или дети старшего возраста. Дети же младшего дошкольного возраста, являются активными зрителями, эмоционально реагирующими на происходящее.

Появление положительного персонажа должно органично вплетаться в сюжетную линию сценария праздника или вечера досуга. Роли могут исполнять как взрослые, так и дети. Персонажи должны быть знакомы детям. Кому будут предназначены данные роли, зависит от сложности их исполнения и от возраста детей. Очень часто на праздниках выступают школьники, выпускники детского сада и родители, со многими из которых мы поддерживаем тесный контакт.

Они с удовольствием принимают участие в самых разных мероприятиях детского сада, играют роли сказочных героев, участвуют в зрелищно- игровых сюрпризных моментах.

Появление отрицательного персонажа вносит волнующую интригу в любое представление и также должно быть тесно связано с его сюжетной линией. В прямом смысле, отрицательные персонажи в праздники и вечера досуга младшей и средней групп мы не включаем, но по сюжету сказки здесь могут появляться Лиса, Волк, Мухомор и др., которые выполняют определенные отрицательные функции, но они обязательно должны быть не страшными, а смешными. Это условие, конечно же, остается в силе и для старших детей.

Сталкиваясь с отрицательными героями, дети испытывают гордость и удовлетворение от того, что могут противостоять «злым силам», проявить смелость, ловкость, находчивость, кому-то помочь, кого-то спасти, и сами, в свою очередь, могут рассчитывать, что им всегда в трудный момент кто-то придет на помощь.

Заключительные сюрпризы как вариант преподнесения подарков. Сюрприз в конце праздника зависит от содержания самого сценария. Такие неожиданности в ходе праздника, элементы новизны, различные варианты хорошо знакомого детям содержания делают праздничную программу интересной и увлекательной. Световые и звуковые эффекты, предметы с сюрпризами.

Особую роль наряду с сюрпризными моментами играет сама музыка и световые эффекты, которые сопровождая весь ход праздничного мероприятия помогают раскрывать характер сказочного персонажа или сюрпризного предмета. Эти направления необычайно повышают эмоциональный тонус детей, могут служить отправной точкой для развития сюжета и, конечно, прекрасно завершить праздник. Для того, чтобы сюрпризный моментпрошел удачно необходимо: заранее спланировать и тщательно отрепетировать, четко продумать использование световых и звуковых эффектов, чтобы не переутомить детей и не вызвать перевозбуждения, учесть возрастные особенности детей, а также индивидуальную картину группы и особенности

конкретного сценария, продумать материал, из которого будут изготовлены атрибуты к сюрпризному моменту, а так же условия их дальнейшего хранения. Яркое и праздничное оформление - это уже сюрпризный момент. Он вызывает у детей неподдельный восторг.

Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Праздник – это прекрасная возможность проникновения в мир познания и усвоения основных целостных знаний о жизни.

Праздники являются школой чувств ребёнка, где он обучается восторгу, удивлению. Чем больше такого радостного опыта в детстве, тем больше

будет «запас радости», готовность к празднованию, умению создать праздник.